- Проблема учета ПФ пользователей при ранжировании сайтов
- На что пошел Яндекс ради торжества справедливости
- Что из этого следует...
Здравствуйте, уважаемые читатели. Несмотря на столь пространное и объемное название, в этом посту речь пойдет о том, что и так в какой-то мере ожидалось и даже осуществлялось Яндексом ранее, но просто на данном этапе сей подход вышел на новый качественный уровень. Речь пойдет о поведенческих факторах, которые на слуху уже последние лет пять (или чуть меньше), но важность которых в ранжировании все больше и больше нарастает. Почему?
Ну, тут все просто. Если машину (поисковый алгоритм) обмануть можно (доры до сих пор забивают выдачу по многим запросам), то вот обмануть человека сложнее. Не нравится ему сайт (страница) — он с нее уйдет. А если таких людей будет много, то на основе даже простейшего анализа их поведения можно такую замечательную выдачу построить, что залюбуешься. Собственно, Яндекс начиная с 2009 года и пытается все это реализовать.
Правда по большей части это была все больше подготовка (количественные наработки), ну, а сейчас, на мой взгляд, количество начало переходить в качество, и это хорошо (я надеюсь). Что являлось основной проблемой используемого подхода (про ранжирование на основе поведенческих можете почитать по ссылке — по сути мало, что изменилось)? Об этом очень часто упоминали в комментариях и на форумах — проблема под названием «кто первый встал, того и тапки».
По другому это можно назвать застоем Топа, когда реальные поведенческие считались только у тех, кто уже в Топе, а все остальные имели крайне малые шансы удостоиться того, чтобы Яндекс их ПФ учел в ранжировании и поставил сайт на действительно соответствующее ему место. Вот именно этот «краеугольный камень» и пытается разбить Яндекс. Как он это делает? Довольно просто и примитивно, но тем не менее похоже, что эффективно. Как говорится «будем посмотреть», но уже сейчас есть что обсудить...
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы:
ds.dd***@y*****.ru , 24.05.2016