Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
5161 участник
Администратор Людмила Нест
Модератор Веб Рассказ
Модератор afix

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Бред шведской кобылы.

Шведский политический миф возник в Смутное время и был направлен на переформатирование русской истории для обоснования якобы «исторических» прав шведской короны на завоеванные новгородские земли.

В обоснование этой задачи и были придуманы Рюрик из Швеции и варяги шведского происхождения.

* * *

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/gfYpmaRA0Sw

* * *

В некоторых случаях, чтобы лучше познать и понять историю родной страны, полезно ознакомиться с историями других стран, чьи исторические судьбы так или иначе были связаны с нашей страной.

Такой страной является Швеция.

Рядовые жители России имеют очень слабое представление о её древней истории. Если точнее - не имеют никакого.

Познания школьных учителей отечественной истории в этом вопросе, к сожалению, мало чем отличаются от уровня рядовых граждан. А всем нам просто необходимо знать состояние Швеции в середине IX века, а если конкретно - в 862 году. Почему?

Не только мы, но и первые шведские историки имели очень слабое представление о своей стране в интересующий нас период. Если точнее - не имели никакого. События середины XVI века являются тому подтверждением.

Шведский король Густав Ваза (1521-1560) поручает своему учёному соотечественнику, известному религиозному деятелю Олафу Петри написать историю Швеции с древнейших времён.

Он надеялся, что историк опишет славные деяния шведов в прошлом, и отсвет этих великих деяний падёт на него, укрепляя его авторитет и его же не очень-то сильную королевскую власть. Король искал идеологическую опору своему трону; говоря современным языком, ему нужна была объединяющая национальная идея, и он надеялся отыскать её в далёком прошлом.

Историк напряжённо работает над королевским заказом на протяжении 1530-1540-х годов.

«Шведская хроника» принесёт ему впоследствии славу первого историка Швеции, но во время своего написания вызывает недовольство короля. Ознакомившись с выдержкой из «Шведской хроники», мы поймём причины недовольства Густава Вазы.


«Следует знать, - пишет Петри, - что в наших шведских хрониках довольно мало достоверных сведений о том, что было в действительности во времена, предшествующие христианству (христианство пришло в Швецию в XI веке – Н.Ч.), ибо у наших предков либо мало было, о чём писать, либо совсем не о чем было писать, а то, что было, записывалось при помощи того письма, которое только и использовалось в нашей стране в прежние времена и которое сейчас называется руническими буквами.

Если какие записи и были, то они могли вестись только руническим письмом, ибо латинское письмо, которым мы пользуемся сейчас, пришло к нам вместе с распространением христианства. И когда был принят латинский шрифт, то прежнее письмо оказалось утерянным, а вместе с ним утерянным оказалось всё, что было на нём написано. …

Но у нас нет сведений о том, писали ли наши предки что-либо руническим письмом или нет, поскольку до нас дошло очень мало достоверного от дохристианского периода. Датская хроника много рассказывает о том, что было в прежние времена в трёх наших королевствах, заходя в глубь времён. Но вряд ли у неё есть для этого основания, ибо и в Дании совершают ту же ошибку, что и у нас, стремясь отыскать в древней истории великую почесть и награду.

Поэтому ужасает мысль, что истина иногда не доходит до нас, а этого писатели хроник должны опасаться пуще всего. …Понятно, что как в этих трёх королевствах, так и во многих других странах были люди когда-то грубыми и неотёсанными, без понятия о добрых нравах и уменьях. Всему этому мы начали учиться, только став христианами.

Поэтому весьма сомнительно, чтобы прежде у нас было что-либо в письменном виде.

Однако хорошо известно, что у наших предков, как у греков и латинов, в обычае были поэтические вирши и сказки, которые слагались о выдающихся мужах, отличившихся подвигами и великими деяниями… (которые) расцвечивались фантазиями и словесами, (которым) приписывались почести и регалии…

Те, кто первыми стали составлять датские и шведские хроники, положили в их начало многое из старых россказней, песен и других вымышленных сочинений, оставшихся от прежних времён, и передали всё это письменно, хотя было всё это на самом деле или нет, неизвестно…

И поскольку У НАС, ШВЕДОВ, НЕТ НИ ОДНОГО СТАРИННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ, КАК У НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ НАРОДОВ, ТО НЕТ У НАС ДОСТОВЕРНОГО ИЗВЕСТИЯ КАК О ПРОИСХОЖДЕНИИ НАШЕГО ШВЕДСКОГО НАРОДА, ТАК И О ТОМ, КАКОЙ ШВЕЦИЯ БЫЛА ВНАЧАЛЕ (выделено мной - Н. Ч. (автор книги).

В общеизвестных исторических трудах говорится о готском королевстве и о том, когда оно было.

Но нельзя хоть сколько-нибудь серьёзно думать, что эти рассказы касаются гётов, которые сейчас живут в Швеции. Те старинные готы (хотя такие ли уж и они старинные, как некоторые полагают) или тот народ, который первым стал называться готами, проживали на месте нынешней Венгрии или несколько южнее, и не мог быть тем самым народом, который жил у нас в Швеции, ибо там их страна была ещё в древности, со времени вскоре после Потопа, и об этом есть много письменных свидетельств.

И вряд ли они переселились туда из нашей страны, более правдоподобно, если часть их некогда переселилась оттуда к нам с какого-то времени и осталась здесь. Но всё это точно неизвестно, гадательно, нам не определить, что было достоверным в те далёкие времена, поэтому лучше этим не заниматься совсем, чем брести наугад…».


Олаф Петри, использовав все имеющиеся в ту пору источники по древней истории Швеции (точнее, их полное отсутствие), правдиво рассказал в своём труде, что никакого великого прошлого у Швеции не было, мало этого - он заявил, что нет документов, подтверждающих существование вообще какого-либо государства в начальный период шведской истории.

Такая констатация фактов входила в явное противоречие с ожиданиями короля.

Искусство «лукавого царедворца», как видим, было чуждо О.Петри, за что он и поплатился сразу же после написания своей хроники. Король обвинил его в том, что будто бы его труд вносит в шведское общество «яд измены»: историк был приговорён к смертной казни. Приговор не был приведён в исполнение, Петри вновь продолжает трудиться на религиозном поприще, но его «Шведская хроника» не дошла до современного ему шведского читателя: Густав Ваза наложил запрет на её печатание.

Честность, прямота и мужество историка восхищают (пойти против мнения короля сможет далеко не каждый), но всё же не будем забывать, что его «Шведская хроника» - это вчерашний, точнее - позавчерашний день исторической науки.

Современная шведская историческая наука может почти дословно повторить утверждение Петри о полном отсутствии источников по истории Швеции раннесредневекового периода.

Изучая историю средневековой Европы IX-X вв., учёные в основном пользуются следующими источниками:
1) труды византийских историков, 2) свидетельства арабских путешественников, 3) западноевропейские хроники и жития святых.

В первых двух группах источников Швеция практически не упоминается, если не считать упоминания народа свеев, живущих на побережье Балтийского моря. Следовало ожидать, что необходимые сведения обнаружатся в третьей группе источников.
Увы! - западноевропейские хронисты практически не обладали никакой информацией о современной им Швеции.

Объясняется такое положение дел двумя основными причинами: во-первых, Швеция находилась на северной окраине тогдашнего европейского мира; во-вторых, – и это главное! – по сравнению с другими современными ей европейскими странами она находилась на более низком уровне развития, не прославилась никакими свершениями и поэтому, соответственно, об этой стране хронистам просто нечего было писать

Восполняя отсутствие письменных источников, шведские археологи провели огромную работу для выявления подлинной картины состояния Швеции в период IX-XI вв.

Археологические исследования начались в XVII веке и продолжаются в настоящее время.

В области Мэларен (Средняя Швеция) было зарегистрировано и исследовано 240 000 захоронений. Используя специальную научную методику, шведский демограф Хиестранд установил, что количество поселений в области Мэрален к середине XI века составляло 4000.
Если принять число членов семьи за 10, то количество населения, проживавшего в этой области к сер. XI в., будет равняться 40-45 тыс. человек, а в сер. IX в. - примерно 30 тыс. человек.

В результате этих археологических исследований выявилась особенность распределения населения по территории данной области - практически все поселения состояли из одного двора, в котором проживала одна семья.

Деревень в ту пору ещё не существовало: перед нами типичные хутора. Первые очень малые деревни появляются лишь в конце XI в. Такой была Швеция в середине IX-го и на протяжении X-го века, почти ничего не изменилось и в XI-м веке.

Время словно остановилось в этой стране.

Чтобы нагляднее представить уровень социально-экономического развития Швеции в рассматриваемый период, ознакомимся с процессом образования государственности у её ближайших соседей.

Истоки древнерусской государственности уходят в глубину времён.

Сведения об этом сохранились во многих источниках, но современная наука не проявляет желания изучать эти сведения.

Многовековая древнерусская история переживала и периоды взлета, и периоды распада под влиянием различных катастроф. Но и в середине VIII в. можно было говорить о Северной Руси со столицей в Ладоге, а о Южной Руси - в 860 году.

Южнобалтийские славяне (вагры, ободриты, бодриты, лютичи, поморяне, руяне и др.), входившие в состав Варяжской Руси, хотя и не создали единого государства, с VII-го и по XI в. находились на небывалом экономическом подъёме. Польское государство - в конце X в., с 1025 г. - Польское королевство.

Много позднее начались объединительные политические процессы в скандинавских странах. На рубеже IX-X вв. их начало отмечается в датской и норвежской истории (завершились в XIII в.), столетием позднее – в шведской истории.

Поэтому можно говорить о политической отсталости скандинавских стран в сравнении с континентальной Европой, что проявилось и в затянувшихся процессах образования государственности, и в развитии городской культуры.

Малочисленность населения была сдерживающим фактором в данных процессах.

Таким образом, в IX веке Швеция представляла собой бедную страну с малочисленным населением, живущим на хуторах, не имевшую даже деревень, не говоря уж о городах.

Города шведы впервые увидят в конце X в., когда в составе наёмных отрядов прибудут на Русь. Увиденное так потрясёт их, что они назовут Россию «Гардарике», т. е. Градоцарствием.

У самих шведов строительство городов начнется лишь с конца XIII в.

Подавляющее большинство соотечественников, как мы уже отметили выше, не имеет никакого представления о Швеции в период IX-XI вв., но то же подавляющее большинство слышало слово «конунг».
Но слово «слышать» отнюдь не тождественно слову «понимать». Ясность в этот вопрос вносят современные историки:

«…владения множества их конунгов «нередко состояли из одного поля, лесу или вод и морей с плававшими на них лодками».

Полагаю, что насчёт морей историк преувеличил: чтобы владеть морями, нужен флот. Откуда взяться флоту у владельца одного поля?

(Мифический образ могучего конунга со своей боевой дружиной, буквально вбитый в наше сознание поколениями историков-мифотворцев, всё-таки, в соответствии с историческими фактами, придётся поменять на разительно от него отличающийся реальный.
Шведский конунг IX-X вв. - это беднейший помещик, не способный снарядить не только отряд воинов, но и самого себя: с единственного принадлежащего ему поля деньги не соберёшь - они там попросту не растут, а без денег не приобретёшь ни коня, ни доспехов, ни оружия).

Государства, возникшие по сравнению с соседями в более позднее время, в науке принято называть вторичными.

Шведский историк Т.Линдквист признаёт вторичный характер образования шведского государства:

«…вторичные государства возникали под влиянием или под воздействием более древних государственных образований… Шведское государство, возникшее в позднем средневековье, было, конечно, вторичным. Оно возникло позднее многих государств в Европе и даже в Скандинавии, целый ряд явлений и представлений носили экзогенный характер: они «вводились» со стороны. Представления о значении и функциях королевской власти, установления и ритуалы для носителей новой государственной власти были привнесены со стороны».

Одним из важнейших внешних факторов, повлиявших на зарождение государственности в XI в., явилось принятие и распространение христианства (оно же принесло в Швецию и письменность).

Но географический фактор (пересеченный рельеф местности, препятствующая общению друг с другом жителей различных областей) и малочисленность населения, разбросанного по сравнительно большой территории, по-прежнему тормозили процесс организации государственности.

* * *

Как видим, лишь к концу XIII в. в Швеции появляется государство в общепринятом понимании.

До XIII в. нет ни государства, ни городов, ни военных походов и завоеваний. Документами, подтверждающими наличие таких походов и завоеваний, историческая наука не располагает.

Такова научная история Швеции до конца XIII в., написанная - хочу это особо подчеркнуть - современными шведскими историками.

Именно такой её видели и наши историки:

в XVIII в. - М.В.Ломоносов, в XIX в. - С.А.Гедеонов, Д.И.Иловайский, И.Е.Забелин, А.Ф.Гильфердинг, в XX в. - А.Г.Кузьмин, Сергей Лесной, В.Б.Вилинбахов, А.Н.Сахаров, В.В.Фомин, Л.П.Грот, Ю.Д.Акашев.

А есть другая, мифическая, история Швеции.

В 1613 году Пётр Петрей, дипломат и историограф короля Швеции Карла IX, заявил о том, что будто бы новгородцы на переговорах со шведами сказали:

«…Новгородская область, до покорения её московским государем, имела своих особенных великих князей, которые и правили ею; между ними был один тоже шведского происхождения, по имени Рюрик, и новгородцы благоденствовали под его правлением».

Это был типично геббельсовский приём: чем чудовищнее ложь, тем больше шансов, что в неё поверят.

К счастью, в недрах Государственного архива Швеции сохранилась неофициальная запись переговоров, в которой приводятся подлинные слова руководителя новгородского посольства архимандрита Киприана:

«…что, как то явствует из старинных летописей, имели новгородские господа испокон у себя своего великого князя. И ещё оповестил о том, что последний (так в тексте – В.Ф.) из их великих князей был из Римской империи по имени Родорикус (Рюрик – Н.Ч.)».

Указание на римское происхождение Рюрика не должно нас смущать: это был обычный для того времени приём доказательства знатности правящей династии.

Нелепый вымысел Петрея (немецкий учёный Г.Эверс назвал его «пустомеля Петрей») был подхвачен и растиражирован в России известной «дойче-троицей»: Г.З.Байером, Г.Ф.Миллером и А.Л.Шлёцером, - приглашёнными во 2-ой половине XVIII в. в нашу страну для написания российской истории.

Эстафету лжи подхватили в XIX в. историки Н.М.Карамзин, С.М.Соловьёв, В.О.Ключевский. Некритично подойдя к трудам вышеупомянутых немецких учёных, приняв их на веру, без устали повторяли они шлёцеровскую интерпретацию петреевского вымысла, не утруждая себя поиском доказательств.

В XX веке число историков, наследующих ложь Петрея и Шлёцера, к сожалению, только увеличилось.

Для краткости назовём сторонников вымышленной истории Швеции шведофилами.

Если отбросить все их фантазии и словесную эквилибристику, то суть всех работ шведофилов укладывается всего в одну фразу:

В 862 году сюрреальное (несуществующее) государство Швеция посадило сюрреальное (несуществующее) войско на сюрреальный (несуществующий) флот и… завоевало реально существующее государство Северная Русь (Княжение словен).

Согласитесь, такое может быть только в Зазеркалье!.

Эту мысль проводят в своих «научных» трудах сюрреалисты в исторической науке: академики А.А.Шахматов и Д.С.Лихачёв, а так же Е.А.Мельникова, В.Я.Петрухин, Д.А.Мочинский, Г.С.Лебедев, А.Н.Кирпичников, Е.В.Пчёлов, и др. (имя им – легион!).

Их труды могли бы лечь в основу сценария голливудского фильма, но к науке История они не имеют никакого отношения.

* * *

Своё государство у шведов появится лишь спустя 450 лет (!!!) после упоминаемых событий.

Норманисты - специалисты по искажению русской истории.

Искажение русской истории - это одно из направлений информационной войны против России.

Это были отрывки из начала книги - Бред шведской кобылы.

Автор Николай Дмитриевич Чистяков. Известный публицист и краевед земли Шатурской, член Союза писателей России, Союза журналистов России, Союза краеведов России.

В послужном списке автора 10 книг по истории, природе и культуре его родного края. Но книга «Методом исторического сюрреализма, или Бред шведской кобылы» - произведение уникальное, открывающее новую страницу в творчестве Н.Д.Чистякова.

 

ИСТОЧНИК

* * *

На этом всё, всего хорошего, читайте книги - с ними интересней жить!

Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.

До свидания.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

05.06.2023
Пожаловаться Просмотров: 315  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены