I. Для чего нужен метод Конспект - карта?
1) метод создан прежде всего для того, чтобы была возможность изучить
большой обьем информации за короткое время не обладая «сверхталантами»
(хорошей памятью, усидчивостью, умением сосредоточиться на главном)
2) для быстрой и эффективной, проработки изучаемого материала, а также
долговременного запоминания.
II. На чем основывается такая эффективность? - она основывается на:
1) На оптимальном использовании - «психики мозга» , мозг при изучении
не перегружается избытком информации, как при обычном чтении, когда разом
наваливается масса информации.
Он не только не теряет «интерес», а наоборот, как бы «заинтересовываеться»
материалом — это связано с тем, что изучение происходит не сразу, а поэтапно,
мозг как бы вскармливается кусочками новой информации.
2) На особом алгоритме проработки материала
3) На особо составленных интеллект- картах — Конспект — картах
4) На приемах запоминания и как следствии, оптимизированного использования
двух полушарий мозга (как известно — одно полушарие - отвечает за факты,
другое - за творчество)
III. Как делается Конспект - карта?- она делается в несколько этапов:
1) Подготовка к изучению, настройка - чтобы ничего не отвлекало: разобраться
со своей физиологией; для лучшего кровоснабжения мозга произвести легкую
разминку мышц спины и шеи; занять удобную позу т. д.)
2) Знакомство с материалом. (все делать без возвращения, движемся только
вперед, не задерживаясь. Полное понимание придет чуть позже)
а) При наличии оглавления — ознакомиться с ним
б) Просмотр материала, не вчитываясь, ищем ключевые , главные слова
3) Приступаем к проработке материала (также все делать без возврата, движемся
вперед не задерживаясь, полное понимание придет далее):
а) По прошествии часа (чтобы мозг «переварил» увиденное), побуждаем мозг к
иследованию материала — пытаемся вспомнить ключевые слова, что они значат.
б) Просмотр материала — просматривая , опять же не вникая, материал, отмечая
правильно ли поняты главные слова
в) Начинаем суперчтение — «скольжение» с «погружением» - это значит -
пробегамся всколзь по тексту невникая в:
- слова, которые здесь для «красивого слога»
- в понятия которые и так очевидны (они к тому же иногда излишне «разжевываются» )
-в понятия общеизвестные .
Дальше более внимательно читаем затруднительные места.
IV. Скорочтение — это действие совершаем когда материал еще не понят или понят
не до конца.
Приступаем:
такое скорочтение не требует утомительной тренировки, оно основано на правилах
языка - любой текст, раздел, обычно, начинается со(c) :
- вступления (тут сказано о чем будет текст)
- основная часть (здесь деталлировка темы)
- итог (подведение итогов текста)
Итак:
- вступление читаем как обычно,
-основную часть прочитываем , «пробегаясь» взглядом по центру, захватывая слова
по краям текста (как при езде на авто, мы же не пялимся на участок дороги перед собой,
а видим и встречку и обочины со знаками и вид сзади и приборы)
-итог читаем как обычно, но если все понятно то и по итогу можно пробежаться взглядом
по середине, захватывая слова по краям текста.
V. Составляем Конспект - карту (Это действие для долговременного запоминания.
Итак - одну большую проблему запоминания разбиваем на состовляющие и поочередно
запоминаем. Запоминаем тексты разделов с увязанными с ними картинками.
Суть- вспоминаем картинки — вспоминаем разделы текста, а далее и весь текст).
Каждый раздел материала передставляем как картинку, как бы символ этого раздела.
А весь материал представляем также картинкой - центральным символом и на него особым
порядком «навешиваем» - картинки - символы разделов.
(н-р: разделы экономики государства: экономика = сельхозяйство + природные ресурсы +
+ промышленность~ зрительные образы, представим :“денежная копилка”, “корова”,
“бочка нефти”, “станок”).
Далее , после устанавления особым образом связей между картинками, наносится текст
соответствующего раздела материала на картинки.
В этот момент также совершается дальнейшая проработка материала, так как иногда возникает
потребность конспектировать наносимый текст для компактности.
Дальше запоминаем текст с просвечивающими картинками. По прошествии определенного
времени припоминаем картинки, а значит и текст на них нанесенный.
Конспект - карта создана, материал проработан, понят и занесен в долговременную память.
Цель достигнута!
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: