Иллюстрация: YouTube
Оксфордский университет принял близко к сердцу идеалы движения Black Lives Matter («Жизни черных имеют значение») и в этой связи рассматривает планы по отказу от нотописи, музыкальной нотации и классической музыки в целом. Ноты в настоящее время считаются «слишком колониальными», в то время как Бетховен и Моцарт, а также современные музыкальные учебные программы — «соучаствующими превосходству белых».
Как пишет британская газета The Telegraph, аргументы против классической музыки, являющейся одним из величайших достижений западной цивилизации, возникли не только у «студентов-активистов», но и у «профессоров-активистов», которые утверждают, что изучение музыки в ее нынешнем виде ориентировано на «белую европейскую музыку рабовладельческого периода».
Изменения в преподавании музыки в одном из крупнейших вузов мира предлагаются для курсов бакалавриата, и цель их состоит в том, чтобы «деколонизировать» изучение музыки и избавить его от «белой гегемонии».
«Профессора-активисты», согласно источнику, утверждают, что преподавание нотной грамоты было бы «пощечиной» для студентов, потому что она «не избавилась от своей связи с колониальным прошлым».
Кроме того, требования вуза больше не будут предполагать обучение студентов-музыкантов игре на фортепиано или дирижированию оркестрами, потому что это тоже «структурно центрирует белую европейскую музыку». По словам преподавателей музыки в Оксфорде, чья работа состояла в том, чтобы преподавать «историю, размах, широту и практику музыки», это может вызвать «большие страдания у студентов-цветных».
Даже то, как преподается музыка, жалуются эти профессора, является проблемой, потому что «подавляющее большинство преподавателей музыкальных техник — белые люди».
Проблема заключается в том, что, по мнению некоторых профессоров, «структура нашей учебной программы поддерживает превосходство белых». Об этом свидетельствует тот факт, что преподаватели, которые предлагают эти изменения, «почти все — белые». Эти «почти все белые» профессора обеспокоены тем, что они «дают привилегии белым музыкантам», хотя на практике они в настоящее время отдают предпочтение чему угодно, но только не им.
Теперь же они планируют ввести специальные темы, которые будут включать «Введение в социокультурные и исторические исследования» или «Африканская и африканская диаспорная музыка», «Глобальная музыка» и «Популярная музыка». Поэтому вместо изучения истории западной музыки, которая развивалась и менялась тысячи и тысячи лет, студенты будут изучать то, что происходит в музыке прямо сейчас.
Так, в учебную программу Оксфордского университета будет введена поп-музыка, и студенты смогут изучать 2021 год, записи удостоенной премии «Грэмми» поп-звезды Дуа Липы или артистов, требующих, чтобы Дональд Трамп прекратил использовать их песни». Ученые, предлагающие эти изменения, заявили, что это является их прямой реакцией на движение Black Lives Matter.
![](https://img7.eadaily.com/r650x650/o/66f/53b2d80896a0e3922eb6441a68b81.jpeg)
Таким образом, оксфордские профессора берут на себя обязательство «искоренить белое превосходство в западной музыке и привнести элементы современной поп-музыки».
Впрочем, как пишет The Telegraph, в департаменте были некоторые возражения против этих изменений. Один профессор заметил, что тех, кто преподает музыку до XX века, «часто неявно обвиняют в том, что они занимаются исключительно музыкой „западной“ и „белой“». Однако западная музыка была давно развивающейся формой искусства, которая, как отмечает The Telegraph, полностью предшествовала трансатлантической работорговле.
«Музыка развивалась вместе с католической церковью и была связана с поклонением божественному», — аргументируют противники «толерантных» новаций.
Первая известная нотная запись была найдена на клинописной табличке из древнего Ирака, тогда известного как Вавилон. Этой табличке сейчас около 4 000 лет. Греки тоже пользовались нотной грамотой. В то время как менялись гаммы и метры, практика обмена музыкой в нотной форме, которая взяла начало, как и многие человеческие достижения, на Ближнем Востоке и распространилась по всей Европе.
Считается, продолжает издание, что нотопись была не изобретением, а эволюцией, подобно тому как письменность не застаивалась, когда впервые появилась на свет, а менялась по мере того, как менялись люди, которые ею пользовались.
Впрочем, судя по публикации, на возникшие у The Telegraph справедливые вопросы по поводу новации в Оксфордском университете решили дать уклончивый и общий ответ: «Музыка была частью жизни Оксфорда более 800 лет. Здесь работает около 30 преподавателей, из которых 15 регулярно читают лекции — ученые с выдающейся репутацией музыковедов, исполнителей или композиторов» и далее в этом духе.
Если Оксфорд больше не желает или не в состоянии поддерживать эту 800-летнюю историю музыкальной науки в западной традиции, то неясно, кто это будет делать, — с озабоченностью констатирует автор статьи.
https://goo.su/4t9q P.S. Если это действительно так, то что нас ждёт в дальнейшем?
![]()
Это интересно
+4
|
|||
Последние откомментированные темы: