Сложенные три первых пальца вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, как Единосущную и Нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы Божескую и человеческую. Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные так пальцы на лоб - для освящения нашего ума, на чрево (живот) - для освящения наших внутренних чувств, потом на правое и левое плечи - для освящения наших сил телесных.
Крестное знамение дает нам великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро, но только мы должны помнить, что крест нужно полагать правильно и неспешно, иначе будет не изображение креста, а простое махание рукой, чему только бесы радуются. Небрежным совершением крестного знамения мы показываем свою непочтительность к Богу - грешим, грех этот называется кощунством. К сожалению, некоторые неправильно наносят на себя Крестное знамение, опрокидывая на себя Крест Христов, - это победное знамение Христово над диаволом. Тому бесы радуются. Приведенный здесь рисунок дает полное наглядное объяснение.
Да сохранит нас Господь от всяких, даже самых малейших, отклонений от исконно-православной веры Христовой.
Поясной поклон по указанию Типикона (понед. 1 седм. Великаго поста) совершается стоя: «елико может человек право стоя поклонитися, дондеже достанет рукою земли». Это сейчас вообще редчайшее явление — большинство чуть сгибаются в поясе, или кивают головой, или с прямой спиной наклоняются в тазобедренном суставе ( по японски»). Ну не не может же быть что у всех проблемы со спинной!
Как об этом писал Граф Ю. П. Граббе в работе » Как подобает стоять во храме православному христианину» еще в 1928г.
При поясном поклоне, если тело не согнулось примерно на 90 градусов, то это не считается поклоном, а считается кивком. В житиях святых описывается как Матерь Божия молилась в саду.
Для прощения личных грехов лучше всего подходит канон на утрене, так как в это время цена поклона возрастает в 40 раз. Не зря так важен канон Андрея Критского. Так же хорошо положить поклон, когда начинается Литургия. Во время возгласа «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь», цена поклона возрастает в 100 раз. Поэтому раньше священники затягивали этот возглас, чтобы прихожане сделали как можно больше поклонов.
Теперь арифметика. Один земной поклон равен 25 поясным поклонам. Во время ночной службы молитва важнее в 40 раз. Так же в 40 раз ценнее служба Животворящему Кресту. Отмечу особую молитву, которую делают килейно о младенцах, загубленных в утробе матери. Полезно ежедневно делать 15 земных поклонов Симеону Богоприимцу «Святый Симеоне прими моего младенца», Иоанну Крестителу «Святый Иоанн Предтеча покрести моего младенца» и великомученице Варваре «святая великомученица варвара причасти моего младенца».
Вывод очень простой,- если попасть на ночную службу на Крестопоклонной неделе Великого поста и на ней хорошо помолится, особенно на Каноне, то очень можно увеличить вероятность принесения плода покаяния. Как же страшно прийти к покаянию недостойным (без плода). Как не оказаться порождением ехидновым (Мф.3:8). Видно, что одного желания не достаточно, оно еще должно быть подкреплено делом. В этом нам и помогут поклоны.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: