Видение (с ударением на первый слог) – это, в отличие от миссии, от предназначения предприятия (организации) означает, к чему стремится предприятие (организация) в недалеком будущем.
Видение – это образ организации (компании) через несколько ближайших лет. Причем довольно ясный и понятный образ, отнюдь не абстракция.
Видение намного конкретнее, чем миссия. Если миссия компании может быть сформулирована (или даже не сформулирована) не совсем ясно и четко, то видение организации (компании) имеет вполне понятный и осязаемый облик.
Видение и миссия связаны между собой. Видение – это некий промежуточный шаг на пути к достижению миссии. И если миссия в конечном итоге может остаться без изменений на протяжении длительного интервала времени (в том числе может вообще никогда не меняться с момента основания организации до момента прекращения ее деятельности), то однажды достигнутое видение автоматически означает необходимость его пересмотра.
Например, компания стремится через 3 года стать лидером на рынке по таким-то видам продукции или услуг. И достигает этого, допустим, через 2,5 года. Это означает, что надо менять видение. Организация стала лидером, к чему следует стремиться дальше? Например, можно улучшать качество продукции (услуг). Или еще дальше отрываться от своих конкурентов. Или выходить на новые рынки с новыми продуктами или услугами. Вариантов множество, и ориентиром тут может служить только ранее избранная миссия.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: