«В Одессе каждый юноша — пока он не женился — хочет быть юнгой на океанском судне. Пароходы, приходящие к нам в порт, разжигают одесские наши сердца жаждой прекрасных и новых земель», — так писал И.Э. Бабель об Одессе.
вид на кильский фьорд
А мы можем так сказать о Киле. И даже если юношам здесь не удаётся попасть на океанский корабль, то выйти в море под парусом тут могут все. И это понятно. Ведь самая знаменитая в мире парусная регата „Kieler Woche“ ежегодно проводится именно в Киле — одном из известнейших немецких портовых городов.
«Детище» Карла Великого
Конечно, так было не всегда. Но римляне, как известно, столь далеко на север не дошли, а вот Карлу Великому это удалось. Вместе с его воинами сюда пришла не только империя, но и христианство. И потому, в 1233-1242 гг. Гольштейнский граф Адольф IV (Adolf IV. von Holstein) заложив в этой удобной бухте Балтийского моря первые городские строения, сразу же приступил к строительству монастыря.
памятник графу Адольфу IV
В нём он проведёт и последние часы жизни, а новое поселение назовёт Holstenstadt tom Kyle (или гольштейнский город в бухте). От нидерландского Keil, или скандинавского Kíll (фьорд или узкая морская бухта). А уже спустя полстолетия город войдёт в сообщество ганзейских городов, где ему суждено будет сыграть особую роль. Ведь с 1431 г. ежегодно, в течение недели, в рамках т.н. Kieler Umschlag, тут станут улаживать накопившиеся проблемы по денежным платежам, заключать сделки, возвращать долги или открывать новые кредиты. А город тем временем будет гулять и веселиться. В 1975 г. этот праздник опять возродится, правда, уже в иных формах. Просто, как традиционное праздничное действо в конце зимы.
Kieler Umschlag в наши дни
Непосредственная близость герцогства Шлезвиг (или Южной Ютландии – также части империи Карла Великого) и королевства Дании к герцогству Гольштейн, на протяжении столетий многократно приводила к борьбе за сферы влияния. Доходило до парадоксов: скажем, решением Венского конгресса 1815 г. герцогство Гольштейн было признано членом Германского союза, но оставлено за датской короной. Наконец 12 января 1867 г. Шлезвиг-Гольштейн (Schleswig-Holstein) был объявлен прусской провинцией и в 1871 г. вошёл в состав новой империи. Киль приобрел при этом статус военного порта Прусского морского флота, а затем и имперского. В кратчайшие сроки в городе были построены доки, верфи, складские помещения, оружейные заводы и мощные береговые укрепления.
судостроительные доки HDW
В 1895 г. после завершения строительства Nord-Ostsee-Kanal, соединившего Северное и Балтийское море, город приобрёл дополнительный импульс в своём развитии.
Nord-Ostsee-Kanal
А в ноябре 1918 г. именно тут вспыхнуло восстание матросов, и был образован первый в стране Совет рабочих и солдатских депутатов, что в конечном итоге привело к революции и образованию Веймарской республики. В период нацистской диктатуры роль Киля, как крупного военного порта и судостроительной базы, была столь велика, что город после многочисленных бомбёжек был разрушен до 80 процентов.
Продолжение следует...
Автор: Леонид Раевский
Источник: журнал «Neue Zeiten» 07 (169) июнь 2015
http://neuezeiten.rusverlag.de/2015/07/23/1614-4/
Выражаем благодарность сайту "Русский Киль" за найденную информацию и предоставленные фотографии.
Сайт "Русский Киль" - www.ruki24.de - Информация для жителей Германии и туристов: история города и окрестностей, карта, схема работы транспорта, фотоальбомы, погода в Киле, полезные ссылки, список выгодных тарифов на телефонную связь.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: