Авиационный сектор Мексики, пострадавший от COVID, выиграл от активного возобновления путешествий, но аналитики опасаются, что его взлет может вскоре пошатнуться из-за рецессии в Соединенных Штатах.
Прибыль операторов аэровокзалов в наиболее важных туристических направлениях Мексики значительно выросла в прошлом квартале благодаря высоким показателям перевозок как внутренних, так и международных пассажиров.
«Авиация пережила удивительное восстановление», — сказал Пабло Касас, директор Национального института авиационных правовых исследований (INIJA). «Долгое (пандемическое) заключение привело к такому скоплению путешественников», — сказал он.
Компания Asur (ASURB.MX), управляющая аэропортом карибского прибрежного города Канкун, удвоила свои доходы во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Между тем, чистая прибыль GAP (GAPB.MX), которая управляет авиакомпанией, обслуживающей быстро развивающийся курортный район Лос-Кабос, во втором квартале выросла на 64%.
Терминальный оператор OMA (OMAB.MX), больше ориентированный на деловых путешественников, с его основным аэродромом в промышленном городе Монтеррей, не сильно отставал: чистая прибыль за квартал выросла на 49%.
В 2020 году, когда большинство поездок было приостановлено из-за COVID, около 48,4 миллиона путешественников воспользовались услугами Мексики. Но всего за первые пять месяцев этого года официальные лица по туризму уже зарегистрировали 41,6 миллиона авиапассажиров.
Тем не менее, восстановление может быть задушено.
Из более чем восьми миллионов иностранных гостей, прибывших в Мексику воздушным транспортом в период с января по май, 67% были жителями Соединенных Штатов, где недавнее падение валового внутреннего продукта вызвало опасения рецессии.
«Наш рынок находится в Соединенных Штатах», — сказал Фернандо Гомес, независимый аналитик авиационной отрасли. «Возможная рецессия, очевидно, затронет всех, но она ударит напрямую по Мексике».
Пока же остаются поводы для оптимизма. Около 57% мексиканцев планируют поездку в отпуск этим летом, по сравнению с 36% годом ранее, согласно опросу, проведенному консалтинговой компанией PQR Planning Quant, - уровень, который может помочь сохранить стабильный внутренний пассажиропоток.
Динамизм в этом секторе помог отечественным авиакомпаниям справиться с неблагоприятными условиями, в том числе с понижением Федеральным авиационным агентством США рейтинга безопасности полетов Мексики в 2021 году, который еще предстоит восстановить.
Grupo Aeromexico (AEROMEX.MX), главная авиакомпания страны, недавно вышла из банкротства и борется с убытками еще до пандемии. Тем не менее, его выручка во втором квартале почти удвоилась.
У конкурента Volaris (VOLARA.MX) квартальная выручка также выросла на более скромные 20%. Но всплеск был омрачен более высокими затратами из-за повышения цен на авиационное топливо.
Это явление затрагивает большинство авиакомпаний Латинской Америки.
Ссылаясь на частый рост цен на реактивное топливо, бразильская Gol (GOLL4.SA) недавно снизила некоторые из своих финансовых целей на этот год после того, как сообщила о резком чистом убытке во втором квартале, хотя ее чистые продажи за этот период утроились.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: