Порадовали, ой, как порадовали установкой очередного комплекта «лежачих полицейских» на улице Шухова. Возможно, пешеходам нравится такая забота об их жизни, но они забывают, что всякая палка имеет два конца.
Забота о жизни наших граждан дело нужное. Только в данном случае она идёт вразрез с заботой о здоровье и доказательств тому предостаточно. Даже не углубляясь в официальные источники, можно смело сказать, что воздух рядом с «лежаками» далёк от идеального.
Автомобиль, тормозя перед препятствием, выбрасывает в атмосферу вредные вещества, превышающие допустимые нормы. Любому водителю известно, что расход бензина зависит от скорости движения, и в каждой инструкции записана оптимальная – 90 км/час. Торможения, затем наборы скорости после «полицейского» увеличивают расход топлива почти на 100 процентов.
Исследования, проведённые в Белоруссии, показали: уровень угарного газа поднялся на 82, а оксидов азота — на 37 процентов. Ни в одном источнике о вреде выхлопных газов я не прочитал информации о резиновой и асбестовой пыли. Можно и самим догадаться. Логика простая, если покрышки изнашиваются на ровных участках дороги, то у «полицейских» они страдают в два-три раза больше! Плюс истирание тормозных колодок. И поднимается черная сажа, пополам с каучуком, асбестом и присадками вверх, свободно залетая в наши легкие.
Известно, что из этого следует. Увеличивается риск онкологических, сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний. Особенно меня умиляют подобные сооружения в районах школ, дышите, мальчики-девочки глубже и чаще. Тем же воздухом дышат и водители, кроме того, пройдя десяток препонов, он устаёт от них, теряет бдительность, от бесконечных торможений и разгонов. Такой ритм сказывается не только на износе ходовой части автомобиля, на водителях маршруток и пассажирах, которым толчки и подпрыгивания приносят лишние удары по позвоночнику. Пойдём дальше.
В новости об установке препятствия на улице Шухова указана высота 12 сантиметров при том, что ГОСТ ограничивает её семью сантиметрами. Мы решили установить свои правила, или дуркуем, как часто случается в дорожных делах? Уже представил как матерятся оэмковцы, едущие с работы, в выросших пробках перед перекрёстком, задевая защитой картера асфальто-бетонный бугор. И не только они.
Там же, в ГОСТе указано, что при любом физическом нарушении «неровности», она должна быть поправлена не позднее трех дней! Почему, наезжая на это «удовольствие», мы часто сначала стукаемся о край, потом наезжаем, и спускаемся с него? И
Какой же вывод напрашивается из всего сказанного? Очень простой! Для улучшения экологической обстановки на городских дорогах и действительной, а не на бумаге, заботе о нашем здоровье, нужно искать другие решения.
Если кому из дорожников или отцов города интересно, они могут заглянуть в интернет и найти много полезного по теме.
P.S. Эту статью опубликовал сегодня на городском портале. Удивился безразличию людей к теме. Не пойму, то ли тупость, то ли глупость, но народ не понимает что его гробят не только химическими продуктами, непрофессиональной медициной, условиями труда и воздухом под его же окнами. Хочу услышать мнение другой части общества.
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: