"Для меня те времена, когда мы гастролировали вместе с Джими Хендриксом, были исключительными. Это было именно то, о чём я всегда мечтал. Исполнять музыку при большом стечении народа, который искренне откликается и ценит то, что ты делаешь - вот в чём глубинный, истинный смысл музыки", - так высказался Билли Кокс, бас-гитарист того состава - Band of Gypsys - который записал представляемый Вашему вниманию диск.
Концерты в нью-йоркском зале "Филлмор" были долгожданными для слушателей - Джими пару месяцев не выступал, а менеджменту Джими эти шоу помогли собрать необходимое количество денег для разрешения некоего затянувшегося судебного разбирательства. Всего было сыграно четыре концерта - 31 декабря 1969 г. и 1 января 1970 г. Отличный подарок к Новому году хиппующему народу.
Сразу хочется отметить качество звука - удалось услышать множество нюансов, не слышных невооружённым ухом ранее на бутлегах с этого концерта. По сравнению с прежними составами, музыка носит более выраженный фанковый оттенок - вероятно, благодаря "чёрной" ритм-секции, состоящей из армейского друга Джими, высококлассного басиста Билли Кокса и "человека-горы", горделиво восседающего за барабанами, по имени Бадди Майлз.
В составе Band of Gypsys немного не хватает ураганного барабанщика Митча Митчелла; однако Бадди Майлз тоже очень неплох, хотя методы для выражения "ударной" экспрессии он выбирает несколько иные, в том числе - вокализы в пьесах "Changes" и "Stop", которые ему вполне удаются. В конце концов, гениальному художественному руководителю Джеймсу Маршалу Хендриксу было виднее, кого из собратьев по музыкальному оружию выбирать в то политически нестабильное время, оставшееся в памяти войной во Вьетнаме, звездой и смертью негритянского лидера Малькольма Икса, рождением "Чёрных Пантер" и повышенной социальной активностью молодёжи.
Но к музыке. "Power of Soul" открывает концерт мощно и уверенно, а затем следует совершенно убойная версия песни "Lover Man". По прослушивании её понимаешь, за что (в том числе) к Джими была всегда неравнодушна прекрасная половина человечества. "Сальные" намёки в тексте перемежаются хардово-фанковыми ходами, так и представляешь себя в роли героя-любовника... но эта роль в 1969-м безусловно закреплена за Джими.
..."Izabella" - это не сорт виноградного вина, а потрясающая фанковая uptempo композиция, служащая неким водоразделом концерта и показывающая, насколько глубоко Джими сотоварищи погрузился в фанки-стиль по обе стороны Атлантики - эту песню про девушку по имени Изабелла и переживанием главного героя по её поводу можно слушать бесконечно! А вот "Blleding Heart" - своеобразная прогулка по прокуренным, пропахшим потом и испарениями виски блюзовым барам Нью-Орлеана либо Чикаго 30-х гг., но на современном электрогитарном звуке. Блюзово-роковый блок программы продолжает "Earth Blues" c подпевками друзей, которые всегда к месту - они создают колорит музыки "соул" - новое для творчества великого электрогитарного импровизатора. Басист Билли Кокс вовсю развернулся в этой песне, выдавая грув и кач отменного качества!
Завершает концерт "Burning Desire", в которой, в свою очередь, демонстрирует все грани своего таланта барабанщик трио Бадди Майлз. Композиция состоит из нескольких частей, соединяющих в себе фанк, соул и песнопения госпел.
"Cпасибо и доброй ночи!", - устало произносит Джими. Остаётся только сожалеть, что эти слова он произнёс так рано...
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы:
candeli***@y*****.ru , 01.05.2020