Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
5161 участник
Администратор Людмила Нест
Модератор Веб Рассказ
Модератор afix

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250213081955

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

✪ Василий Волга: В Храме Христа Спасителя

На службу я не попал. Перепутал время. Не смог разобраться с расписанием богослужений на официальном сайте Храма. Да и не соответствует оно реальному положению вещей.

На сайте было указано, что «утренняя литургия» начинается в 07-00. Я приехал к половине седьмого и припарковал машину у Патриаршего моста.

По дороге в Храм я встретил две пьяные пары. Двое пьяных мужчин, лет до тридцати каждому, и две пьяные девушки, совсем молодые, может лет по пятнадцать, не более. Парни шли мне на встречу откуда-то из-под моста и пытались толи петь, то ли громко и нараспев разговаривать, толи это был такой способ увеселения. Погода в это утро была лютая: ноль градусов, холодная морось и жуткий ветер, но парней это не пугало. Даже, скорее, наоборот. Они оба были без шапок и легко одеты, а один из них все время изображал из себя птицу альбатроса. Он постоянно расстегивал свою легкую куртку и, будто ловя в нее ветер, бросался всей грудью вперед, расставляя руки в стороны. Второй, в это время, ловил его за одно «крыло» и осаживал обратно.

Эти ребята страшными не были. Они меня развеселили. Страшными были две юные девушки. И страх этот особенный.

Даже скорее не страх. Жуть. Жалость. Омерзение. Желание отвернуться.

Одна девушка была менее пьяна, другая же была пьяна совсем. Эта другая, была одета в короткую куртку, вся спина которой была в грязно-белых разводах. Видно было, что девушка упала на спину, в грязь, которая потом и засохла на ветру. На ней была короткая черная юбка выше колен, черные чулки и черные ботинки на толстой платформе. На правом колене чулок был порван, и большая белая дыра совершенно дополняла образ, который я даже не знаю, как назвать. Вторая девушка была одета тепло: в пуховик и джинсы. По всему было видно, что она знает, куда надо идти и хочет, как скорее, привести свою попутчицу в место назначения. Но попутчица была в образе. Она рыдала, запрокидывала голову назад и подвывала о каком-то Сереже.

Храм меня поразил. Масштабами, убранством, святынями, которые хранятся в Храме и так просто выставлены на всеобщее обозрение. Храм, который завещал построить Александр І, начал строить Николай І, закончил Александр ІІІ, разрушенный, впоследствии восстановленный, сегодня являет собой нечто грандиозное. Глаз не может напитаться всем и в таких масштабах, которые открываются всякому, входящему под купола. Но все то время, которое я находился в Храме, меня не оставляли мысли о той девочке, совершенно юной, пьяной, с огромной копной черных разбросанных волос, неверным шагом идущей мимо Храма.

Каковы их души? Каковы души наших детей? Что в них? Из чего они сегодня сделаны? В какой моральной матрице они находятся? Какова система координат и что является мерилом их поступков?

В 17-м году наши прадеды начали страшный эксперимент. Они отказались от Бога, разрушили храмы и убили священников. Но опомнились они очень скоро. Испугались потому что. Потому и опомнились.

Помните Иван Карамазов, у Достоевского, говорил: «А если Бога нет, так и все позволено». Истинное безбожие творилось на просторах бывшей Российской Империи не более пяти лет. Это были страшные годы. Те, кто отказался от Бога, утратив все моральные ориентиры, превратились в кровожадных скотов. Они и в самом деле поняли: «Все позволено! Если бесконечного Бога нет, если есть только смерть, если человек только белковое соединение, если нет ни наказания, ни воздаяния, то и вправду все позволено!». Люди жрали друг друга, как голодные крысы, закрытые в железной бочке. И были правы. Ведь «Бога нет»!

Но испугались. Бога они не вернули, но создали заменители Ему. На Красной Площади положили «нетленные мощи», которым покланялись еще более неистово, чем ранее поклонялись мощам святых. Вместо Десяти Заповедей и Нагорной Проповеди Христа создали «Моральный Кодекс строителя Коммунизма». Они практически полностью списали его с той самой Нагорной Проповеди. Моральная матрица была создана.

И, надо признать, она работала. Несколько поколений советских людей выросли внутри этой матрицы и стали высокоморальными, системными, устремленными людьми, считавшими своим высшим долгом труд ради общего блага. Это были хорошие люди. Настоящие. Это были верующие люди. И я не смеюсь. Когда-то Александр Мень, в своей «Истории Религии», сказал: «Язычник, молящийся своим идолам, на самом-то деле молится Богу. Просто про истинного Бога ему никто не рассказал».

Эти настоящие советские люди построили огромную страну, создали высокую науку, явили миру новую культуру. И с душами этих людей также все было более или менее понятно. В них была простая и ясная система моральных координат. Эти люди точно знали: «что такое «хорошо», и что такое «плохо»».

Но пришли 90-е, и за историческое делание взялись уже мы – поколение 90-х. Мы разрушили матрицу, созданную нашими отцами. Мы высмеяли мораль. Чуть ли не самой главной нашей поговоркой стала поговорка: «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?!». Главными героями наших фильмов стали банкиры, модели, менты и бандиты.

Обо всем этом я думал стоя в Храме Христа Спасителя, и образ той девушки не отступал от меня ни на минуту. Как сильно я хочу ошибиться, но кажется мне, что именно мы виновны в том, что наши дети живут вразброс. И страшна мне тотальная наркомания и алкоголизм в наших украинских селах. И страшно мне пораженное бессмыслием поколение наших молодых людей. Поколение людей, пьяным шагом, идущих мимо Храма.

Автор: Василий Александрович Волга

Источник

Это интересно
+2

10.03.2017 , обновлено  10.03.2017
Пожаловаться Просмотров: 434  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены