Человек способен полноценно жить без любого органа восприятия,
за исключением зрения. Основной поток информации воспринимается
именно через глаза, поэтому важно заботиться об их здоровье.
Человек используется прямое и периферическое зрение, но именно второй
тип наиболее важен водителям и при процессе скорочтения.
На дороге скрыто много рисков, поэтому
нужно уметь оценивать ситуацию боковым зрением.
Личная особенность или развитый талант?
Во время вождения, прямое восприятие охватывает ограниченное поле,
на котором фокусируется взгляд для понимания наименьших деталей.
Периферическое же зрение работает иначе – оно одновременно охватывает
большую площадь, чтобы видеть полную картину. Но такой взгляд размыт,
ему недостаточно четкости для полного видения ситуации, а на дороге важна
скорость реакции.
В нормальном состоянии угол зрения составляет 180 градусов, но он
ухудшается под воздействием раздражителей. Многие водители покупают
специальные линзы, уменьшающие яркий свет и блики, но они имеют подвох:
обеспечивая ясность прямого зрения, они никак не влияют на боковое восприятие.
Куда лучше заняться практикой, которая усилит возможности зрения. Что
удивительно, водители почтенного возраста ездят лучше молодых автомобилистов,
хотя их реакция хуже – это секрет многолетнего опыта, или периферийное зрение?
Боковой взгляд может ухудшаться и улучшаться, на что влияют следующие причины:
- сонливость и усталость;
- дефицит кислорода;
- неподходящие температурные условия;
- сильный шум;
- пониженный тонус глазных мышц.
Периферическое зрение имеет большую ценность, чем о нем думают.
Оно расширяет возможности анализа информации и развивает мышление, ведь мозгу
приходится оперировать большим количеством данных. Это даже может спасти жизнь,
ведь в критический момент нужно уметь глобально оценивать ситуацию, чтобы
предотвратить аварию.
Особенности развития навыка, улучшение зрительных способностей
Каждый водитель проходит тестирование зрения. Оно помогает определить
восприятие и остроту взгляда. Если глаза в порядке, их можно периодически
тренировать. Это не только улучшит периферийное зрение, но и станет
эффективной профилактикой многих заболеваний. Известно, что водители
с большим стажем справляются с управлением машины лучше новичков.
Поскольку управление автомобилем требует постоянной концентрации, зрение
тренируется автоматически. Но это длительный процесс, а должный результат
наступит только к пенсионному возрасту.
Ускорить развитие периферийного восприятия помогут упражнения:
- находясь на машине, требуется смотреть в толпу людей: сфокусировавшись на одном человеке, боковым зрением нужно различать детали других людей (цвет одежды, обувь, движения);
- взяв в руки два карандаша, один нужно постепенно поднимать, а второй – опускать, параллельно разводя их в стороны. За каждым из карандашей важно следить разным глазом (левый – левым, правый – правым);
- с помощью ладоней перекрывается прямое зрение, но взгляд продолжает направляться вперед. Боковым же восприятием нужно различать окружающие объекты. Лучше находиться в оживленном и ярком месте, чтобы упростить задачу.
В день достаточно 15 минут, чтобы вскоре почувствовать эффект. Важно не
переусердствовать, чтобы не нарушить работу центрального зрения – оно должно
быть доминирующим. Сначала можно почувствовать легкое головокружение, но
это временный эффект, так как мышцам глаза непривычны тренировки.
Умеренное развитие периферийного зрения поможет лучше оценивать ситуацию
на дороге, а также минимизировать риски опасных ситуаций.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: