28 марта 2016 sablon
Чтобы постичь природу вещей, надо видеть их с разных сторон.
Китайцы, как известно, изобрели много полезных вещей, но самым изящным по праву называется фарфор. Его история корнями уходит в глубь веков, и при каждом императоре возникали свои школы изготовления и росписи.
Специалисты считают расцветом фарфорового производства годы правления династии Мин (1368-1644), когда императоры заботились о заводах и лично контролировали качество росписи. Каждая ваза становилась подлинным произведением искусства, отвечавшим высоким критериям: была голубой, как небо, звонкой, как гонг, прозрачной, как стекло и тонкой, как бумага.
Над созданием вазы в течение года трудились 80 мастеров, чем достигалась уникальность и её высокая цена. Сложная технология изготовления хранилась в тайне, и за ее разглашение можно было заплатить жизнью.
Вазы династии Мин выглядят почти прозрачными; сквозь тончайшие стенки можно увидеть ноготок пальца. Секрет средневековых мастеров не раскрыт и сегодня.
Тематику росписи ваз подсказывала сама природа: цветы, птицы, рыбы, лани, драконы, львы, олени, создавались композиции на бытовые темы. Зная любовь китайцев к символам, все рисунки несли благожелательный смысл и были глубоко символичными. Пионы желали богатство и процветание, лотос - благородство, дракон - власть и силу, аисты – долголетие, играющие малыши – многочисленных и образованных сыновей.
Сегодня вазы династии Мин хранятся в основном в частных коллекциях. Цена их, как и в средние века, невероятно высока. В 2010 году одну из ваз продали на аукционе за 83 миллиона долларов. Как вам нравится "пылесборник" по такой цене?
Понятно, что вазы династии Мин упоминаются, как наиболее ценные, возможно, в магазине их нет.
Здесь показаны разные эпохи, примерно столько же осталось в архиве.
Sablon
Фото автора
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы:
irina.zabae***@g*****.com , 23.02.2022