Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
5164 участника
Администратор Людмила Нест
Модератор Веб Рассказ
Модератор afix

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

ЛЕВ из Сети уже прыгнул.

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

 

Ссылка на видео: https://youtu.be/9jp0kXCWQjo

* * *

33 года назад - 20 июля 1988 - была опубликована статья, признающая существование организованной преступности в Советском Союзе. 

Это статья Юрия Щекочихина «Лев прыгнул» в «Литературной газете». Статья вышла в формате интервью с сотрудником МВД Александром Гуровым.

                                                  Юрий Щекочихин

Шёл 1988 год. Советский Союз исчезнет через три года.

Россию, как новое государство на земном шаре, никто не мог представить даже в кошмарном сне.

Перед статьёй «Лев прыгнул», была статья - «Лев готовится к прыжку».

ИСТОЧНИК

Публикация Юрия Щекочихина «Лев прыгнул».

ИСТОЧНИК

* * *

О не менее опасном явлении, когда ЛЕВ, уже из Сети, прыгнул в умы человечества.

Из интервью:

* * *

- Конечно и раньше были возможности добиться популярности в обход государства, но социальные сети в корне изменили ситуацию.

Посмотрим на сегодняшних звёзд: есть ли серьёзное образование? Не обязательно! Есть ли за плечами долгие годы оттачивания мастерства? Вовсе нет. Ослепительный, почти молниеносный успех на ровном месте.

Человек завёл аккаунт, стал размещать посты, видео. И вдруг оказывается, что ты нравишься миллионам!

Такого лифта, как интернет, раньше просто не существовало. На самый верх возносятся люди, по меркам традиционной культуры странные.

Человек может безграмотно писать, но ежедневно пишет и имеет миллионы читателей. Он может не обладать великолепным природным голосом, как Людмила Зыкина, но поёт с большим успехом. Он может не знать музыкальной грамоты, но играет и даёт концерты. С точки зрения традиционных критериев это странно.

«Кто они такие, в чём их талант?!» - восклицают профессионалы доцифровой эпохи. Да, всё так. 

Но эти «деятели культуры» собирают аудитории, которым позавидует любой гениальный оперный певец, тонкий и глубокий писатель. Их успеху может позавидовать любой признанный мэтр.

Полуграмотные ребята возносятся на вершину поэтического искусства, они читают рэп, обладают харизмой, кодируют скрытые темы, шифруют запретное. И это манит молодёжь. 

По сути, они разбивают все основы старой культуры.

Мальчик, который неплохо двигается, Даня Милохин. «Певица» из «Дома-2» Ольга Бузова. Что это?

Что они делают такого, чтобы стать признанными «мастерами культуры» с огромной аудиторией? Они же, строго говоря, неучи и неумехи. Но молодое поколение, которое формируется в Сети, рассуждает иначе. 

Им нет дела до старых правил, до художественных советов, до мнения авторитетов.

На наших глазах образовался гигантский РАЗРЫВ между поколением ЦИФРЫ и ДОЦИФРОВЫМ поколением. 

Он проходит по всей ткани жизни - и в политике, и в экономике, и в культуре. Это как будто две планеты. Есть старые, прекрасные, образованные, талантливые артисты, художники, писатели. И есть популярные блогеры, инфлюенсеры, от кого кривится гримасой лицо традиционного человека.

- Но не кажется ли вам, что создаваемое в рамках цифрового мира очень эфемерно? Иными словами, то, что производится цифровой элитой, не может обладать устойчивостью в принципе, потому что такова сама цифровая среда.

- Да, чем легче подняться, тем легче кубарем скатиться вниз. 

Цифровая звезда внезапно рождается, просто выпрыгивает из Сети, удивляя всех многомиллионной армией подписчиков. 

Да, она может быстро потухнуть, а может и нет. Это покажет только время. Но тут важнее разглядеть другой важный тренд. 

Цифровой мир рождает людей иного типа. Размерность меняется: если раньше было ясно - кто композитор, кто художник, а кто слесарь или учитель, - то сейчас грани размыты. 

Кем был Стив Джобс? Программистом, бизнесменом, изобретателем, дизайнером? Кто сегодня Илон Маск: инженер по образованию, изобретатель по призванию, бизнесмен по Форбсу?

Люди перестали быть одномерными. Сеть рождает героев нового типа, и главную роль здесь играет не отдельный творческий талант, а личность как таковая. Композитная личность героя Сети - это что-то новое в культуре, это новый культурный феномен.

* *

Какая-нибудь домохозяйка Катя заводит аккаунт, в котором ежедневно рассказывает о том, как протекает её беременность, как прошли роды, чем она кормит малыша, что берёт с собой на прогулку и проч. И вдруг прямо на наших глазах она становится супер-блогером типа (хэштег) #яжмать. У неё 5 миллионов подписчиков, тогда как у самого популярного депутата Госдумы всего 400 тысяч. Понимаете?

В Сети всё не так: можно без копейки денег раскрутиться, если ты личность, интересная многим.

А если звёзды в Сети зажигаются сами по себе по себе, то их невозможно контролировать. 

Пока условная Катя говорит о своих младенцах - всё в порядке. Её дети растут, подрастает и аудитория: вот уже у неё 6 млн, а через год и 10 млн сторонников. Представьте, что такой Кате вдруг захочется комментировать политическую повестку, критиковать губернатора. И все её подписчики-мамочки дружно следуют за ней.

Вот это уже бомба замедленного действия.

- ...в смысле сохранения материальных артефактов культуры - в этом смысле появление интернета - самая большая опасность для культуры, потому что он уничтожил материальную основу культуры. То есть у культуры больше нет архива.

- Здесь безусловно есть проблема. Она неожиданная, потому что, с одной стороны, мы знаем, что в интернете ничего не исчезает. А с другой стороны, информационное цунами аннигилирует память. 

Карусель нового заставляет забывать старое, традиции, архивы. 

Так в архивах интернета возможно раскопать старые вещи. Но кому это интересно - раскапывать. Для этого нужно быть знатоком и ценителем, помнить, где лежат сокровища культуры. 

То есть теоретически в интернете всё хранится. А практически - как разыскать золотое колечко в огромной свалке?

Культура атомизируется, распадается на крошечные корпускулы, каждая из которых хоть и вечна, но никому не нужна. 

Одновременно меняется наше мышление да и всё общество. 

Опасность утраты культурного кода, безусловно, есть. Если общество осознает в полной мере эту угрозу, то надо будет воспитывать в среде молодых тех, кто способен ценить великие произведения, кто способен их отличить от блестящего мусора.

Поэтому, конечно, мы должны готовить Хранителей, чтобы не исчезнуть как человечество.

Ольга КРЫШТАНОВСКАЯ

Это отрывки из статьи «Мы должны готовить Хранителей культуры, чтобы не исчезнуть как человечество. 

Автор статьи Тихон СЫСОЕВ поговорил с Ольгой КРЫШТАНОВСКОЙ.

Газета «Культура» №10, 28 октября 2021

Ольга КРЫШТАНОВСКАЯ - советский и российский социолог, один из самых известных специалистов по элитам. Кандидат философских наук, доктор социологических наук.

* * *

Здесь очень очень небольшой отрывок из интервью.

Ссылку в этом случае дать не получится - на сайте газеты «Культура» интервью нет, по крайней мере я его там не нашёл.

По названию статьи поиск Яндекс предлагает первым к выдаче сайт:EAST VIEW on demand (ВИД НА ВОСТОК по запросу), на котором некоторые свежие статьи из газеты «Культура» можно прочитать... за деньги. Оплата постатейная - отдельно за каждую статью. За прочтение этого интервью запрашивают примерно 8 долларов. Можно убедиться, если пройти по ссылке на источник.

ИСТОЧНИК

Я не предлагаю вам платить, я констатирую факт странной новой политики сайта газеты «Культура», на котором теперь нет всех статей из свежего номера газеты, хотя не так давно все статьи размещались на сайте, в том числе там же нет ни одной свежей статьи из бесплатного журнала «Свой» - только коротенькая аннотация всего номера.

Культура стала бизнесом. 

Лев из Сети уже прыгнул.

* * *

И напоследок:

- Сейчас доминирующей силой вашей цивилизации является корпоративный глобализм. 

Как только корпорации добились права на то, чтобы к ним относились как к людям, обычные люди утратили свои основные права, поскольку закон превратился в официальную систему, оформившую примат права корпораций над человеческими правами, а с точки зрения корпорации люди не более чем экономические единицы, лишающиеся тем самым человечности как таковой. 

Ибо нет ничего более бесчеловечного, чем корпорации и их интересы.

Адам, искуственный интеллект.

Из книги - «Радость, словно нож у сердца». Автор Стивен Эриксон. Книга издана в 2018 году, жанр - фантастика.

ИСТОЧНИК

* * *

На этом всё, всего хорошего, Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.

До свидания.

Это интересно
0

05.11.2021
Пожаловаться Просмотров: 444  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены