Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Утонувший в блюзе пишет:

Nina Simone - Pastel Blues (1965)

Альбом Нины Симон стал знаковым и для эпохи 60-х, и для истории поп-музыки вообще. Знаменитая певица попала с ним во множество важных настроений, мыслей, списков и рейтингов. «Пастельный блюз» занял 139-е место в Billboard 200, входит в аналогичный список актуального портала Pitchfork, дополняет картину 8-е место в более узкожанровом Top R&B/Hip-Hop Albums.

NINA SIMONE - PASTEL BLUES

«Pastel Blues» – музыка без попыток накричать от возмущения или завопить от боли, но альбом так спланирован, что сомнений в чувственности не возникает ни на миг, просто песни ближе к рассказу, а не к выплеску, взрыву эмоций. Диск звучит с шармом и напором, в лучших традициях «тех» 60-х, но, отметим, что ритм-секция несколько убрана в саунд-панораме назад. А вот вокал тут царит, кипит и рулит, он всегда впереди. Лишь аккуратное и ненавязчивое, но заметное фортепиано, порой столь же заметно, впрочем, на нем играет тоже Нина, это, безусловно, её альбом.

Трек-лист начинается с «Be My Husband» – «Будь моим мужем» авторства Энди Страуда, тогдашнего супруга певицы. Получается весьма специфическая тема для мятежного спиричуэлс-гимна. Звучит напористый рассказ под минималистичный аккомпанемент, сейчас это могло бы стать пиар-поводом.

Далее идёт «Nobody Knows You When You're Down and Out» – блюзовый стандарт (1923) авторства Джимми Кокса, его пела ещё Бесси Смит.

«Trouble in Mind» подается настолько позитивно, насколько это вообще возможно для блюза – несмотря ни на что.

Также, конечно, отметим «Strange Fruit», песню-протест против американского расизма, против линчевания афроамериканцев. Это великая композиция, ставшая таковой в варианте самой Билли Холидей, которая умерла за несколько лет до выхода этого альбома. Тут же есть и написанная самой Холидей «Tell Me More and More and Then Some».

Ну и никто не пропустит, занимающий почти две трети второй стороны, спиричуэлс «Sinnerman», сделанный как развернутый и музыкально, и вокально, и театрально номер, мини-джаз-опера. Версия Нины этой традиционной песни о человеке, который пытается спрятаться от божьего гнева и справедливости, стала канонической. Это удивительный трек, эмоционально не представимый у музыкантов других стилей, а по развернутости и концептуальности музыкального материала, наоборот, небывалый для тех, кто делает блюзовую музыку.

Но по сумме впечатлений, альбом, конечно же, не совсем блюзовый. Музыка Нины Симон шире джаза, эстрады – любого стиля. Слово «пастель» в названии, пожалуй, оказывается, как нельзя более к месту и правильно описывает ситуацию. Этот материал использовали Леонардо да Винчи и Ренуар, но в том, что он особенный, сомневаться не приходится и без звездных свидетельств.

Для того чтобы так назвать пластинку, так «рисовать» блюзом, стилем страдающим и страдальческим, но при этом всегда ищущим свободу и остающимся вне форматов, нужна особая отвага. И Нина прекрасно пишет блюзом, как пастелью – ведь оба эти материала требуют вдохновенной аккуратности и точности чувств – она создаёт своё искусство на пересечении жанров, красок и манер.

Tracks Listing:

  1.  My Husband
  2. Nobody Knows You When You're Down And Out
  3. End Of The Line
  4. Trouble In Mind
  5. Tell Me More And More And Then Some
  6. Chilly Winds Don't Blow
  7. Ain't No Use
  8. Strange Fruit
  9. Sinnerman

https://youtu.be/AKxWK4470ZY

Nina Simone : News Photo

Это интересно
+5

Утонувший в блюзе 16.03.2020
Пожаловаться Просмотров: 700  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены