Где-то два с половиной года назад, я познакомился с человеком, который продавал франшизу по автосервису за 2 500 000 рублей. Тогда я очень плохо понимал что такое франшиза, но теперь я в этом уже кое что понимаю.
Мое мнение — франшиза по большей части под собой не имеет никакой серьезной почвы. Во многих случаях франшиза это просто имя компании + инструкции как ее создавать. Проблема в том что подход у многих продавцов франшиз слишком безграммотный. Именно поэтому при покупке франшизы многие получают не то что хотят, и уже потом понимают что деньги выкинуты зря.
И вот почему это происходит:
Покупка франшизы
Многие покупатели франшиз не имеют опыта в бизнесе, они ориентированы на получение четких инструкций с гарантией результата, а в итоге получают (как в рассказе Айзека Азимова) коробку непонятных деталей и плохо написаную инструкцию да еще и со смазанными чернилами.
Многие начинающие предприниматели, я слышал, обжигались на таких франшизах, и если продавцы таких НЕкачественных франшиз будут продолжать в том же духе, то скоро франчайзинг умрет (как минимум в России).
У каждого бизнеса есть своя специфика, но 80% у всех все одинаково. Именно по этой же причине всем начинающих предпринимателям я рекомендую начинать с нуля под руководством более опытного наставника.
Покупка готового бизнеса
Так же есть альтернативный вариант — покупка готового бизнеса. Очень рискованная затея для не имеющих опыта в бизнесе людей. Готовый бизнес в руках неопытного предпринимателя можно сравнивать со сложной бомбой в руках начинающего сапера.
Кстати, знаете ли вы тот факт, что обычно бизнес оценивается по его прибыли, а не по тому, что в него входит? То есть по факту бизнесом может быть два номера телефона (у одного покупать, другому продавать), с инструкцией кому когда звонить и что говорить. И если у такого бизнеса доходность свыше 500 тысяч рублей в месяц, то его цена будет несколько миллионов рублей.
То есть официально это может быть фирма с многомиллионным оборотом, но по факту одна симкарта и инструции на несколько страниц.
Себестоимость симкарты ничтожна, но она имеет ключевую роль в бизнесе который я привел в пример. А теперь представьте, что вам не продают такую симкарту, а учат создавать свою, с нуля?
Вы не думаете что это более ценно чем готовый бизнес и бизнес по франшизе?
Всем советую относиться к готовому бизнесу с максимальной опаской, как сапер относится к новой бомбе. Присматривайтесь к тем предложениям которые могут вам дать новые навыки, а не дать машину, с управлением которой вы еще не сможете справиться.
Бизнес — уникальное изобретение. Предприниматель — изобретатель. Если вам продают готовый бизнес, то имейте ввиду, что пока вы не опытный изобретатель, вы не сможете вникнуть в этот бизнес на хорошем уровне. Ведь даже если вам удается управлять им сейчас, завтра может что-то “сломаться” и без того, кто изобрел этот бизнес, вы уже вряд ли справитесь. В лучшем случае — вы потеряете много денег в поисках других изобретателей, которые наконец смогут разобраться в неполадке. В худшем — вы потеряете целиком бизнес.
Поэтому крайне не советую покупать такой бизнес, в котором вы плохо разбираетесь, это не технический прибор с гарантией, тут вам уже мало кто поможет.
Но есть выход!
Другое дело, человек сам организовал свой бизнес, и понимает, как он устроен изнутри. Сами понимаете: этот человек получил не просто бизнес, а он получил навык создания бизнеса на практике. Благодаря этому он может его корректировать снова и снова (если придется, конечно). Он даже сможет немного отклоняться в другую специфику.
О МОЕМ ПОДХОДЕ
Я всегда мысленно представляю себя несколько лет назад, еще в то время когда я не был предпринимателем. И задаю себе вопросы:
- Что мне было бы полезно тогда, для создания своего бизнеса?
- Какая информация мне бы сэкономила тучу времени?
- Какие навыки мне нужно было развивать, а какие нет?
Читайте статью полностью: http://business-provodnik.ru/predprinimatel/
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: