Что такое товарный знак?
Товарный знак, торговая марка, бренд — эти термины мы все слышим достаточно часто, но как на это смотрит закон? Понятие «товарный знак» закреплено в законодательстве РФ как обозначение, которое успешно прошло процедуру государственной регистрации и на которое получено соответствующее свидетельство.
«Торговая марка» в деловом обороте имеет похожий смысл, но в Гражданском Кодексе РФ ни разу не упоминается, поэтому с юридической точки зрения применять этот термин не совсем корректно.
Бренд — это логотип + репутация + узнаваемость + впечатления + ассоциации + …. Как он связан с товарным знаком? Мы называем товарный знак «юридической стороной бренда». Бренду нужна защита, ее как раз и обеспечивает товарный знак.
Какие преимущества имеет товарный знак перед незарегистрированным логотипом?
По статистике Роспатента каждый год на территории РФ подается более 60 000 заявок на товарные знаки, а всего товарных знаков на данный момент действует около 270 000. Мы выделяем 4 основные причины, почему проявляется такая активность:
- Защититься от конкурентов. Зарегистрированный в качестве товарного знака бренд предотвратит возможность выпуска контрафакта недобросовестными конкурентами, что в противном случае может привести к потере части рынка и репутации.
- Увеличить стоимость бизнеса. Товарный знак как актив можно поставить на баланс предприятия по его рыночной стоимости, что позволит значительно увеличить стоимость компании. Кроме этого, товарный знак можно внести в уставный капитал предприятия или оформить в качестве залога для получения кредита.
- Масштабировать бизнес по франшизе. Товарный знак является необходимым объектом при заключении договора франшизы (коммерческой концессии).
- Оптимизировать налогообложение. В рамках закона существуют алгоритмы при участии товарного знака, которые позволяют существенно оптимизировать налогообложение. Например, если у вас ИП на УСН и ООО на ОСНО, то вы можете заключить от ИП лицензионный договор. ООО будет перечислять ИП деньги за право использования товарного знака и тем самым увеличит свои расходы. А ИП уже будет платить 6% с полученного дохода вместо 20%, которые платило бы ООО.
Нужно ли регистрировать?
В качестве заключения можем сказать следующее: товарный знак — это не «лекарство от всех болезней». Однако если вы развиваете собственный уникальный бренд, вам важна его репутация, и вы хотите сделать его узнаваемым, то о регистрации товарного знака явно стоит задуматься.
Некоторые клиенты задают вопрос: «Зачем регистрировать товарный знак, если мы не собираемся продавать лицензии и франшизы, какая в этом выгода?». В данном случае прямой выгоды действительно нет, но есть компенсация рисков. Посчитайте, сколько денег вы вкладываете в рекламу и продвижение бренда — все эти вложения будут застрахованы свидетельством о государственной регистрации товарного знака.
Приятным бонусом будет уверенность в том, что используя собственное обозначение, вы сами не окажетесь на месте нарушителя.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены