админ пишет:
...Так создаются правила российского кино, есть необходимые элементы, как, например, должна же быть любовная линия – тут она есть. У нас в кино должна быть обязательная линия "плохого" НКВД-шника – тоже есть. Это уже стало "доброй традицией". В недавнем "Ржеве" политрук заставлял под обстрелом собирать немецкие листовки, тут топил в луже конструктора – классика жанра.
Картина расставляет четкие акценты: Калашников – самоучка и нигде не учился, крестьянский ребенок с Алтая, самородок, который выступил против всех и победил. Здесь сложно обвинить авторов в несоответствии вымысла с реальностью: все же по законам жанра становление героя должно происходить именно что вопреки каким-то антагонистам. Но на самом деле молодой сержант, вернувшийся с фронта в отпуск из-за ранения, вовсе не был никому незнакомым «самородком» из деревни, которому приходится доказывать собственную гениальность перед лицом зашоренных начальников.
...
... Но сюжет фильма, опустив ненужные подробности о квалификации Калашникова, начинается именно здесь – вот смельчак-танкист давит немцев, попадает в больницу, пишет письмо матери, что едет в отпуск поправлять здоровье на Алтай, в свою простую крестьянскую семью. Но по дороге решает – нужно же создать автомат и выходит на станции, где некогда работал в депо. Здесь его никто не принимает всерьез, над ним смеются – "какой ты изобретатель" – начальник пытается выгнать, но упертый молодой человек находит единомышленников и покровителей. Образ "таланта от бога" и ни слова о том, что в реальности он уже и с Жуковым встречался, и испытывал свои образцы – просто вернулся с фронта простой сержант и нарисовал автомат. Так рождаются легенды.
<...>
Подробности – в рецензии Накануне.RU
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: