Обработка срезов методом гон-конг применяется при шитье натурального шелка, кружева, прозрачных тканей. Помимо укрепления швов, метод гон-конг доводит до совершенства вид изделия с изнаночной стороны.
К выбору этого способа обработки стоит отнестись вдумчиво: учитываем, что чем проще линия кроя, тем меньше сложностей будет в обработке.
Два способа обработки деталей методом гон-конг
Первый способ - окантовка срезов подкладкой. В этом случае все припуски на подкладке делаем шире основной детали на 1 см. Стачиваем все срезы основной детали с подкладкой, складывая детали лицевыми сторонами внутрь. Выворачиваем деталь на лицевую сторону, формуем окантовки среза из ткани подкладки и закрепляем их машинной строчкой. Получаем единую двухслойную деталь с окантованными срезами. Это очень тонкая и чистая обработка, при которой потребуется аккуратность и тщательность при крое. Немаловажное уточнение: используем только проверенную выкройку, так как внести коррективы на примерке в такую модель не получится.
Второй способ - окантовка срезов косой бейкой, без подгибки одного края. То есть один срез бейки остаётся открытым, а не подогнутым. Этот способ применяется на очень выпуклых срезах.
На примере гипюрового платья рассмотрим обработку деталей обоими способами.
Обработка деталей и срезов подкладкой
Этот способ обработки применяется для прямых срезов и плавных линий кроя (например, рельефа спинки).
Основная ткань гипюр, подкладочная - атлас. Детали из гипюра кроим со стандартными припусками 1.5 см. Детали из атласа кроим с припусками 1.5 + 1 см на окантовку среза, суммарный припуск деталей из атласа составляет 2.5 см.
Скалываем детали из основной и подкладочной тканей, совмещая края срезов. При этом гипюр лежит изнаночной стороной вверх, атлас - лицевой стороной вниз. Стачиваем оба слоя детали, отступив от края среза 0.5 см.
Выворачиваем детали и приутюживаем (фото) окантовку, которая получается за счёт излишнего припуска подкладки по линиям рельефов, средины спинки, боковых и плечевых срезов. Если все припуски при раскрое были вымерены точно, ширина окантовки получится 0.5 см. Пристрачиваем окантовку к детали.
Рельеф бочка полочки выполнен другим способом, потому что он не такой плавный, как рельеф спинки. Рассмотрим обработку деталей полочки.
Обрабатываем методом гон-конг плечевые швы полочки, точно так же, как перед этим обрабатывали все срезы спинки.
Точно так же обрабатываем боковые срезы.
Обработка срезов косой бейкой
Косой бейкой (второй способ) обрабатываем рельеф полочки. Сверяем контуры деталей с выкройкой и осноравлиеваем припуски двух слоёв до ширины 1.5 см. Притачиваем гипюровый слой к атласу по рельефу на бочке полочки и на средней части полочки. Стачиваем детали по рельефному шву.
Подрезаем припуск гипюрового слоя до 0.5 см. Стачиваем припуски подкладки рельефа между собой, отступив от края 0.5 см.
Выкраиваем из атласа косую бейку и пришиваем её к открытому срезу рельефа. Припуск огибаем бейкой и пристрачиваем её, не подгибая вторую сторону бейки.
Подрезаем вторую (открытую) сторону бейки ножницами зиг-заг, чтобы предохранить ткань от осыпания. Заутюживаем припуски на центральную деталь полочки.
Продолжение и фото. Источник
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены