Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
5161 участник
Администратор Людмила Нест
Модератор Веб Рассказ
Модератор afix

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Правда в словах может быть только иллюзией.

Очередной сборник С бору по сосенке о разном.

Для начала занимательные эссе и порой парадоксальные на первый взгляд выводы о слове, правде и не правде:

* *

Лучшая книга всех времен и народов - «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова.

В ней и в двух её продолжениях содержится максимальная информация о культуре человечества. Когда Незнайку его друзья упрекают в том, что в написанных им стихах говорится неправда, он отвечает: «А зачем правду писать? Она и так есть».

Вернее этого о литературе никто ничего не сказал.

* *

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/eaogllCARAU

* *

В реплике Чацкого, обращенной к Репетилову («Ври, да знай же меру…»), есть много верного.

Чацкий признает право Репетилова на ложь, но ложь должна быть «складной», существует мера (хочется сказать – высшая мера), которой её можно и нужно мерить. Эта мера и есть договоренность людей о гармонии, своего рода основной закон, конституция искусства.

Репетилов грешен не тем, что врёт, а тем, что врёт неискусно.

* *

Что же мы путаем в художественных произведениях с правдой?

Видимо, за правду мы принимаем силу воздействия искусства на нас. Но почему? Да потому что происходит «узнавание», почти по Аристотелю.

Узнавание себя. Узнавание архетипа. Или иллюзия узнавания.

* *

У меня в библиотеке есть оставшийся от кого-то из родственников том Уайльда старого, еще марксовского, издания.

На титульном листе карандашом написан небольшой текст. Это список продуктов и товаров, которые хозяин тома должен был купить (я тоже перед походом в магазин составляю такие списки). Вот он: студень, лук, чеснок, масло, мыло, сухари, сельди.

От этого набора шибает реальностью 40–50-х годов – самой настоящей правдой. Забавно, что эта правда коснулась именно Уайльда. Ведь это он, пытаясь сделать из жизни произведение искусства, вытеснял правду с помощью вымысла.

И сам оказался несколько потеснен ею.

* *

Не только в литературе, но и в идеологии мы идем тем же путем поэзии и неправды.

Знаменитые ритмизованные формулы «Свобода, равенство, братство» или «Самодержавие, православие, народность» – это чистый способ поэтического воздействия на массы. Вторая формула вообще – сознательная рифма к первой, наш ответ чемберленам всех времен.

Свобода отменяется самодержавием, братство – православием, пошлое буржуазное равенство перед законом – народностью, подразумевающей доверие государю и друг другу.

Жить по совести, а не по закону – разве это не мечта? Закон ведь для бессовестных писан…

И та и другая формулы - чудовищное вранье, но что так действовало и действует на людей, как они?

* *

«Тьмы низких истин нам дороже…» – и так далее. Это как раз про правду, которая никого не делает счастливее и лучше.

* *

Так сложилось, что мне нравится читать и анализировать тексты, преимущественно художественные. В каком-то смысле я даже сделал себе из этого профессию. Но чего искать в текстах – поэзии или правды?

Поскольку речь идет о словах, то правда в них может быть только иллюзией.

Опасность иного понимания словесного искусства хорошо показана в романе Орхана Памука «Новая жизнь». Тогда поэзии? Но её все воспринимают по-разному. Это очевидно. А кому интересны очевидные вещи?

До сих пор в школьной практике часто задают позорный вопрос: что хотел сказать автор?

Лев Толстой когда-то уже достойно ответил на него. Художественный текст не может быть редуцирован, он представляет собой единое высказывание, которое нельзя свести к убогой басенной морали, заранее заданной автором.

Это отрывки из начала книги - Заговор букв. Автор Вадим Пугач.

ИСТОЧНИК

* * *

СНЫ, ВИДЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗЫ

Такие явления, как сны, видения, информационные образы, идущие из Космоса, относились к свидетельствам, ибо, несмотря на субъективный канал взаимодействия, вполне объективны и даже применимы на практике.

Подобные знания отрицались не только наукой, но и церковью, несмотря на то, что последней были хорошо известны видения и пророчества святых.

Труды, созданные такими свидетелями, назывались мистическими, эзотерическими, оккультными. Ни одно из названий не давало ясного представления о самих знаниях и путях их получения, а скорее способствовало различного рода непониманию и кривотолкам.

Если отбросить эти архаичные термины и взять понятие «наука» в качестве основного, то такой метод познания можно было бы назвать СВЕРХНАУЧНЫМ.

К свидетельству Высшего мира следует также отнести и искусство. Являясь самой таинственной из областей человеческого творчества, искусство более, чем другие, связано с инобытием, откуда, собственно, и идут к человеку импульсы красоты и образы гносеологической информации.

Уровень свидетелей и их работ был разный, но среди них хотелось бы отметить труды немецкого философа Якоба Бёме (1575–1624).

Его книга «Аврора, или Утренняя заря в восхождении» дала пример смелой диалектики (мир как движение и соединение противоречий), улучшила понимание реального Космоса и была впоследствии использована представителями немецкой классической философии Гегелем и Фейербахом.

Фридрих Энгельс назвал Бёме «предвестником грядущих философов» [Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. В 50 т. Т.XVIII. М., 1961. С.574].

Несмотря на это, произведения Бёме в советское время были запрещены, а церковь ещё при жизни философа прокляла его «Утреннюю зарю».

Свидетельства Бёме об устройстве Вселенной намного обогнали не только тогдашнюю, но и современную нам науку.

Из того, что он увидел духовным взором, следовало, что человек идентичен Космосу, а человеческое сердце - центр Мира. В то время ни наука, ни теология подобного не утверждали.

Бёме дал уникальные свидетельства о важнейшем месте человека во Вселенной.

Как свидетель Космоса Бёме был намного выше современников, которые, возможно, и не подозревали о существовании подобных свидетельств.

Разъединение систем познания на научную и вненаучную, или метанаучную, было столь же неплодотворным, как и отделение духа от материи, хотя бы и условное.

К XX веку такие разделения если не полностью заблокировали движение науки, то, во всяком случае, закрыли дорогу к правильному осмыслению открываемых явлений.

Это отрывки из книги - Философия космической реальности.

Автор Людмила Васильевна Шапошникова.

ИСТОЧНИК

* * *

И напоследок:

Недавно Владислав Кокоулин, из Новосибирска, побывал в Узбекистане. Он посетил Термез, Шахрисабз и Самарканд.

Отрывки из интервью:

- Как принимают туристов из России в Узбекистане? Дорого ли там снимать жилье, питаться?

- Так получилось, что в Узбекистане я бывал в разные годы, последний раз до этого - семь лет назад, и наблюдаю, как динамично развивается республика. Строгие правила, которые были для россиян ещё несколько лет назад, сегодня или отменены, или упразднены. Вы можете приехать и жить без регистрации 14 дней, потом выехать на пару дней в соседнюю республику, поскольку всё рядом, и снова приехать, путешествовать по Узбекистану.

Большинство местных жителей говорит по-русски.

Самое интересное, что по-русски между собой говорят узбеки и таджики.

Так что русскому языку там пока ничего не угрожает.

 

Взял интервью Кирилл Разумовский

Новосибирская газета БУМЕРАНГ №5 от 9 февраля 2023.

Полностью интервью по ссылке на источник.

ИСТОЧНИК

* * *

 

Плейлист С бору по сосенке - 115 видео озвученные мной.

На этом всё, всего хорошего, Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.

До свидания.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

03.05.2023
Пожаловаться Просмотров: 212  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены