А.Миронов, Г.Волчек и А.Коренев в фильме "Берегись автомобиля"
Есть такая теория - если у режиссёра нет ни одного "народного" фильма, то это не очень удачливый режиссёр. У Алексея Александровича Коренева таких фильмов было как минимум два (хотя и другие фильмы были неплохие). Сегодня - день его памяти.
Из архива Станислава Садальского. Источник: sadalskij.livejournal.com/708754.html
Он был из благополучной семьи - отец руководил финансовым отделом Мосгорсовнархоза. Учился в одном классе с Олегом Ефремовым и играл с ним в одном драмкружке. А первая любовь Наташа, ставшая потом женой, была племянницей профессора ВГИКа, что и предопределило выбор вуза.
Сама Наталья ВГИК не закончила (хоть и снималась в "Молодой гвардии"), но всю жизнь проработала ассистентом на "Мосфильме".
Первая самостоятельная режиссёрская работа Коренева - "Черноморочка" (1959). Незатейливая лирическая комедия была подвергнута жёсткой критике, и начинающий постановщик был на десять лет отстранён от режиссуры. Пытался работать на телевидении, пробовал делать мультфильм, был помощником у Эльдара Рязанова, в том числе и на "Берегись автомобиля", в котором, кстати, ещё и сыграл маленькую роль покупателя в магазине у Семицветова (смотрите на первом фото).
Э.Рязанов и А.Коренев на съёмках "Берегись автомобиля". Источник: liveinternet.ru/
Возвращение в режиссуру произошло с экранизацией рассказа Виктории Токаревой "День без вранья". С этой работой тоже не повезло, сначала было велено сменить название на "Урок литературы", а потом фильм всё равно был положен на полку...
Е.Леонов и А.Коренев на съёмках "Большой перемены"
Первый по-настоящему большой успех пришёл к Кореневу в 1973 году, когда на телеэкраны вышел четырёхсерийный фильм "Большая перемена". Этот минисериал стал "народным" - до сих пор можно в разговорах слышать цитаты "Ходишь-ходишь в школу, а потом - бац", "Эгоист я! Жмот!" и так далее.
Это было золотое время Коренева. Очень популярным стал и следующий фильм, "Три дня в Москве", с Морозовым, Варлей и Садальским. А "По семейным обстоятельствам", как и "Большая перемена", стал "народным" и повсеместно цитируемым ("Мама папу уронила", "фефекты фикции" и многое другое)
Кстати, в "Перемене" и "Трёх днях" небольшие роли сыграла старшая дочь Коренева, Мария, ставшая потом художником. А младшая, Елена, дебютировав в "Таймыре", стала известной актрисой.
Мария и Елена Кореневы. Источник: im.kommersant.ru
Обе дочери позже эмигрировали в США. Кстати, об отъезде Елены очень интересно писал Михаил Козаков - в стихах, это можно прочитать ЗДЕСЬ.
Елена Коренева:
" Когда я только собралась уезжать, отец сказал мне: «Никогда не думал, что ты у меня такая дура!» Он из-за этого сильно переживал".
Правда, сам Алексей Коренев к тому времени уже несколько лет жил в другой семье. А вскоре у него родилась ещё одна девочка.
Творческая жизнь Коренева в 80-х складывалась не очень удачно. Фильмы снимались, но большого успеха не было. Популярностью пользовалась разве что "Акселератка" (1987), но до кореневских лент 70-х ей было, конечно, далеко...
Последними фильмами стали "Ловушка для одинокого мужчины" (1990) и "Дура" (1991).
Елена Коренева:
"А потом произошел какой-то слом. У него не было работы, ему нужно было кормить семью — жену и дочь, которая была еще маленькой (папе было 55 лет, когда она родилась). Вместо того чтобы спокойно жить и стареть со своим поколением, он должен был оставаться кормильцем, оправдывающим надежды".
Какое-то время Коренев подрабатывал журналистом - писал для "ТВ-парка", но вскоре и этой работы не стало. Режиссёр был вынужден продавать журналы в переходе. А потом случился инфаркт.
И 26 февраля 1995 года его не стало.
Источник: kino-teatr.ru
P.S. Младшая дочь, Александра, тоже связала жизнь с искусством - с музыкой. Она пианистка, клавесинистка и преподаватель, а также ведёт свой блог.
Александра Коренева. Источник фото: alexkoreneva.com
Источник: www.kommersant.ru/doc/2288670
Это интересно
+5
|
|||
Последние откомментированные темы: