Безусловно, Ай-Петри не идет ни в какое сравнение с Джомолунгмой, но все равно приятно побывать на вершине самой высокой горы Крыма.
Случайно встреченный таксист - Николай отговорил от подъёма по канатной дороге и вызвался быть нашим шерпом и доставить к вершине Ай-Петри.
Бахчисарайское шоссе
Как только мы свернули на дорогу в сторону Ай-Петри, Николай, как заправский гид, стал нам рассказывать историю создания дороги. Очень скоро мы убедились, что это поистине уникальное инженерное сооружение. Строительство дороги поначалу имело исключительно военное значение, планировалось разместить на вершине артиллерийскую батарею, но после завершения строительства дорога приобрела чисто хозяйственное значение, она строилась 30 лет.
«Работа потребовала поистине титанических усилий – чтобы в этом убедиться, достаточно один раз пройти или проехать по головокружительным серпантинам этого шоссе, врезанного в склон крутизной (на некоторых участках) до 60-80 градусов. Однако дерзкий проект, не смотря на серьезные трудности, был полностью реализован. В честь его завершения император Александр Второй, патронировавший строительство дороги, высочайше повелел назвать «отличительную скалу на Ай-Петринской яйле – скалой Шишко».
В годы войны дорога опять приобрела военное значение, правда своим разрушением, местные партизаны разрушили часть дороги и помешали фашистам перебросить технику к осажденному Севастополю через плато. Осенью 1941 года, группа партизан взорвала самый сложный участок дороги – на 20-м километре шоссе.
Черепашье озеро на Ай-Петри
А вот и первый бонус за путешествие на автомобиле.
Оказывается, это место называется «Черепашье озеро», место очень живописное, но это середина лета и вода уже во всю цветет, представляю, как это выглядит весной при кристально чистой воде. Черепах, как мы ни старались, ни обнаружили. В озере проточная вода и питается крошечным источником.
Остановка длилась около десяти минут и дальше вверх от поворотов серпантина захватывает дух.
Бонус №2 оказался на много живописней первого.
Серебряная беседка на Ай-Петри
Николай в начале путешествия предупредил, что по мере подъема на верх будет меняться вид растительности, а температура на верху отличается от температуры у подножья горы, летом – на 7 градусов, зимой побольше. Так что собираясь в путешествие это надо учитывать.
Вот как выглядят сосны, искореженные горными ветрами.
*Ф5 Сосны на склоне Ай-Петри
Светлая полоса на противоположном склоне – это водопад Учан-Су в это время года не функционирует, природа включает его только весной вовремя таянья снегов на вершинах гор.
Здесь организована смотровая площадка с ротондой, собственно она и называется «Серебряной Беседкой». Когда ночная температура меньше 0 беседка покрывается инеем и выглядит как будто она покрыта серебром, за это свойство и прозвана Серебряной.
Ротонду фотографировать не стал из-за обилия путешественников, зато вот так выглядит Ялтинский порт со склона Ай-Петри.
Вид красавицы Ялты, из-под сосновой ветки стыдливо выглядывает Медведь-Гора.
Путешествуя на автомобиле, мы получили два в одном и Ай-Петри, и поездку по живописной дороге на верх. К нашему сожалению, мы не договорились с нашим водителем о дополнительных остановках - интересных фотографий и впечатлений было бы значительно больше.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: