Серия портретов балерин поражает красотой и грацией запечатлённых на них женщин.
Гуань Цзецзуй (Guan Zeju) - один из тех художников, которые не только становятся знаменитыми, но ещё при жизни признаются в родной стране классиками. В его судьбе талант, усердие, случай, перфекционизм, востребованное публикой направление живописи счастливо сошлись и принесли успех и славу.
Гуань Цзецзуй родился в 1941 году в городе Янцзян (провинция Гуандун). Красота местной природы оказала большое влияние на впечатлительного мальчика, наделённого художественным даром. Величественное и переменчивое Южно-Китайское море, пляжи, живописнейшие восходы и закаты, река, озеро с утками-мандаринками, обилие зелени и огромное количество цветов, радующие глаз в течение всего года. А летом – мощные циклоны и тайфуны с потоками воды, превращающие окружающий мир в размытый акварельный пейзаж…
Способности Гуаня проявились рано. Учителя называли его вундеркиндом и прочили расцветающему таланту светлое будущее. Надо отдать ему должное: он учился прилежно и обладал редкостным трудолюбием, что привело к быстрому творческому взлёту и заставило говорить о нём многих признанных специалистов.
Лаконичный умиротворяющий пейзаж в китайской глубинке.
Наполняющаяся красками весенняя природа.
В 1957 году у шестнадцатилетнего юноши состоялась первая персональная выставка, на которой начинающий художник представил более сотни картин, выполненных в разных техниках. Уголь, масло, акварель – он пробовал свои силы во всём в попытках нащупать собственный неповторимый стиль.
Женщины на портретах китайского художника все как одна очень красивы.
Через год после выставки Гуань Цзецзуй был принят в среднюю школу при Академии изящных искусств Гуанчжоу. В 1961 году он стал студентом той же Академии и, закончив её, получил диплом, где в графе «специальность» было написано: «художник масляной живописи». Уже будучи известным, снова вернулся в родную альма-матер – в аспирантуру. Защитив диссертацию, преподавал, читал лекции.
Безмятежная юность.
Можно сказать, что главной составляющей его мастерства стало огромное трудолюбие и стремление узнавать новое, бесконечно совершенствоваться. Настоящий мастер учится всю жизнь – эти слова абсолютно справедливы для китайского живописца.
Девушка с зонтиком.
Несмотря на то, что он создавал великолепные пейзажи, ярче всего в нём проявился дар портретиста. Его картины начали кочевать с выставки на выставку по всему Китаю, вызывая у зрителей изумление и восторг.
Гуань Цзецзуй "Девушка в китайском костюме". Юная красавица особенно выразительно смотрится на фоне лотосов.
Более того, красноречивым признанием мастерства художника стал тот факт, что ему разрешили увековечивать в своих работах самого Вождя. Да-да, Гуань Цзецзуй, оказывается, рисовал не только красивых женщин и девушек, но и стареющего Мао Цзэдуна. Хотя этот факт его биографии за рубежом обычно не афишируется.
Девушка с кувшином.
В 1990 году он провёл выставку «О китайских женщинах». Его известность росла, художника начали приглашать на крупные мировые выставки. В 1986 году он экспонировал свои работы в Японии, а в 1991 году его картины показала городская галерея Сан-Франциско. Там же три года спустя организовали его большую персональную выставку, после которой на Западе к нему пришла настоящая слава и, разумеется, сопутствующий ей коммерческий успех.
На заднем плане художник изобразил себя.
Признание его заслуг было отмечено официально. Он в разное время становился старшим художником Художественного института Гуаньчжоу, членом Союза художников ассоциации Китая, директором отделения ассоциации художников Китая провинции Гуаньдун, заместителем Генерального секретаря исследовательской Ассоциации художников, пишущих маслом… В Америке он получил звание «Почётный зарубежный художник».
Обратите внимание на изящные руки натурщицы.
Гуань Цзецзуй является участником выставок в Таиланде, Сингапуре, Гонконге, Японии, Германии, США, регулярно получает приглашения от ведущих галерей и художественных академий мира.
Его картины очень поэтичны и возвышенны, в них много деталей, чистоты и солнечного света. Поражает, с какой любовью и уважением Гуань Цзецзуй рисует женщин. Наверное, дотошный зритель немножко поворчит и скажет, что многие лица на полотнах всё-таки имеют смягчённые европеизированные черты: выраженные веки, не такой узкий разрез глаз, как у китаянок, высокие скулы и более светлый оттенок кожи. Среди обычных жительниц Поднебесной таких небожительниц обычно не встретишь. Разве что увидишь на экране или подиуме. Но внешняя красота кинодив и манекенщиц почти всегда является следствием удачной пластики и хорошей косметики, чем щедрости природы.
Одна из картин знаменитой "балетной" серии.
Среди созданных его кистью работ особенно покоряют те, что посвящены балету. На полотнах не просто девушки – настоящие грации, эфемерные, безупречные, легкие. Про таких говорят: ветер носит.
Репетиция.
Сколько же в этой картине света...
Красота движения, совершенство и отточенность линий, грация...
Очарование юности и невинность облика передаёт пастельная палитра.
Ах, эта воздушность сшитых из фатина пачек, шуршание которых, кажется, можно услышать даже через экран монитора! Изящество собранных в пучки волос, длинные ноги, по-балетному вывернутые стопы и сияющий атлас пуантов… Детали можно выискивать и рассматривать бесконечно, как узор на крыльях бабочки.
Юная балерина сама похожа на распустившийся белый цветок...
Но балет - это не только красота и грация, а ещё и тяжёлый физический труд. Одна из танцовщиц устало обхватила руками ноющую от напряжения голень.
Какой выразительный облик! И этот взмах точёными кистями!
Сейчас Гуань Цзецзуй живёт и работает в США, но в Поднебесной его решение о переезде восприняли без истерики: он яркий представитель китайской культуры, которая должна популяризироваться в других странах. Поэтому мастер может жить и творить, где захочет, ведь его картины всё равно останутся национальным достоянием своей родины.
Впрочем, творчество Цзецзуя далеко не все коллеги по цеху считают значимым. Например, мне встречались резко негативные отзывы художников, которые, хотя и признавали его неоспоримый талант, но называли творчество китайца «ширпотребом» и «высокопрофессиональным китчем». Однако любой творец имеет полное право на собственное видение мира. Главное – его воздействие на аудиторию и те эмоции, что он способен у неё вызвать.
Ну а прав или нет зритель в своих пристрастиях и кто насколько талантлив - это споры из разряда вечных, которые никогда не прекратятся в творческой среде. Всё способно рассудить и расставить по своим местам только беспристрастное время.
Воплощение женственности. https://dzen.ru/a/ZIVeO6LmTij6ohJM
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: