Началом развития гражданской сверхзвуковой авиации, принято считать первую половину 60-х годов прошлого столетия. Обуздав сверхзвук на военном поприще, конструкторы и ученые принялись осваивать гражданский сегмент. Конструкторские бюро Великобритании, Франции, США и СССР во всеуслышание заявили о начале работ по сверхзвуковым авиалайнерам. В США это был Боинг 2707, в СССР Ту-144, а совместный проект Великобритании и Франции был представлен авиалайнером Конкорд. В итоге на финишную прямую вышли две последние машины. Обе машины имели общие черты и ряд схожих конструктивных решений. Первым в полет отправился Советский лайнер, за ним спустя всего два месяца взлетел Конкорд. Однако катастрофа ТУ-144, резко подорвала авторитет к данным машинам. Ситуацию с выпуском сверхзвуковых машин, осложнил начавшийся осенью 1973 года арабо-израильский конфликт, после которого цены на нефть поднялись на небывалый уровень. Высокая стоимость эксплуатации и цены на билет, резко охладили желание мировых авиакомпании от покупки сверхзвуковых лайнеров. В итоге общее количество выпущенных Конкордов составило 12 единиц, столько же было выпущено и Ту-144. Использование европейских самолетов стало нерентабельным, советский лайнер так и не смог выйти на запланированную дальность полета, и работы по дальнейшей его модернизации были свернуты. Подробнее о истории создания и дальнейшей эксплуатации лайнеров читайте в нашей статье: Битва за сверхзвук.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: