Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
1 участник
Администратор Pronews

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Регистрация логотипа – веяние моды в бизнесе или необходимость

Разработка и регистрация логотипа – это важный этап в деятельности производителей. Современные тенденции требуют, чтобы компании были узнаваемы, и бренд играет здесь далеко не последнюю роль. Но существует немало организаций, которые без разрешения используют чужие логотипы для привлечения внимания к своему продукту. В связи с этим просто необходима регистрация логотипа, которая позволяет официально закрепить права за компанией, создавшей этот символ.

 

 

Безусловно, логотип – это средство индивидуализации не только торговых предприятий, но и любой другой компании. Но так ли необходима регистрация логотипа? Не стало ли это просто веянием моды, которая заставляет компании проходить совсем ненужную процедуру регистрации логотипа. Давайте разберемся в этом вопросе.

Для начала выясним, в чем заключается регистрация логотипа. Логотип – это изображение, которое, чаще всего, состоит из некой надписи, выполненной в определенной стилистике. Таким образом, получается нечто среднее между текстом и рисунком.

Регистрация логотипа осуществляется, исходя из представлений о том, что любой логотип уникален. Именно поэтому известные марки становятся узнаваемыми, память моментально реагирует на их логотипы, воспроизводя вид продукта, слоганы, иногда даже запахи и вкусовые качества товара. И хотя само по себе название – это то, что напоминает нам о компании, именно логотип может превратить слово в завершенный визуальный образ, ведь большую часть информации люди воспринимают зрительно.

Возможность зарегистрировать логотип дает большое преимущество компании, поскольку, когда речь заходит о бизнесе, крупных продажах, компаниях, которые выходят на региональный, государственный или международный уровень продаж, бренд становится узнаваемым ярлыком, магнитом для прибыли. Если же организация пренебрегает регистрацией логотипа, то им могут воспользоваться конкуренты и отобрать часть дохода за счет введения покупателей в заблуждение.

Справедливо утверждение, что регистрация логотипа в свое время способствовала обогащению многих компаний. Что было бы с ними, если бы те, едва заимев известность, лишились бы узнаваемого символа компании? Допустим, какая-нибудь более предприимчивая компания прошла бы процедуру регистрации логотипа, причем не своего, а взяла бы его у фирмы «Coca-Cola». Десятки клиентов, которым нет дела до нюансов бизнеса этих организаций, продолжили бы покупать продукцию под знакомым (или похожим) логотипом, даже не задумываясь, что его регистрацию осуществила совсем другая компания. И даже если бы в итоге представители «Coca-Cola» отстояли бы свои права на логотип, то их репутация была бы подорвана чужой продукцией, которая вполне могла бы иметь худшие вкусовые качества. Ведь нельзя отрицать, что логотип может сыграть и отталкивающую роль, если человек запомнил, что товары, под ним продающиеся, чем-то плохи. Чтобы застраховать компании от подобных ситуаций, предусмотрена процедура регистрации логотипа.

Таким образом, сам по себе напрашивается вывод о том, что регистрация логотипа – это не просто веяние моды, а необходимая мера. Регистрация логотипа дает официальные, закрепленные законом основания застраховать свою компанию от деятельности конкурентов и мошенников, которая могла бы испортить ей репутацию.

 

 

Какие возможности для правообладателя открывают создание и регистрация логотипа

 

Логотип является собственностью, и некоторые совершают его регистрацию с целью дальнейшей продажи. Оформляется это при помощи договора о передаче исключительных прав за соответствующее вознаграждение. В юридической практике он имеет специальное название – договор отчуждения или договор уступки.

Регистрация логотипа может принести и другую выгоду, не требующую продажи исключительных прав. Лицензионный договор или договор коммерческой концессии предусматривает специальные обстоятельства, при которых допускается использование логотипа другими лицами за вознаграждение.

Еще один вариант – договор залога, который предусматривает привлечение заемных средств и временную передачу права на использование логотипа.

Какой бы из этих договоров не был заключен, всегда требуется осуществлять его регистрацию в Роспатенте.

Конечно, процесс регистрации логотипа реально выполнить самостоятельно. Тем не менее, как можно заметить, он имеет определенные сложности и может отнять много времени и сил у человека, далекого от данной сферы. Если вы не уверены в своей компетенции либо просто не желаете слишком углубляться в этот вопрос или же хотите получить идеальный результат сразу, не совершая ошибок, то стоит довериться профессионалам. Вы можете воспользоваться услугами компании, обладающей богатым юридическим опытом. Специалисты будут контролировать весь процесс оформления документации с первых дней обращения до получения права на логотип.

Это интересно
0

04.01.2023 , обновлено  04.01.2023
Пожаловаться Просмотров: 150  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены