Сейчас немало скептиков отрицают загробное существование. А мы вот нет. В издательстве «Северная сказка» давно живёт вера в существование Духа и Души, в жизни после жизни. Фактических доказательств, которые могут подтвердить или опровергнуть существование жизни после жизни, нет и не может быть. Но это не мешает нам изучать,
как славяне рассматривали вопросы жизни и смерти, как выглядели их представления о посмертной участи человеческих душ и писать книги, в которых герои идут в мир Нави и как они возвращаются оттуда.
У исконных славян, которые подчинялись природным циклам, представления о жизни и смерти, о месте человека во Вселенной и мире, разительно отличались от «марксистско-ленинских» взглядов, убеждающих людей в материализме. Ведь материалисты потому и страшатся смерти, потому что для них жизнь кажется прямой линией, обрывающейся смертью. Им кажется, что ушедшие уходят навечно. Жители нашей страны северной, напротив, сравнивали существование человека с годовым природным циклом: детство и юность - “весна” нашей жизни; активный, зрелый возраст – это “лето”; “осень” - старость; и, наконец, “зима” - пора смерти. Но она не вечна – как за зимой вновь придет весна, так и смерть будет побеждена жизнью. Умершие люди не растворяются в вечности бесследно и навсегда, они непременно возвращаются на землю в иной телесной оболочке. Верования славян близки к индуистским, это теперь только слепой теперь не замечает, только традиционный круг реинкарнации у наших предков назывался Колородом.
Так зачем раз за разом наш бессмертный Дух возвращается в телесные границы, в Явный мир, приобретая Душу и Тело? У каждого Духа есть своя задача, которую нужно исполнить в жизни, чему-то научиться.
Что мы знаем о «жизни после жизни»? Часто при жизни человек не видит своего истинного предназначения, совершает ошибки, отклоняется от дороги Прави. Что же происходит с его Духом при переходе в иной мир – мир Нави? Мифология говорит нам о том, что Дух предстаёт перед загробным судьёй, Радогостом. Встретила однажды упоминание, что он сын Сварога, не знаю точно, так ли это, подтверждений этому пока не нашла. Посмертный судья взвешивает мысли и поступки, совершённые в явный период жизни и решает вопрос о том, какой колород предстоит этому Духу. Как и индуисты, славяне верили в то, что перевоплощение в человеческое тело еще нужно “заслужить”, то есть, души могут вселяться в животных, растения, даже камни... Когда душа переходит в новое тело, то приносит прежний опыт, знания с собой. Те же, кто жил по Правде, выполнил свое предназначение, очищаются в Нави целиком и попадают в более совершенные тела. Чем больше у души было воплощений, тем совершеннее она становится с каждой новой жизнью. После пятого воплощения человек становится в жизни Ведающим, а после седьмого – исцеляет и пророчествует. После смерти такого человека его душа оказывается в Прави, в рядах Богов.
Интересно, что славяне тоже говорили о Пекле, как и христиане. Но, если для христиан Пекло – это вечный ад, где грешников поджаривают черти на сковородках, то в изначальных представлениях Пекло — это обязательный огненный ритуал-очищение, в котором сгорает всё, что мешает Духу быть чистым.
Может быть, вы знаете, что в книге нашего издательства «Трагедия Бога Велеса» есть сказка о том, как простой парень Русан пытался спасти свою невесту, ушедшую в Навь. В этой книге, и, наверно, больше нигде из напечатанных ныне, описываются уровни мира Нави и то, что происходит там с душами людей. Вот небольшой отрывок этой сказки, для «погружения в тему»:
— Теперь на суд к Радогосту. Что он решит?
И вот уже все собрались в парадном зале Чёрного замка.
Чёрный Бог — Повелитель Тьмы и Нави, сидит на троне из чёрного гранита, в руке свинцовый скипетр, на голове — зубчатый венец, рядом с Повелителем — его супруга, Богиня Зимы и Смерти Морена, а перед ними восседает загробный судья Радогост. Радогост, выполняя волю Рода и следуя судьбе, что определила Макошь, спустился в Навь, и стал карать тех, кто нарушал при жизни законы Прави. Он стал загробным судьёй, который судит души и определяет им срок нахождения в Нави и дальнейший Колород. Даже Боги подчиняются решениям Радогоста, потому что он — справедливый лик Всевышнего. Рядом с судьёй — Вий, Повелитель Пекла. Он держит в руке огненный бич, который положен ему по должности, но чаще лежит без дела. Вий огнём очищает души, которым пришло время покинуть Навь и возвратиться в светлый мир. Велес, как почётный гость и Бог трёх Миров, мог бы сидеть рядом с Чернобогом, но он предпочёл сесть так, чтобы быть поближе к Русану и Снежане, которые предстали перед загробным судьёй.
Все души, согласно верованиям наших предков, проходят через Колород – то есть, никуда не исчезают бесследно, не растворяются в мировом пространстве, сколь несовершенными они не были. Отсюда – и Родовая память, и приверженность к традициям предков, и обряды почитания прародителей, многие из которых описаны в наших статьях на сайте “Северная сказка”. Сейчас близится навья неделя, время почитания Предков, ушедших в Навь. Вот здесь мы делимся своими представлениями о том, как это надо делать.
Итак, фактически доказать, что загробный мир, такой, как видели его наши предки, существовал на самом деле, наверное, невозможно. Но это не мешает нам верить в возможность перерождения души, думать о Предках и Родных Богах, о Нави и Прави.
А вы как считаете?
Ирина Иванова, главный редактор издательства «Северная сказка».
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены