Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6365 участников
Администратор sablon
Администратор Тина_Хеллвиг

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250113143500

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Песнопения и картины Сретения Господня. Сегодня праздник у православных христиан.

1408 г. Мастерская Андрея Рублева. Из иконостаса Успенского собора Владимира. Государственный Русский музей

 

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,

по глаголу Твоему, с миром;

яко видеста очи мои спасение Твое,

еже еси уготовал пред лицем всех людей,

свет во откровение языков,

и славу людей Твоих Израиля.

 

Русский современный  перевод

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка,

по слову Твоему, с миром,

ибо видели очи мои спасение Твоё,

которое Ты уготовал пред лицом всех народов,

свет к просвещению язычников

и славу народа Твоего Израиля.

 

ХОР ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЫ.

Сретение Господне. Андрей Иванович Иванов

Сретение Господне. Андрей Иванович Иванов (1775-1848). 1800-е. Не позднее 30 апреля 1810 г. Прессованный картон, масло 50,5х108.
Эскиз для росписи Казанского собора. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

 

Протодиакон Александр Пушкарёв - Ныне отпущаеши

 

Сретение. Вторник (Иуд. 1, 1–10; Лк. 22:39–42, 45, 23:1)

В сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе,

– Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою, – Анна;

с другой – чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая – Дева Богоматерь,

и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией – Иосиф Обручник.

Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и сретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых.

 

Источник: Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия : краткие поучения / свт. Феофан Затворник. - Изд. 4-е. - Москва : Правило веры, 2009. - 398 с. ISBN 978-5-94759-103-3

источник

Хор Сретенского монастыря и Квартет ПРО "Ныне отпущаеши" / Непостижимое невидимое

Музыка Леонида Овруцкого В основу мелодии заложен знаменный распев Оператор-постановщик Андрей Щенников мл. Оператор Сергей Розанов

ХРАМ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АНТИПЫ НА КОЛЫМАЖНОМ ДВОРЕ

 

Арент де Гелдер — Гимн Симеона, ок 1700-1710.

Иконография Сретения сложилась на основе повествования св. евангелиста Луки (Лк.2, 22–39).

На иконах, фресках и миниатюрах ключевым действием является передача Богородицей Младенца на руки Симеону, при этом за спиной Богоматери изображается Иосиф Обручник, несущий в руках или в клетке голубей, а за спиной праведного Симеона – пророчица Анна со свитком в руке.

Когда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Так начинается стихотворение Иосифа Бродского «Сретенье».

Вчитываясь в эти строки, так и представляешь, как поэт стоит перед иконой «Сретенье» и переводит язык иконописи на язык поэзии, особенно если говорить о последних двух строках этого отрывка...
Событие Сретения Господня автор очередного очерка об иконах праздника Екатерина Иванова справедливо определяет как «поворотный пункт в истории человечества – момент перехода от эпохи Ветхого завета к эпохе Нового завета».

 

 

Джотто. Принесение во Храм - 1305 Капелла Скровеньи, Падуя

 

 

Дуччо ди Буонисенья. Принесение во храм. 1308-1311

 

 

Джотто. Принесение во Храм - 1305 Капелла Скровеньи, Падуя

 

 

Филипп де Шампань. Принесение во храм

 

Совершенно естественно, что Симеон олицетворяет Ветхий завет, а Христос – Новый завет. Поэтому слова Симеона: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…» – можно понимать не только буквально, но и как добровольный отказ Ветхого завета от первенства, добровольную перемену священства.

Чтобы сделать созерцаемым высший смысл события, икона скомпонована таким образом, чтобы Младенец зрительно оказался над престолом и под киворием (рис. 4). Зритель видит не только передачу Младенца Девой Марией, но и движение добровольной передачи власти Ветхим заветом (Симеоном) Новому завету (Христу).

 

Сретение. Питер Кук ван Альст

Богоматерь же нередко изображается скорбящей, предчувствующей страдания Сына на кресте, согласно пророчеству Симеона: «и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2, 35).

 

 Симеон Богоприимец. Неизвестный русский художник 19 в. Холст, масло. Луганский областной художественный музей

 

Согласно еврейскому закону (Исх., 13:2), в 40-й день по Рождестве Своем Спаситель был принесен в Иерусалимский храм. В рассказе об этом событии Евангелия от Луки обозначаются те основные черты, которыми определялась иконографическая постановка Сретения Господня. Оно происходило в Иерусалимском храме, куда Младенца принесли Иосиф и Мария, их жертва состояла из двух горлиц или двух голубиных птенцов.

По внушению Духа Божия праведный Симеон пришел в храм, взял Младенца на руки и сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко…». Бывшая при этом Анна Пророчица славила Господа. Таковы данные для изображения события Сретения.

Фра Бартоломео. Сретение

 

Событие Сретения не получило столь широкого развития, как, например, Благовещение или Рождество Христово.

Это объясняется характером самого события, примыкающего больше к Ветхому завету, чем к Новому (подобно обрезанию), и недостаточностью сведений о нем. Поэтому не стоит искать в древних изображениях Сретения точных, добытых путем длительного анализа и изучения, следов ветхозаветного быта. Византийские художники мало заботились об археологической точности и переносили на Ветхий завет черты новозаветного быта.

 

больше - здесь

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+4

Модератор 15.02.2022 , обновлено  15.02.2022
Пожаловаться Просмотров: 420  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены