Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

КАРОЛИНА РЕБУ. КОРОЛЕВА ШЛЯПОК-КЛОШ

   



Picture background

Каролина Ребу (франц. Karoline Reboux) – известная француженка, шляпный модельер XIX столетия. Создала новые головные уборы для женщин, которые вытеснили традиционные для того времени чепцы и капоры. Считается, что она входила в число основателей такого явления моды, как «от-кутюр».

Родилась Каролина Ребу в 1837 году. В то время многие светские женщины сами сочиняли свои биографии и всем их рассказывали. Каролина не была исключением. По словам Ребу, родилась она в бедной провинциальной семье и была четвертой дочерью. Мать ее была якобы разорившейся аристократкой, а отец простым литератором. Также Каролина говорила, что в юном возрасте осталась сиротой и в поисках средств к существованию отправилась в Париж.

1865 год – Ребу открыла во французской столице первый свой бутик. Располагался он в шикарном районе города – на улице Рю де ля Пе, дом 23. Этот магазин был основным, там Каролина работала до конца своей жизни. В Париже со временем начали открываться и другие торговые точки, затем салоны Ребу появились в Лондоне, Чикаго и Нью-Йорке.

Picture background

Picture background
Каролина имела привлекательную внешность, природную красоту и свежесть ей удавалось сохранять в течение долгих лет. Она была признанной «Королевой шляпной моды» в течение полувека. Ее головные уборы предназначались титулованным особам, знатным и богатым дамам, звездам зарождающегося кинематографа. 
Picture background
Благодаря Ребу шляпки не только появились на свет, но и обзавелись вуалями, которые впоследствии стали цветными, опять же, с легкой руки Каролины. Женщина-модельер создавала изумительные шляпы для фильмов и спектаклей. Каждая модница считала своим долгом изготовить себе копии этих изделий.

ШЛЯПКА.ПОХОЖАЯ НА КОЛОКОЛЬЧИК

Главное изобретение Каролины Ребу — это шляпки-клош, которые стали символом моды 20-х годов ушедшего века. Это маленькие головные уборы-колокольчики (франц. cloche hat) из мягкой фетровой ткани. Изготавливались они необычным способом. Каролина брала кусочек материи, помещала его прямо на голову клиентки, после чего тут же придавала ему нужный вид. В отличие от прочих моделей шляпок, эта была создана специально для женщин, а не позаимствована из мужского гардероб

Picture background

Новую модель шляпок женщины стали носить, надвинув на лоб. Нередко изделия украшались ленточками, которые непременно заключали в себе некий смысл. К примеру, если лента имела форму стрелы, то это всем говорило о том, что владелица шляпки еще не замужем, но уже влюблена. Если лента завязана пышным бантом, значит, барышня не против познакомиться с молодым человеком, а небольшой узелочек на шляпке характеризовал даму замужнюю.

 

МОДЕЛЬ КЛОШ ПРИШЛАСЬ ПО ВКУСУ ФЛЭППЕРАМ.

Особенно полюбилась клош флэпперам - модным девушкам, который шокировали старшее поколение "непристойным" поведением. Они танцевали "разнузданный" чарльстон, садились за руль авто, курили, открывали коленки, носили короткие стрижки и плевали на общественную мораль. Picture background УСПЕХ КАРОЛИНЫ РЕБУ

Источником вдохновения для Ребу служили картины великих художников. Ей очень нравились широкополые соломенные шляпы, которые назывались шляпами Гейнсборо (Gainsborough). А также тюрбаны с полотен Элизабет Луизы Виже-Лебрен (Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun).

Женщина-модельер сотрудничала со многими ведущими модными домами Старого Света. Ее шляпы шились в дополнение к лучшим коллекциям одежды тех лет.
Picture background
Каролина была, ко всему прочему, и неплохим бизнесменом. На ее производстве работали только женщины. Ребу удостоилась права представлять отдел торговли Парижа на Всемирной выставке 1900 года. Ей удалось сделать свои шляпки самым главным аксессуаром времени. Ни одна женщина не могла выйти на улицу без этой детали. Успех Каролины имел не только европейский масштаб, ее изделия прекрасно продавались и в Соединенных Штатах Америки. В Мастерских Ребу трудилось более 150 человек, таким образом, она была владелицей полноценной шляпной фабрики.

Самой верной клиенткой Ребу была великая американо-немецкая актриса Марлен Дитрих (Marlène Dietrich). Знаменитость любила посещать магазин на авеню Матиньон, дом 9. Там она покупала прекрасные шляпки, береты и кепки, которые и входили в моду только после появления на голове Марлен. Например, берет, до Дитрих, не носила ни одна женщина
КАРОЛИНА РЕБУ.КОРОЛЕВА ШЛЯПОК-КЛОШ                                                          Каролина Ребу (франц. - 879629345331
В числе главных клиенток шляпного дома значилась будущая герцогиня Виндзорская – леди Уоллис Симпсон-Уорфилд (Wallis Simpson-Warfield). На ней была шляпка от Каролины Ребу во время бракосочетания с экс-королем Англии Эдуардом VIII в июне 1937 года. В 60-е годы XIX века изделия Ребу с большим удовольствием покупали французская императрица Евгения (Eugenia) и жена австрийского посла Полина Меттерних (Pauline Metternich). 

В 1927 году, дожив до своего девяностолетия, Каролина Ребу скончалась. Управление предприятием перешло в руки мадемуазель Люсьенн (Lucienne).

В 1956 году компания Каролины была закрыта. Большая часть ее работ дошла до наших дней, многие экземпляры хранятся в Парижском музее моды и текстиля. Там представлено более 300 моделей знаменитых шляпок Ребу.

https://ok.ru/group/57202165547059/topic/69395364528179

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

 

 

Это интересно
0

Модератор 15.01.2025
Пожаловаться Просмотров: 206  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены