Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6367 участников
Администратор sablon
Администратор Тина_Хеллвиг

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

ХУДОЖНИК ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ НАВОЗОВ

"Отдых", В.И. Навозов, 1892. Частное собрание."Отдых", В.И. Навозов, 1892. Частное собрание.  Родился в Москве в 1862 году. Изначально Василий Иванович Навозов  окончил строгановское училище технического рисования и "был специалистом по орнаментному делу, делал по частным заказам проекты на люстры, царские двери, церковные подсвечники и т.д." Однако молодому "ученому рисовальщику" явно хотелось чего-то большего, поэтому Василий Иванович Навозов поступает сначала в Московское училище живописи и ваяния. Проучившись там два года, он "по совету покойного Перова, поступил в Академию художеств в натурный класс по живописи". Так напишет  искусствовед Федор Булгаков. Во время обучения в Академии Навозов получает несколько серебряных медалей. "Материальная необходимость" заставила художника-рисовальщика заняться изготовлением рисунков для иллюстрированных журналов ("Нива", "Ласточка" и др.) еще во время обучения. "Песнь лирника", В.И. Навозов. Литературный музей, Москва. "Песнь лирника", В.И. Навозов. Литературный музей, Москва. "Крещение Руси", В.И. Навозов, 1887. Частное собрание. "Крещение Руси", В.И. Навозов, 1887. Частное собрание. В 1884 году Навозов, наряду с другими молодыми художниками иллюстрировал путешествие великого князя (а также президента Академии художеств) Владимира Александровича, в результате которого появился альбом "По северу России". Рисунки Навозова явно пришлись по душе князю, ибо на следующий год художник "ездил в свите Его Высочества в Остзейский край [Прибалтику] в качестве иллюстратора". Все это происходило, напомню, пока художник еще обучался в Академии, из которой он был выпущен в 1886 году со званием классного художника II-ой степени. А спустя несколько лет он был "повышен" в звании до художника I-ого класса, за эту работу: "Даровая столовая", В.И. Навозов, 1888. Русский музей, Санкт-Петербург. "Даровая столовая", В.И. Навозов, 1888. Русский музей, Санкт-Петербург. Картина была представлена на одной из академических выставок и сразу же была приобретена Академией художеств для ее музея, а в дальнейшем оказалась в Русском музее императора Александра III, где находится и поныне (но похоже, что в запасниках). Кроме академических выставок художник так же участвовал в выставках Общества русских акварелистов, Общества имени А.И. Куинджи и Товарищества русских художников-иллюстраторов. Наиболее известны его жанровые работы, портреты и, конечно же, иллюстрации для множества самых разных изданий: книг, журналов и газет. "Духовное кормление", В.И. Навозов, 1890-е. Частное собрание. "Духовное кормление", В.И. Навозов, 1890-е. Частное собрание. "С квартиры на квартиру", В.И. Навозов, 1898. Тверская областная картинная галерея. "С квартиры на квартиру", В.И. Навозов, 1898. Тверская областная картинная галерея. Дальнейших сведений о художнике крайне мало, поэтому порадовать вас особо нечем. Любопытно, что спустя более века мы точно можем сказать, где жил художник: так, в справочнике "Весь Петербург" за 1912 год имеется следующая запись: "Навозов Вас. Ив. кл. художник . сс [статский советник - прим. автора], Пушкинская, 11". И там же перечисляются места, где художник работал - Сиротский институт им. Николая I и Рисовальная школа Императорского общества поощрения художеств. "За монастырскими воротами", В.И. Навозов, 1916. Частное собрание. "За монастырскими воротами", В.И. Навозов, 1916. Частное собрание. Среди работ художника, а вернее в данном случае, иллюстратора можно найти как минимум один пример (шрифтовую издательскую обложку), показывающий нам, что Навозов был не чужд и новым веяниям в искусстве, в данном случае речь идет, конечно же, о модерне: Эта обложка шла к 3-ему изданию  книги 1899 года. Эта обложка шла к 3-ему изданию книги 1899 года. Художник закончил свой жизненный путь в 1919 году, предположительно в Петрограде, так как был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.  "Волы, тянущие повозки по крымскому пейзажу", В.И. Навозов, 1917. Частное собрание. Вероятнее всего, перед нами не крымский пейзаж, а Ставрополье, а точнее гора Бештау, неподалеку от Пятигорска. "Волы, тянущие повозки по крымскому пейзажу", В.И. Навозов, 1917. Частное собрание. Вероятнее всего, перед нами не крымский пейзаж, а Ставрополье, а точнее гора Бештау, неподалеку от Пятигорска.                                                                         https://dzen.ru/a/ZDZSU2I3G2DlCG70?ysclid=m17de16cxt457254679

Это интересно
0

Модератор 3 часа назад
Пожаловаться Просмотров: 12  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены