Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Жан Татлян: мы любили его за песни. Медленные, грустные, задумчивые, в меру философские.

Твист нам принёс Магомаев – имею в виду песни, под которые его можно было танцевать:

«Королева красоты», «Улыбнись», «Шагает солнце по бульвару», «Лучший город Земли» да и Quando vedrai la mia ragazza («В путь»), собственно тоже.

А вот дополнил его как раз Жан Татлян»: «Капель» (помню, в последнем припеве он спел «капеЛ» и ничего, даже на пластинке так вышло), «Воскресенье», «Гитарово», «Страна влюблённых», тот же «Лучший город Земли» и пр.

Вряд ли ошибусь, если скажу, что у Татляна мы любили всё-таки другие песни. Медленные, грустные, задумчивые, в меру философские.

Такие как «Осенний свет» «Уличные фонари» и пр.

 

Жан Татлян.

Жан Татлян 

Пел он мягко, лирично и всегда вдохновенно. За границей его называли ленинградским Азнавуром и первым советским шансонье.

Детство в Греции, переезд в Советский Союз и дикая популярность на эстраде, эмиграция во Францию и уже в новом веке возвращение в Россию.

Ныне 80-летний Жан Татлян проживает в нашей стране.

В советской песенной культуре он оставил след и как певец, и как композитор, исполнял свои авторские произведения на стихи советских поэтов.   

 

Уличные фонари

https://youtu.be/GW-cYZtJVbs?si=v7dd9D3fG5nN3CU5

 

 

По хронологии это первый хит Татляна, тем более, авторский.

Музыку он написал на стихи Юрия Гарина в 1962 году (в некоторых источниках в 64-м).

Татлян вспоминал, что пришел с этой песней на армянское телевидение и спел её просто под гитару. Сходу была сделана запись, а уже через месяц он услышал, как мотив его «Фонарей» насвистывает кондуктор в троллейбусе.

Представляю, что под эту песню очень хорошо танцевать медляк, однако, сам не танцевал: я был, говоря словами Остапа Бендера, крайне мал в то историческое время.

Танцы меня не интересовали совсем: футбол – и только футбол.

Но недалеко от моего дома был Дом культуры, и в летнее время танцы каждый день на открытой танцплощадке.

По вечерам, когда в футбол играть уже невозможно (просто в темноте мяча не видно), мы прибегали туда и смотрели на танцы.

Наибольшей популярностью пользовался «Лучший город Земли» в исполнении именно Татляна (он эту песню спел раньше Магомаева), а хит номер два – «Уличные фонари».

Их за вечер крутили по два-три раза.

 

«Фонари» распевала вся страна, он давал по 50-70 концертов в месяц, в то время как в прессе его обвиняли в дурном вкусе и разносили в пух и прах его лирический репертуар, в котором отсутствовали песни гражданственно-патриотического звучания, а после ему и вовсе запретили концертную деятельность.

Это я узнал уже много-много позже, но у Татляна и действительно не было в репертуаре чего-нибудь типа «Партия – наш рулевой!». Другие певцы, правда, решали проблему патриотизма за счёт исполнения военных песен (если про партию петь не хотелось), но Татлян не шёл даже на это и оставался чистым лириком.

 

Море зовёт

https://youtu.be/ZLYNcQJjrSk?si=gbn0G_1IffhP-5Zo

Тоже песня, первым исполнителем которой был Жан Татлян. Позже Жан будет петь и другие песни Арно Бабаджаняна, эта открыла в его творчестве «бабаджаняновский» период.

Песня действительно хороша и была очень популярна. Бабаджанян положил на музыку стихи армянского поэта Гарольда Регистана, и песня досталась представителю того же народа (то есть, Татляну), органично и интересно зазвучав с лёгким акцентом, в ней Жан ярко показал возможности своего голоса.

Популярная и любимая народом песня всегда притягивает к себе и других исполнителей. Вскоре её записал и стал исполнять на концертах Юрий Гуляев. Магомаев на неё тоже претендовал, но его отговорил сам Бабаджанян:

Муслим, пусть поют Татлян и Гуляев, а я тебе ещё напишу!

Магомаев согласился.

В 1965-м году песня «Море зовёт» вышла на пластинке Жана Татляна «Песни Арно Бабаджаняна».

Я ещё продолжал оставаться маленьким, но в школе у нас вечериночки с танцами уже были. Однако в силу нашего возраста и сопутствующей ему стеснительности «Море зовёт» в основном звучала на них впустую: медляки мы тогда не танцевали.

Бывало, правда, что какая-то девчонка подходила к парню… нет-нет, никаких, конечно, «Пойдём потанцуем!» Слова тут бесполезны. Она хватала его за руку и тащила на середину зала. Ну, идёшь с таким лицом, на котором написано: «А чего я могу-то? Вон она меня как тащит!»

И, конечно, во время танца надо было всем видом показывать, что ты с нетерпением ждёшь, когда закончится эта пытка.

Девчонки созревают значительно раньше и смотрят на нас, как на дурачков и несмышлёнышей. Что, в общем-то, если и не Истина, то где-то очень близко возле неё.

Но песня «Море зовёт» была популярна не один год, так что всё-таки дождалась своего часа! Мы стали под неё танцевать. Не в школе, понятное дело, на глазах учителей, а на квартирниках. Там-то уж мы отрывались по полной программе!

 

Воскресенье

https://youtu.be/CRUOkVzWL94?si=fKC4fdhImwR5qdsD

 

 

Ну, эта-то песня была чисто наша! Потому что твист.

А мы были молоды, и если медляки – пусть даже очень красивые – вполне могли нагнать на нас скуку, то на песнях, подобных «Воскресенью» мы с удовольствием от них отдыхали.

Между прочим, танцевать твист – это вам не в медляке, обняв девчонку, поворачиваться вокруг своей оси!

Движений в нём было очень много, практически все танцевали по-разному.

Мы с Юркой завоевали в школе авторитет своим исполнением твиста. У нас там был почти акробатический номер: он прыгал на меня, хватал меня за шею, я его подхватывал под согнутые ноги и через несколько секунд отшвыривал обратно.

Старшие ребята такой ерундой не занимались, но смотреть на них было тоже интересно. Что характерно, сейчас в Сети полно видео, как танцуют твист – всегда парами, парень и девушка.

У нас парни танцевали с парнями, становясь друг напротив друга, а девчонки твист не танцевали вообще.

Возможно, такая тенденция была только в нашей школе.

 

Воздушные замки

Ну, вот под эту-то песню танцевать было невозможно: куплет у неё идёт речитативом, и только в припеве начинается очень красивая мелодия, которую хочется петь.

Музыка Татляна, слова Льясова. Наверное, Жан выбрал для своей мелодии этот текст потому, что он – про него. Он всю жизнь строил воздушные замки, красил их в розовый цвет и, надо думать, продолжает делать это и сейчас.

Я знал, что он уехал из СССР, но не знал, конечно, что его просто выдавили.

- Ходили слухи, что вы уехали из СССР, прельстившись западными гонорарами.

Глупости! По советским меркам я был почти миллионером: концерты по всей стране, ежемесячно тысячные заработки (кстати, вполне легальные, а не «левые»), шикарная квартира в Ленинграде, машина, даже шведская крейсерская яхта. Будучи молодым человеком, я мог выбрать любую красавицу!

Ну, да, и уехал он с одним чемоданом, гитарой и сотней долларов в кармане. Сногсшибательной карьеры на Западе не сделал, но всё же был достаточно обеспечен.

Я остро чувствовал несвободу! Да, я был очень популярен. И в то же время меня душили со всех сторон. Многих злило, что, как напишу песню, она сразу звучит на всех сценах, во всех ресторанах. Мои песни поют, а их – членов Союза композиторов – нет.
Ну, а когда уехал… Я сразу понял, что все мои шлягеры про «осенний свет» и «фонари» всем здесь, мягко говоря, до фонаря. Поэтому я сразу забыл о больших сценах, больших оркестрах, опять взял в руки гитару и стал зарабатывать на свой бифштекс.

В начале 2000-ых годов Жан Татлян вернулся в Россию, он живёт в Санкт-Петербурге. Занимается творчеством – строит свои воздушные замки…

 

На этом у меня всё. Всего вам доброго!

 

ДОПОЛНЕНИЯ

Осенний блюз, 1964год.

https://youtu.be/V3_HWsO_tLI?si=JQlce6-ghCz6v9bJ

 

__________________________________________________________

Link   

 

Это интересно
+2

Модератор 6 часов назад , обновлено  час назад
Пожаловаться Просмотров: 36  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены