Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
208 участников
Администратор men-live

Последние откомментированные темы:

20241118044544

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Як-1

В начале  40-х годов основу самолетного парка ВВС красной армии составляли: полутораплан И-15 в нескольких модификациях и моноплан И-16, конструкции Н.Н. Поликарпова. Они неплохо зарекомендовали себя в ходе гражданской войны в Испании и боевых действий против японских армий в районе озера Хасан и на реке Ханхелгоу.  Но в скором времени стало ясно, что советские истребители устарели. Практически по всем параметрам они проигрывали и немецкому Bf-109   и недавно появившемуся английскому spifire.  Не сомненно у нас имелись выдающиеся самолеты, созданные в 30-е года: бомбардировщик СБ, скоростные истребители и-16 и ряд других, но к 40-м годам потребовалось создать новое поколение самолетов обладавших в первую очередь большей скорость, скороподъемностью, более мощным оружием, и вот тут мы отстали  от большинства западных стран.

 

В мае 1939 года ведущие разработчики авиационной техники, в том числе Лавочкин, Микоян и Яковлев получили задание в кратчайшие сроки создать истребитель, по своим характеристикам, не уступающий зарубежным аналогам. В конце декабря Яковлеву позвонил Сталин и поинтересовался ходом работ, разработка машины контролировалась на самом высоком уровне, и невыполнение государственного задания грозило конструктору печальными последствиями. К тому времени в тюрьмах и специальных КБ, так называемых “шарашках”  уже находились известные конструкторы: Туполев, Петляков, Мясищев и другие известные авиаконструкторы. 1 января 1940 года первый опытный образец, получивший обозначение И-26-1 доставили на заводской аэродром. 13 января был выполнен первый полет, пилотировал машину летчик-испытатель Юлиан Пионтковский, он отметил хорошую устойчивость и управляемость самолета.

Перед конструкторами стояла задача по увеличению скорости своих машин. Существует два метода повышения этой скорости, первый:  увеличение мощности мотора и второй:  понижение аэродинамического сопротивления. Первый путь можно назвать силовым, он приводит к появлению тяжеловесных,  грубоватых на вид самолетов, которые словно таранят воздух. Второй порождает элегантные, легкие, обтекаемые конструкции. Именно такие качества были свойственны тем 37 000 Якам, которые воевали и побеждали во время Великой Отечественной войны.  А началось все с И-26, чистые аэродинамические формы. Рациональная компоновка с расположением всех больших масс вблизи центра тяжести, обеспечили истребителю высокие скоростные и маневренные характеристики. Среднее расположение кабины пилота, обеспечивало хороший обзор вперед, что было немаловажным для самолетов с хвостовой опорой шасси, на рулении и особенно на взлете и пробеге. Однако спешка и нервозная атмосфера, сопровождавшая производство машины, не могли не сказаться на качестве работ:  мотор перегревался, крыло не выдерживало перегрузок, маслопроводы лопались, машина капотировала при посадке. 27 апреля на 43 полете опытный истребитель потерпел катастрофу, в которой  Юлиан Пионтковский погиб. Устранение дефектов и недостатков  требовало времени, прошли месяцы, прежде чем удалось достичь более менее приемлемых летных  данных,  но в жизни главного конструктора  уже произошли серьезные перемены.

9 января 1940 года Александр Яковлев был назначен заместителем Наркома авиационной промышленности, и в составе официальной советской делегации отправился в Берлин. В тот период времени  Германия была не только ведущей европейской авиационной державой, но и находилась в дружественных отношениях с Советским союзом.  Яковлев встретился с ведущими авиаконструкторами: Вилли Мессершмиттом, Эрнстом Хенкель, Куртом Танком, кроме того он подписал контракт на поставку в СССР современных немецких самолетов. Ровно за год до начала Великой Отечественной войны в Москву прибыли 5 истребителей Bf-109 E и 1 Хенкель 100, по два бомбардировщика Юнкерс 88 и Доренье 215. Знакомство советских конструкторов с лучшей европейской авиатехникой  того времени, конечно же помогло им при завершении работы над собственными моделями нового поколения. Некоторые узлы и агрегаты были попросту скопированы с немецких машин.

Опытные образцы истребителей разработанных в ОКБ Микояна, Лавочкина и Яковлева вышли на государственные испытания с  разрывом в 2-3 месяца, почти одновременно с мая по июнь 1940 года они были запущены в серийное производство. И-26 многим отличался от своих собратьев, будущих МиГа и ЛаГа, в первую очередь  весом, он стал самым легким истребителем монопланом нового поколения. Это объяснялось не только особенностями конструкции: деревянное крыло, сварной из стальных труб каркас фюзеляжа, дюраллюминевое оперение с   полотном, но и ограниченными возможностями отечественной металлургии того времени. К началу 40-х использование доступных, не дефицитных   материалов, стало фирменным знаком конструкции Яковлева, кроме этого спортивная специализация КБ оказывала влияние на аэродинамику всех его машин. Для них характерны изящные, плавные обводы и в целом практически совершенная форма. К серийному производству И-26 приступили еще до приемки истребителя Госкомиссией, конечно первые самолеты были далеки от совершенства: отсутствовали радиостанции, генератор, индикатор расхода топлива, оборудование для ночных полетов, не соответствовали ттх винтомоторная группа и шасси. Правительство принимая такое решение сильно рисковало, в случаи невозможности довести самолет до боеготового состояния, преждевременное производство привело бы к большим потерям. Но в случаи успеха давала огромный выигрыш во времени. Первые 11 предсерийных Як-ов поступили для войсковых испытаний на подмосковный аэродром Кубинка в октябре 1940 года. Летчики дали высокую оценку новой машине, по технике пилотирования на посадке, при полетах в облаках и ночью он оказался значительно проще основных советских истребителей И-15 и И-16, летный состав без труда переучивался на новый тип самолета. В конструкции машины были и недостатки, но в целом истребитель мог успешно решать боевые задачи, 7 ноября 1940 года пять И-26 на максимальной скорости пронеслись над красной площадью, приняв участие в воздушном параде, посвященном 23 годовщине великой октябрьской революции.  С 1 декабря после смены обозначения, истребитель выпускался под названием Як-1, одновременно был создан, испытан и поставлен в серийное производство двухместный учебно-тренировочный Як – 7 УТИ. К началу Великой Отечественной войны заводами было выпущено 425 самолетов Як-1, но в авиационных частях пяти приграничных округов в боеготовом состоянии находилось 92 машины, освоили новые скоростные истребители только 36 пилотов, остальные только в начале июня 1941 приступили к переобучению, и продолжили его уже в ходе боев.

Еще больше информации об Як-1 на страницах нашего сайта.          

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

12.06.2016
Пожаловаться Просмотров: 768  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены