Прижатая к стене в заднем коридоре иерусалимского храма Гроба Господня, каменная плита свидетельствовала лишь о граффити, выгравированном на ней множеством паломников на протяжении веков.
Но камень размером 2,5 х 1,5 метра оказался гораздо более ценным, когда во время недавних ремонтных работ в церкви, традиционном месте распятия и погребения Иисуса, обнажилась его другая сторона.
Исследователи считают, что сложные петлевые орнаменты, которые они нашли на давно скрытой части плиты, указывают на то, что когда-то это был украшенный фасад средневекового главного алтаря, который века назад занимал почетное место в одном из самых святых мест христианства.
«Сейчас его не видно, но изначально он был инкрустирован кусочками драгоценного мрамора, кусочками стекла, кусочками мелкого, искусно сделанного мрамора», — сказал Амит Реем, региональный археолог Иерусалима из Управления древностей Израиля.
«Он сиял, и это был действительно удивительный артефакт», — сказал Реэм, проводивший исследование вместе с Ильей Берковичем из Австрийской академии наук.
Они определили уникальный метод украшения как «Косматеск», который сочетает в себе классическое, византийское и раннее исламское искусство, в котором тонко вырезанные плитки из цветного мрамора используются для заполнения круглых гравюр на камне.
«Он стоял на вершине, в святилище Церкви (Гроба Господня)», — сказал Рим.
«Все взоры верующих, паломников (обращались) к этому объекту. И прямо над ним и вокруг него все первосвященники, священники и монахи церкви совершали всю литургию, главную литургию храма. церкви, на столе, прямо здесь, на столе этого алтаря», — сказал он.
Аналогично украшенные алтари были найдены в римских церквях, датируемых 12-м и 13-м веками, говорят исследователи.
Они считают, что реликвия в Иерусалиме соответствует прошлым археологическим находкам и рассказам паломников об освящении церкви крестоносцами и формировании ее главного алтаря в 1149 году.
По словам Рима, алтарь использовался католическим духовенством для проведения мессы, пока крестоносцы не покинули Иерусалим. Впоследствии он использовался греческой православной церковью, пока не был поврежден во время пожара в 1808 году, брошен и забыт до недавнего ремонта, сказал он.
Архиепископ Константины Аристарх, главный секретарь Греческого Православного Патриархата Иерусалима, приветствовал такое исследование в церкви.
«Работы людей искусства, людей археологии способствуют нам, способствуют вере церкви, убеждению церкви, что это место... на котором был распят Иисус Христос... погребен и из которого он пришел к воскресению», — сказал он агентству Reuters.
Выводы исследователей должны быть опубликованы к концу года Исследовательским обществом Израиля.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: