Вашему вниманию предлагается рассказ путешественника о поездке в Киль
"Самостоятельное путешествие по земле Шлезвиг-Гольштейн позволило мне увидеть ратушу, оперный театр и другие достопримечательности Киля, собрать информацию о круизе по Кильскому каналу, оценить шоппинг в Киле; чтобы узнать больше читайте отчёт про поездку в города немецкого севера
Собираясь осматривать города немецкого севера, я решил устроиться в Киле, чтобы удобно было перемещаться по региону. Сам город мной воспринимался исключительно как крупный порт, ничем особым не отличающийся. Только после более тщательного знакомства с местной историей и культурой я пришёл к выводу, что достопримечательности Киля заслуживают внимательного подхода. В конце концов, город основали больше семи веков назад, и он быстро стал членом Ганзейского союза, хотя и уступал по значимости соседям, Фленсбургу и Любеку. Специалисты помнят, что самый бестолковый российский император Пётр III, ловко прогадивший все достижения Семилетней войны, был уроженцем Киля, но вообще место вошло в историю как яблоко вечного раздора между немцами и датчанами, боровшимися за контроль над Шлезвигом.
Кильский вокзал оправдал в моих глазах своё название: он был набит как банка килек; стоило отряду американских бойскаутов сгрудиться в главном проходе, как половина комплекса оказалась отрезанной от мира. К счастью, подобная толкотня наблюдалась лишь на верхнем уровне, нижний несколько просторнее. Как раз в помещениях первого этажа размещаются магазины, кафе, киоски, билетные автоматы и прочая инфраструктура, однако там нет камер хранения. Они есть на вокзале Киля, только на втором этаже, и это как раз возле них гужевались заокеанские гости. Замечу, что за желание оставить вещи в автоматической ячейке станции Kiel Hbf придётся заплатить больше, чем в других городах региона – от 3 до 5 евро в зависимости от размера багажа против обычных двух-четырёх.
В целом, железнодорожный терминал неплохо обустроен, чего нельзя сказать про автобусный вокзал Киля, находящийся по соседству. Kiel ZOB даже не единый комплекс, это скорее группа строений под общей крышей. Когда я заявился на станцию дабы выяснить, можно ли недорого добраться от Киля до Гамбурга на автобусе и сколько это дело стоит, то был удивлён безлюдностью и унылостью места. По моим соображениям, наличие прямого автобуса в аэропорт Гамбурга и регулярные рейсы из Киля в города Польши должны были привлекать массу народа. Оказалось, что подобные поездки не пользуются большим спросом, и даже маршрут 4550, тот самый, которым можно без пересадок доехать до аэропорта Гамбурга, ажиотажа не вызывает. Пассажиров на территории автовокзала Киля не было вовсе, только по периферии слонялись подозрительные личности из числа иммигрантов, сбоку тянуло какой-то мерзостью, сверху капала вода, и я счёл за лучшее отправиться восвояси, попутно узнав, что камеры хранения на автостанции нет, и вообще лучше пользоваться услугами вокзала, где имеется всё, что нужно, и ждать рейса куда кофмортнее… Также можно, буде возникнет необходимость скоротать время, сунуться в один из торговых комплексов на улице Sophienblatt – их там полно, и при желании реально пройти несколько сотен метров по застеклённым галереям второго яруса, не высовываясь наружу. Я потом с удовольствием воспользовался подобной возможностью, когда на следующий день топал к вокзалу под аккомпанемент дождя и пронизывающего ветра.
Отмечу, что на Sophienblatt помимо торговых центров есть такая полезная контора, как туристической офис Киля. Нужное место находится на Stresemannplatz, его видно издалека по огромной букве «i». Туристов с нетерпением ждут ежедневно с 9 до 18 часов по будним дням и с 9 до 14 по субботам. Сотрудники турофиса готовы снабдить всех желающих картой города и буклетами, рассказывающими, что можно посмотреть в Киле, на какие достопримечательности обратить внимание, куда пойти поесть и т.п. Также упомяну про несколько витрин сувенирной продукции: я не представляю, где ещё можно купить сувениры в Киле, потому что других торговых точек с нужным ассортиментом не нашёл. Так вот, открытки с видами города и пейзажей северной Германии в турофисе стоят 30 евроцентов, за магнитики просят 2 евро, есть в продаже разные модели кораблей и маяков. Выбор не очень большой, но по крайней мере он есть, а не как в старом городе, шиш да кумыш…
У меня карта местности на руках имелась, однако полученная в туристическом офисе была и подробнее, и удобнее, и все достопримечательности Киля на ней имелись. Я и так примерно знал, что можно посмотреть в Киле, но дополнительная информация не стала лишней. Кстати, с первым интересным местом мне довелось свести знакомство уже по ходу дела, когда я торил дорогу к отелю - ансамбль площади Европы сложно пропустить. Он привлекает внимание необычными пространственными решениями, какие-то соображения толкнули автора замысла устроить на Europaplatz каменные холмы, гряды и другие препятствия. Возможно, так он хотел показать, что дела евроинтеграции идут не слишком блестяще, а, может, у него были какие-то другие соображения. Во всяком случае, творение напомнило мне работы известного австрийца Хундертвассера, тоже большого поклонника соединения городской среды с природой.
Выбранная мной гостиница располагалась тремя кварталами далее, и когда необычные формы площади Европы сменились обычными немецкими домами, для меня настало время сворачивать с проторенного пути на Muhliusstrasse. Как всегда, я сделал заказ заранее и, поднимаясь в протопленный, тёплый номер, хвалил себя за предусмотрительность. Кое-кто из путешественников на полном серьёзе утверждает, будто в предварительном бронировании нет никакой необходимости, дескать, всегда дешевле и проще найти ночлег на месте. Хотел бы я посмотреть, как это чудо будет искать ночлег на месте под дождём и с рюкзачищем за спиной…
Надо сказать, что отели Киля невелики числом, и большинство их выставляет высокие цены. Дешевле 50 евро за номер можно было отыскать только в пригороде, и мне пришлось согласиться на условия "Basic City Kiel", который весьма и весьма «basic». То есть все удобства налицо, и душ с туалетом свои, и завтрак включён, вот только обстановка простая и незамысловатая. Мне досталась небольшая комнатка, со входом из тесноватого коридора, сравнительно неплохо звукоизолированная. Уюта в ней не ощущалось, зато было тепло и, главное, сухо – ощущать дождевую взвесь мне уже порядком надоело. В общем, я сразу завалился спать, а когда утром спустился в холл, то чувствовал себя бодрым и отдохнувшим. К тому же завтрак не оставлял желать лучшего, сосиски и омлет основательно подняли мне настроение, дополнили трапезу бутерброды и кофе, так что из-за стола я встал в прекрасном расположении духа.
К слову, если завтрак вдруг не включён в тариф, огорчаться не стоит, так как в паре минут ходьбы от «"Basic City Kiel" находится оживлённая площадь Exerzierplatz, где можно недорого поесть в центре Киле. Там я потом нашёл, в частности, булочную "Steiswal", торгующую аппетитной выпечкой и ароматным кофе – отдай 3 евро за комплект, и наслаждайся. Опять-таки, столики на улице имеются, тоже приятная черта. Кроме того, на стыке с улицей Knooper Weg находится достойный супермаркет «Sky». Узрев тамошние ценники я не поверил своим глазам, потому что упаковку сыра можно было купить всего за 77 евроцентов, венские булочки шли по три штуки за евро, огромный выбор колбасных изделий и полуфабрикатов заставлял разинуть рот. Так что можно задёшево купить продукты в центре Киля и организовать себе завтрак, полдник или там пикник, если захочется слегка перекусить.
Настала пора взяться за достопримечательности Киля и, невзирая на моросивший дождичек, я отправился на экскурсию. Далеко идти не пришлось: "Basic City Kiel" расположен фактически на тылах старой ратуши, да и другие объекты, что можно посмотреть в Киле, поблизости. На крайний случай есть местный транспорт, работающий как часы. Когда я узнал, сколько стоит проезд по Килю, то изрядно удивился, так как надо быть готовым выложить 2.50 евро за вояж, если планируется переезд в черте города. На крайний случай те, кто хочет проехать короткое расстояние, могут взять билетик за 1.80 евро, однако он позволяет одолеть лишь 5 остановок, включая место посадки и, что немаловажно, те остановки, мимо которых автобус проехал из-за отсутствия желающих войти или выйти пассажиров, тоже считаются – не зная маршрута легко сбиться и попасть в лапы контролёров. Лучше уж не экономить и брать нормальные билеты. Также в Киле есть дневной проездной; постояльцам отелей "Hotel Berliner Hof" и "InterCityHotel" его выдают бесплатно, остальные должны заплатить 8 евро.
Положа руку на сердце, кататься на местном транспорте имеет смысл только если живёшь в пригороде. Так-то 5 из семи обозначенных на карте зон повышенной активности туристов сосредоточены параллельно городской набережной, в одном квартале от неё. Чуть дальше расположены лишь ратуша и оперный театр, к которым я добрался едва успев покинуть гостиницу.
Громадная башня ратуши Киля чуть-чуть не поставила местный рекорд, до звания главной городской доминанты ей не хватило всего нескольких метров высоты. Зато с её величественным видом никому не под силу тягаться, и при взгляде на столь солидную постройку как-то сразу забываешь, что ей всего-то сотня лет: построили ратушу в 1907-1911 годах. Тем не менее, проект архитектора Германа вышел настолько удачным, что здание вписалось в пейзаж как влитое, как будто всё средневековье простояло на своём месте.
На башню, своим видом напоминающую своим обликом лучшие образцы итальянского зодчества, можно забраться в период с сентября по май. На самый верх стошестиметровой конструкции посетителей не пускают, для них отведена площадка на полдороги, но и с высоты 67 метров, судя по фото, открываются чудесные панорамы. Я бы непременно одолел такой аттракцион, однако при пасмурной погоде и моросящем дожде рассмотреть что-либо даже в сотне метров было проблематично, а о панорамных видах так и вообще пришлось забыть. Тем, кому повезёт больше, скажу, что билеты на башню ратуши Киля стоят 4 евро, и расходятся они как горячие пирожки – лучше записаться на экскурсию заранее.
Оторвавшись от созерцания одной достопримечательности Киля, надо бросить взгляд на другую: сбоку на той же площади Rathhausplatz стоит Оперный театр. Это тоже незаурядная постройка, отличающаяся странноватой стилистикой. Привыкнув к вычурным, богато декорированным фасадам Венской, Парижской, Будапештской, Загребской опер я удивился, когда узрел этакий образец тевтонского зодчества, тяжеловесный и напрочь лишённый очарования; так хорошо строить форт или бастион, но никак не храм Мельпомены. Как выяснилось, первоначально построенный в 1905-1907 годах Opernhaus выглядел вполне под стать лучшим европейским театрам, но во время Второй Мировой войны несколько бомбовых попаданий нанесли ему сильный ущерб. Восстановить былую красоту в трудных условиях послевоенной Германии оказалось невозможно, и реставраторы сильно упростили внешний вид здания.
Едва закончив фотографировать первые две достопримечательности Киля, я попался в лапы растерянным итальянцам, кучковавшимся неподалёку; самый англоязычный из них задал мне самый что ни на есть прозаический вопрос: «А где тут у них старый город?» Растерянных туристов, державших в руках карты Киля и оглядывавшихся по сторонам, явно смущала округа - вроде бы мы стояли на границе зоны Altstadt, но Alstadt как-то не прослеживался. Я-то знал, что старинное ядро города ушло в небытие под ковровыми бомбардировками американцев, ведь такой крупный порт никак не мог остаться без их внимания. Словом, пришлось объяснить итальянцам, что исторические кварталы Киля снесены подчистую, от них не осталось камня на камне.
Вся старина, которую смогли восстановить горожане, сосредоточена ныне вокруг площади Alt Markt. Там же находится церковь святого Николая, заслуженный храм, основанный больше 600 лет назад. При взгляде на здание становится ясно, что неоготический облик никак не мог быть придан ему в XIV веке, и подобный вывод правилен: новый вид Nikolaikirche обрела в 1870-х годах. Также на её оформлении сказались реставрационные работы, предпринятые после Второй Мировой войны дабы сгладить ущерб, нанесённый бомбёжками. Церковь стала выглядеть неплохо, однако всё-таки аутентичность ею утрачена. Тем не менее, местные жители уважают церковь святого Николая - как-никак, она посвящена покровителю моряков, - и активно её посещают; пока я снимал интерьеры, начались приготовления к службе, и в двери вливалась такая прорва людей, что я едва смог выбраться наружу…
Миновав поток верующих, я обошёл Alt Markt в поисках лучшего ракурса и помимо него нашёл также приятное кафе "Leefen", манящее неотразимым запахом свежей выпечки. Если бы не завтрак, съеденный совсем недавно, я бы непременно навестил столь приятное место, где можно поесть в историческом центре Киля совсем недорого: сладкая булочка и чашечка эспрессо обошлась бы мне всего в полтора евро. Вообще, вокруг Alt Markt сконцентировано множество точек общепита, и те, кто соображает, где бы ему поесть в Киле, должны обратить на городское ядро самое пристальное внимание.
Экскурсия по старой части города надолго не затянулась, так как район невелик по размерам – куда ни пойди, через пару кварталов окажешься среди новой застройки. Если хочется увидеть ещё какие-нибудь достопримечательности Киля, тогда лучше двинуться на север, через зону Danischestrasse, чтобы выйти к замку. Точнее, к тому месту, где раньше стоял замок Киля, потому что импозантный ансамбль, некогда служивший резиденцией королей Дании и герцогов Шлезвига, оказался полностью разрушенным во время Второй Мировой и вместо него была выстроена угловатая коробка, совершенно лишённая грубоватого обаяния предшественника. По дороге в замок Киля можно будет сунуть нос в городской музей, а пройдя дальше ещё примерно четверть часа оказаться возле местного аквариума. Ярких подводных красот там не встретится, это не Сингапур и не Лондон, но живность Балтийского моря представлена, и можно посмотреть шоу дрессированных тюленей. Вход стоит недорого, 3 евро.
Напротив аквариума Киля устроен ботанический сад, чьи пейзажи приятны и могут принести немало ярких впечатлений – в хорошую погоду, как необходимо отметить, так как дождь, донимавший меня всю дорогу, способен испортить любую красоту, хоть природную, хоть архитектурную. Кстати, вход на территорию бесплатный, как и в Schlossgarten, тянущийся вдоль набережной.
Тут надо сказать пару слов про морской фасад Киля: жизнь города тесно связана с водой, к тому же сюда замкнут Кильский канал, позволяющий проходить из Балтики в Северное море кратчайшим путём. Горожане живут за счёт морских перевозок и в порту вечно торчат громадные суда, порой превосходящие размерами прибрежные постройки. Среди них встречаются лайнеры, совершающие круизы по Балтийскому морю, они красят панораму, в отличие от сухогрузов и контейнеровозов. Помимо круизников в Киле также швартуются паромы, которыми можно добраться из Германии до Гетеборга, если речь идёт про компанию «Stena Line» или в Осло, этот маршрут обслуживает «Color Line»; также есть возможность поехать в Клайпеду, воспользовавшись услугами перевозчиков из «DFDS». Помимо терминалов, где швартуются крупные паромы, вдоль береговой черты Киля разбросаны мелкие причалы катеров, соединяющих берега бухты. Юркие пароходики считаются частью транспортной системы, и стандартные городские билеты на них действительны. А если хочется более продолжительного и углублённого знакомства с местностью, тогда надо отправиться в круиз из Киля, благо стоят подобные вояжи недорого, за два часа поездки надо отдать 11 евро. Помимо морских прогулок с выходом в Балтику можно также подрядиться на круиз по Кильскому каналу, у местной компании имеются и другие предложения.
Чтобы знакомство в городом вышло более полным, следует также обратить внимания на достопримечательности Киля, удалённые от центра. Сперва хорошо бы добраться до Лютеркирхе, стоящей на стыке Schillerstrasse и Goethestrasse. Здание, построенное в начале XX века, служит образцом архитектуры немецкого севера, хотя исторический облик оказался искажён после попадания американской авиабомбы и неудачно проведённой реставрации. Тем не менее, изящная колокольня и необычность здания, выполненного в виде треугольника, заставляют внести лютеранский храм в число тех мест, что можно посмотреть в Киле.
Ещё один интересный объект находится сильно к северу от центра, на Arkonastrasse. Это церковь святого Петра, выстроенная для нужд моряков военной базы; курировал строительство лично знаменитый гросс-адмирал Тирпиц. Киль в конце XIX века решили превратить в место базирования создававшегося Флота открытого моря, ударной силы Германской империи в предстоявшей борьбе с Великобританией. Возведение Petruskirche стало одной из меры по созданию необходимой береговой инфраструктуры, и вышло здание по-настоящему военным, лишённым всяких там сантиментов и прочих гражданских финтифлюшек. Задумывалась церковь святого Петра как символ морской мощи, но в результате из неё вышел знак примирения: когда американские бомбардировщики громили немецкую морскую базу, досталось и храму, но верующие в Америке после войны собрали деньги на его восстановление. Теперь Петрускирхе служит своего рода памятником тем морякам, которые не смогли вернуться домой из похода…
Список того, что можно посмотреть в Киле, фактически исчерпан, но прежде чем отправиться дальше путешествовать по городам северной Германии, надо чуток пройтись по магазинам. Дело в том, что крупнейший порт морской порт страны преподнёс мне несколько сюрпризов, шоппинг в Киле неординарен. Так, прямо на набережной, возле моста Holstenbrucke нашёлся удивительный магазин "Top Shop", где можно было купить пиво самых разных стран. Я сразу нашёл банки и бутылки из Дании, Швеции, Нидерландов, была в ассортименте и далёкая Австралия. Примерная цена пенного напитка равнялась двум или двум с половиной евро за литр. Кроме пива на полках имелись также крепкие спиртные напитки и, что важно, настойки изо всех немецких земель – никуда не надо ездить, сразу бери всё, что хочешь…
Ещё я выделил среди записей адрес Holstenstrasse 108, по которому располагается магазин "Scandic", торгующий изделиями из кожи и меха. Стильные кожаные куртки и дивные манто стоили достаточно дорого, от полутора сотен, однако качество вещей не подлежало сомнению.
И не могу пропустить магазин "Gleis 7" в седьмом доме по Waisenhofstrasse, где можно купить модели поездов и другую атрибутику. Натолкнись я на подобное местечко в детстве, непременно истратил бы все до единого карманные деньги и точно выклянчил бы что-нибудь у родителей, потому как продавались не только вагоны, паровозы и прочий подвижной состав, но и депо, дома, мосты, ратуши, вокзалы, целые станции! При этом магазин не ограничивается скромным кругом предметов, как другие конторы – в нём предлагаются все наличные масштабы моделей, как популярные "TT" и "H0", так и сравнительно малоизвестные "Z" и "N". В общем, для фаната, мечтающего про создание качественной модели железных дорог, это буквально сакральная точка.
Ещё шоппинг в Киле запомнился мне шикарными торговыми центрами, среди которых я бы выделил "Sophienhof", собравший внутри полезные секции "C&A" и "H&M", где можно купить недорогую одежду из Германии. Верхний ценовой сегмент был представлен бутиками и ювелирными магазинами, а вообще антураж говорил о богатстве и роскоши – один только атриум с настоящим фонтаном чего стоит, и комплексу не хватает только павлинов, чтобы посетитель смог ощутить себя гостем дворца из восточной сказки…
Киль я выбрал в качестве временной базы неспроста: находясь в стратегически выгодном месте, он позволяет добраться в прочие города немецкого севера без особых проблем. До Любека прямой электричкой ехать час, до Фленсбурга чуть больше, до Рендсбурга всего полчаса, Шлезвиг в сорока минутах езды. Словом, возможности открываются самые разнообразные, и грех ими не воспользоваться…"
Источник: http://www.vazlav.info/germany/rasskaz-o-poezdke-v-kiel.htm
Выражаем благодарность сайту "Русский Киль" за найденную информацию.
Сайт "Русский Киль" - www.ruki24.de - Информация для жителей Германии и туристов: история города и окрестностей, карта, схема работы транспорта, фотоальбомы, погода в Киле, полезные ссылки, список выгодных тарифов на телефонную связь.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: