В последние годы происходит быстрый рост торговли товарами и услугами через Интернет. Так в 2021 году объемы продаж в России через интернет выросли в стоимостном выражении на 52%, а количество заказов увеличилось на 104% по сравнению с 2020-м годом, при этом реализация непродовольственных товаров выросла более чем на четверть.
Онлайн торговля осуществляется субъектами бизнеса через сайты, выполняющие ряд задач: презентация товаров и услуг, непосредственная продажа покупателям, размещение товаров и услуг на своей площадке от сторонних партнеров и продавцов, продажа различного интеллектуального и информационного контента.
В связи с последними тенденциями возрастает и спрос на создание сайтов для предпринимателей и организаций. В зависимости от размеров и потребностей бизнеса различаются и сайты по структуре и сложности. Рассмотрим ниже, какие типы сайтов выделяют в Интернете и что для них характерно
Типы сайтов, определения
Лэндинг (в переводе - «посадочная страница») – сайт, состоящий из одной страницы, описывающей предложение бизнеса – товар, работу, услугу. Цель сайтов такого типа – побуждение посетителя совершить целевое действие – подписаться на рассылку, заказать то, что описывается на странице (товар, услугу). Спектр полезных действий обсуждается с заказчиком сайта на этапе обсуждения задания на разработку
Промо-сайт как правило состоит из одной страницы и представляет собой презентацию чего-либо (товара или услуги). Цель сайта –провести рекламу того, что предлагает бизнес захватить внимание аудитории. С помощью такого формата можно презентовать то, чего нет в наличии в настоящее время, а только планируется в будущем – новые продукты, услуги, акции. Для медийных проектов такой формат может использоваться в качестве афиши планируемого мероприятия – выступлений, гастролей и др.
Визитка – страница или небольшой сайт, состоящий из нескольких страниц, на которых пользователи могут найти информацию о владельце сайта – наименование, способы связи, адрес и его услугах – краткое описание услуг или товаров, цены.
Портфолио – сайт, который обычно предназначен для представителей творческих профессий – художники, дизайнеры, фотографы. Такой сайт может содержать галереи работ с их описаниями и краткими историями об этих работах.
Каталог (или витрина) – сайт, содержащий перечень и описание товаров, реализуемых организацией. Товары описываются при помощи характеристик, фотографий и кратких статей. Сайты данного типа не являются интернет-магазинами – они не продают товары, а представляют их описание с целью ознакомить посетителей с ассортиментом, предлагаемым организацией.
Интернет-магазин – сайт, который представляет собой механизм покупки товаров и услуг в сети Интернет, позволяющий людям покупать товары и услуги не обращаясь в реальные стационарные учреждения – магазины, офисы фирм и т.д. На данных сайтах реализуется описание перечня товаров и их категорий, характеристик товаров, а также реализуются механизмы их покупки – корзины, формы заказов. Для потенциальных покупателей приводятся механизмы сравнения схожих товаров, механизмы поиска, описания акций и скидок, способов оплаты, гарантийные условия и многое другое, касающееся реализации товаров и услуг. Для дополнительного удобства пользователей реализуются механизмы взаимодействия с пользователями – подсказки, онлайн-консультанты
Корпоративный сайт – сайт компании, который может быть предназначен как для сотрудников этой компании, так и для её клиентов, заказчиков. Сайт такого типа может включать в себя:
- Ссылки на государственную и внутреннюю нормативную документацию
- Блоги
- Описание выполненных работ, проектов
- Корпоративные новости
- Клиентская база
- Контакты службы поддержки
- Онлайн чаты и т.д.
Такой сайт может служить средством представления компании не только для потенциальных заказчиков, потребителей, но и для возможных партнеров и инвесторов
![]()
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены