Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
2150 участников
Администратор afix

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

О СУДЬБЕ НАУКИ В РОССИИ

О СУДЬБЕ НАУКИ В РОССИИ

 

Приведем данные из интернета.

 

«19.11.2019 Госдума  приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2020-й.

Профильный думский Комитет, возглавляемый единороссом Никоновым, официально рекомендовав проект бюджета к принятию, но в ходе обсуждения дал ему разгромную характеристику. При этом «против» голосовали только члены фракции КПРФ, прочие - за. Проект бюджета базировался на «Прогнозе социально-экономического развития России до 2024 г.» В 2020 г. расходы на образование вырастут на 5,7%  (на высшее образование  -  всего на 2,8%).  По доле расходов на образование РФ занимает 98-е место в мире. 
Продолжается концентрация средств на финансирование т.н. «ведущих вузов» Москвы, СПб и ряда крупных городов  за счет остальной России.   Это приводит к оттоку студентов и молодых ученых в крупные университетские центры. Проект бюджета увеличивает недофинансирование отраслевых и ведомственных вузов  (медицинских, сельскохозяйственных, творческих  и др.), выкидывая их на периферию образовательного процесса. Даже скудные, утвержденные Минфином нормативы профинансированы не будут. 

Госзадание на подготовку бюджетных студентов сокращается.  В СССР на 10 тысяч населения было 220 бюджетных мест, сейчас  -  120. Индексация стипендиального фонда не успевает за инфляцией.  В  СССР стипендия составляла 80% прожиточного минимума, сейчас  -  менее 13%. 
Средств на повышение зарплаты педагогов  в принятом вчера проекте ФБ не заложено вообще.   Сегодня базовый оклад  педагогических работников составляет примерно четверть  от средней заработной платы. 
Сегодня доля расходов на науку в РФ в процентах к ВВП   -  1,1% (в Израиле  -  4,25%,  Корее  -  4,23%, Швейцарии  -  3,42%, Японии  -  3,29%, Германии  -  2,93%, США  -  2,79%, Китае   -  2,07%). Майские Указы Путина предусматривали 1,77%, что ниже международной нормы, но даже эта планка взята не будет.  Отметим, что ни одна страна не провела успешной модернизации при расходах на науку менее 7% от ВВП.

Расходы на науку в нынешнем проекте ФБ разбросаны по разным статьям, закамуфлированы, сформулированы нечётко. В целом Указ Путина в части науки недофинансируется в 4,5 раза. В Указе президента 2016 г. «О  стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» обозначено, что государственные расходы на науку должны составлять около 1%,  а всё остальное   -   за счёт частных инвестиций (которых нет), но даже и в этом случае недофинансирование президентского Указа составляет 2,5 раза. 
Расходы на НИОКР в ближайшие три года будут увеличиваться в абсолютных цифрах, но сокращаться по отношению к ВВП   -  от 0,44% в 2020 г. до 0,42% в 2022 г. 
При всех расчетах Минфин исходил из средней зарплаты сотрудников научных организаций в 94 000 р./мес. и из средней зарплаты вузовских преподавателей в 84 000 р. По данным ОНФ средняя зарплата  вузовского преподавателя в 2019-м составила 26 500 р. при средней по стране в 32 000 р. По сообщению Президента РАН А.М. Сергеева, национальный проект «Наука» разрабатывался без участия Академии». 

 

Власти не ограничиваются скудостью финансирования, они делают всё, чтобы науки в России не было.

 

«В результате реформы Российскую Академию лишили права собственности на здания, лишили контроля над финансами и над собственными научными исследованиями.

Не так давно силовики вторглись в ФИАН, с оружием – одна из фирм, которая арендует у ФИАН помещение, при наличии разрешения вывезла в Германию два стеклышка, которые, возможно, как думают силовики, может использовать бундесвер. Смысл – поставить под контроль финансовые потки в области ядерной физики, конкретно – корпорации, возглавляемой Михаилом Коланчуком, входящим в окружение Путина.

 

На недавнем общем собрании РАН состоялся робкий протест - единогласно были приняты два заявления: требование отменить печально приказ Минобрнауки об ограничении общения российских ученых с иностранцами и протест против действия правоохранительных органов в отношении ФИАН и его директора Н. Н. Колачевского. Два фигуранта «дела ФИАН», будто бы не дожидаясь предсказуемого для них развития событий, быстро отбыли из России. Их отъезд не особо добавил к масштабу утечки мозгов из РФ.

При этом ученые, хранители госсекретов, спокойно ездят за рубеж, в Китай переезжают целыми лабораториями, ежедневно в Израиль из России – несколько авиарейсов, безвизовый режим, журналы перечня Scopus по заключенным договорам передают во владение иностранным фирмам интеллектуальную собственность – содержимое научных статей (напр., журналы «Биофизика», «Экология» и пр.) и т.д. Для них – свобода, душат как раз тех, кто работает на государство РФ».

 

О том, что уровень финансирования российской науки крайне низок, давно всем известно, цифры многократно везде опубликованы, известно и то, что российские ученые по-козлиному не желают понимать, что в «науке нет ничего, кроме ее практического применения» (Маркс), они плевать хотели, что промышленность, которая и требует науку, разрушалась и разрушается, массовые увольнения рабочих как шли, так и идут.

 

Сами ученые всеми силами стараются сделать так, чтобы их поддерживала как можно меньшая часть населения страны.

«В СПб в РГПУ имени Герцена - скандал с депутатом Заксобрания и преподавателем политологии Борисом Вишневским. Бывшая студентка обвинила его в домогательствах. Позже она дала видеоинтервью, в котором рассказала, как депутат склонял ее к сексу, угрожая отчислением, влиятельными друзьями и даже депутатской «корочкой». Вишневский совращал студенток на протяжении нескольких лет. В интернете при желании можно найти множество негативных отзывов о вузе, впрочем, положительные тоже были, но написанные как будто под копирку. Скандал в СПб проявил все «темные стороны» обучения в РГПУ. Студенты перестали скрывать злоупотребления, с которыми им приходится сталкиваться в стенах учебного заведения: коррупция, отсутствие грамотной организации учебного процесса, хамство, домогательства и превышение ректором должностных полномочий. Добавим к этому торговлю алкоголем, что является злостным нарушением российских законов.

Студенты критикуют работу приемной комиссии, преподавателей-взяточников, отсутствие нормального расписания. Хамство, коррупция, непрофессионализм, домогательства к учащимся – это все очерняет репутацию вуза. Благодарить за это нужно ректора Сергея Богданова. В прошлом он чуть не развалил филфак СПбГУ, причинив ущерб вузу на 40 млн р., а теперь гробит РГПУ, покрывая друзей-извращенцев».

 

Высшая школа экономики к науке не имеет никакого отношения, это агитационно-пропагандистская контора, ее выпускники профнепригодны. При этом у ВШЭ – мировой рейтинг!

Студента пермского филиала Академии управления спросили, зачем он поступил в данный вуз, к чему он стремится по окончании? Тот честно ответил: «Пилить бюджеты». Интервью передали по ТВ.

 

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, отзыв: «В этом институте идет в чистом виде вымогательство денег. Учусь на последнем курсе. Мы платим деньги в никуда и ни за что до июня. Однокурснице придумали в качестве задолженности предмет, которого вообще не существует во всей АГО. А потом, после проплаты, естественно, как обычно: извините, перепутали. Год занятий не было вообще, ни начиток, ни экзаменов, а платили исправно каждый месяц, и за задолженность в один день 1% соответственно и т.д. Никто не сообщил о том, что проводилась начитка лекций и экзамен, а потом всей группе задолженность, за которую, естественно, надо платить. Я перечислила только некоторые манипуляции, с помощью которых вымогают деньги. Обиднее всего, что жаловаться куда-то - останусь без диплома, а уходить уже некуда. Бросать -жалко потраченных денег. Знания получаешь нулевые, работает персонал как попало. Преподаватели пропускают занятия и опаздывают без уважительных причин. Сами признаются - забыли. В деканате вечно никого нет, никто ничего не знает».

 

«На основе данных из открытых источников рейтинговым агентством wsj. был составлен рейтинг самых коррупционных университетов (здесь и далее слово университет употребляется в качестве замены понятию вуз) России 2010-2016. Методика формирования рейтинга: 1) опросы 10 случайных студентов (каждого университета), 2) опросы 10 случайных выпускников до 5 лет (каждого университета), 3) экспертная оценка (группа экспертов близких к сфере высшего образования), 4) соотношение качество образования/средний балл (экспертная оценка), 5) количество уголовных и административных дел, связанных с вузом, 6) репутация в открытых источниках (прежде всего интернет, социальные сети, форумы).

  1. РАНХиГС, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва
  2. РГУНГ имени Губкина, Москва
  3. МАИ, Московский авиационный институт
  4. Московский государственный автомобильно-дорожный университет (МАДИ)
  5. Московский педагогический государственный университет
  6. Московский институт стали и сплавов (МИСиС)
  7. МГИМО, Московский государственный университет международных отношений МИД России (МГИМО)
  8. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
  9. ТИУ (Бывший Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет), Тюмень
  10. Московский финансово-промышленный университет Синергия
  11. Московская открытая социальная академия
  12. АГУ (Алтайский государственный университет), Барнаул
  13. Московский государственный технический университет им. H.Э.Баумана
  14. Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
  15. Государственный университет управления, Москва
  16. Московский государственный лингвистический университет
  17. Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия
  18. Московский государственный медико-стоматологический университет
  19. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
  20. Курский государственный медицинский университет
  21. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва
  22. Российский университет кооперации, Мытищи
  23. Казанский (Приволжский) федеральный университет
  24. Юго-Западный государственный университет, Курск
  25. Самарский Государственный Университет Путей Сообщения
  26. Уральский государственный университет им. А. М. Горького, Екатеринбург
  27. Южный Федеральный Университет, Ростов-на-Дону
  28. Южно-Уральский Государственный Университет, Челябинск
  29. Казанский государственный медицинский университет
  30. Северо-Осетинский государственный педагогический институт, Владикавказ
  31. Самарский государственный экономический университет, Самара
  32. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
  33. Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет
  34. Кубанский государственный университет, Краснодар
  35. Новосибирский государственный университет
  36. ФГОУ Высшего Проф. образования «Гос. университет - учебно-научно-производстенный комплекс, Орел
  37. Академический международный институт, Москва
  38. Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
  39. Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского
  40. Российский государственный гуманитарный университет, Москва
  41. Российский государственный медицинский университет им. Н.И. Пирогова, Москва
  42. Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, Владивосток
  43. Московский энергетический институт (технический университет)
  44. НОУ ВПО «Московский Институт Телевидения и Радиовещания «Останкино»
  45. Российский государственный социальный университет, Москва
  46. Московский государственный областной университет
  47. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
  48. Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского, Санкт-Петербург
  49. Сибирская Государственная Геодезическая Академия, Новосибирск
  50. Сибирский федеральный университет, Красноярск
  51. Башкирский Государственный Университет, Уфа
  52. Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
  53. Дагестанский Государственный Институт Народного Хозяйства, Махачкала
  54. Московская государственная юридическая академия им.О.Е. Кутафина
  55. Московский государственный строительный университет
  56. Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации, Москва
  57. Международный независимый эколого-политологический университет, Москва
  58. Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой
  59. Воронежский государственный технический университет, Воронеж
  60. Тюменская Государственная Медицинская Академия
  61. Российский государственный торгово-экономический университет, Москва
  62. Донской Государственный Технический Университет, Ростов-на-Дону
  63. Оренбургский Государственный Аграрный Университет
  64. Московский государственный физико-технический университет (МФТИ), Долгопрудный
  65. Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ), Москва
  66. Петербургский государственный университет путей сообщения
  67. Воронежский государственный университет
  68. Московский архитектурный институт (государственная академия)
  69. Московский государственный университет путей сообщения
  70. Кубанский государственный технологический университет, Краснодар
  71. Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва
  72. Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)
  73. Российский государственный аграрный университет МСХА им.Тимирязева, Москва
  74. Московский государственный институт электроники и математики(технический университет)
  75. Дагестанский институт прикладного искусства и дизайна, Махачкала
  76. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
  77. Московский военный институт Федеральной пограничной службы ФСБ РФ
  78. Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, Санкт-Петербург
  79. Санкт-Петербургский институт управления и права
  80. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова
  81. Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова (технический университет)
  82. Санкт-Петербургский государственный университет
  83. Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар
  84. Казанский государственный технологический университет
  85. Национальный исследовательский университет «МИЭТ», Москва
  86. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
  87. Академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Москва
  88. Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
  89. Саратовская Государственная Академия Права
  90. РУДН, Российский университет дружбы народов, Москва
  91. Московский государственный институт индустрии туризма
  92. Уральский Федеральный университет им. Б.Н. Ельцина «УПИ», Екатеринбург
  93. Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет, Уфа
  94. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
  95. Сибирский Государственный Медицинский Университет, Томск
  96. Новосибирский государственный технический университет
  97. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  98. Томский Государственный Университет
  99. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

В данный рейтинг входят только лучшие университеты страны».

 

Кроме этого, есть фармацевтические, сельскохозяйственные, медицинские академии, где преподаватели торгуют дипломами, в первую очередь, для зарубежных студентов.

 

Кроме того, существуют сотни вузов, лишенных лицензии: Европейский институт, Уральский гуманитарный институт, Московский институт аналитической психологии и психоанализа, Международный славянский институт, Челябинский институт экономики и пр. В десятки вузов просто запрещен прием. На список Минобрнауки «неэффективных» вузов внимания обращать не будем, т.к. само Минобрнауки неэффективно.

Однако в массе вузов преподают кандидаты и доктора наук, которые купили звания в подземном переходе, в лучшем случае – по блату или за взятку, и нет на прорву карантина.

 

Масса дебильных детей коммерсантов и чиновников обучается за деньги.

Доходы преподавателей вузов со степенью высоки даже в провинции. Но в погоне за деньгами преподаватели читают лекции до позднего вечера, до 22.00. А ведь студентам нужно еще добраться до дома. Расписание может измениться за часы. Если для зарабатывания не хватает студентов, группы набирают даже из пенсионеров, читают всякую чушь собачью, а иные курсы, которые не нужны ни черту, ни ядреной матери, навязывает руководство.

 

Вероятно, науке в России приходит конец.

 

Материал подготовил Борис Ихлов, 23.11.2019

Это интересно
+1

23.11.2019
Пожаловаться Просмотров: 366  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены