Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6922 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250220162406

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Пушкин и пидорасы. Знаменитая дуэль


© Copyright Элефантов Вадим

  
  
  Вместо эпиграфа.


  
К кастрату раз пришел скрыпач,
  Он был бедняк, а тот богач.
  "Смотри, сказал певец <безмудый>, -
  Мои алмазы, изумруды -
  Я их от скуки разбирал.
  А! кстати, брат, - он продолжал, -
  Когда тебе бывает скучно,
  Ты что творишь, сказать прошу".
  В ответ бедняга равнодушно:
  - Я? я <муде> себе чешу.
  
  А.С. Пушкин, 10-11 сентября 1835?
  
  
  
   "...работает целая кондитерская фабрика по выработке елея, патоки и глазури для Пушкина, каждое слово берется за эталон, каждая запятая заведомо гениальна, Пушкина как автора для них нет, есть идол, канонизированный гений, сияющий пророк, протрубить которому - не акт критики, не дань признания, но символ веры и причащения божества" (М. Веллер, "Пир духа")
  А это уже как бы вместо предисловия, примечательный случай из жизни...
  Мы с женой провели как-то недельную экскурсию по Питеру. На Мойке нас обгоняет элегантная моложавая дама бальзаковского возраста. Я замечаю, что она бросает на нас осторожные взгляды. Под каким-то окном мы начинаем хомячить купленные в соседнем магазинчике дешевые гамбургеры из курицы, думая, что нашли более-менее укромное местечко. Дама каким-то образом оказывается рядом с нами и сообщает, что здесь - прямо в этом окне - был будуар Натальи Гончаровой. "Надеюсь, вы знаете, кто она такая. Из уважения отвернитесь!"
  
  А теперь к делу.
  Сжато, из Википедии: "4 (16) ноября 1836 года городская почта доставила Пушкину и нескольким его друзьям анонимный пасквиль на французском языке, в котором Пушкину присваивался "диплом рогоносца"; в "дипломе" содержался косвенный намёк на внимание к Н. Н. Пушкиной со стороны не только Дантеса, но и самого царя. Сам Пушкин счёл письмо исходящим от Геккерна (усыновитель Дантеса - В.Э.).
Через неделю после вызова Жорж Дантес сделал предложение Екатерине Гончаровой - сестре Натальи Николаевны и, соответственно, свояченице Пушкина. Так как Дантес стал женихом Екатерины, Пушкин был вынужден отозвать свой вызов (сыграла роль и аудиенция, данная Пушкину Николаем I, и посредничество В. А. Жуковского).
Тем не менее, Пушкин отказывался иметь какие-либо отношения с Дантесом и Геккерном, что, как можно видеть из воспоминаний Данзаса, задевало их обоих и приводило к дальнейшему обострению ситуации. После свадьбы Дантеса и Екатерины конфликт между Пушкиным и Геккернами не был исчерпан, и вскоре после брака Дантеса с Екатериной началось распространение в свете слухов и шуток ("казарменных каламбуров") по адресу Пушкина и его семьи.
26 января (7 февраля) 1837 год Пушкин отправил Геккерну-отцу письмо (в своей основе сочинённое ещё во время первого конфликта в ноябре), где, чрезвычайно резко характеризуя как отца, так и приёмного сына, он отказал им от дома. Пушкин знал, что письмо носит явно оскорбительный характер и приведёт к новой дуэли. В тот же день Луи Геккерн через секретаря французского посольства виконта д'Аршиака письмом объявил Пушкину, что от его имени Дантес делает ему вызов; Пушкин без обсуждения принял весьма жёсткие условия дуэли, письменно составленные виконтом д"Аршиаком".
  Дело не только в том, что старик Геккерн, будучи официальным лицом, послом Королевства Нидерландов, лично не мог принять вызов Пушкина. Его приемный сын кавалергард Дантес был отличным стрелком. Дуэль специально ими затягивалась - скорее из-за того, что в Россию должен был прибыть из-за границы металлический каркас (что-то типа бронежилета), который Дантес смог бы одеть под одежду. Многое говорит о том, что эта была не просто дуэль, а продуманная, спланированная провокация с целью убийства Пушкина.
  Одна из основных версий гибели Пушкина - что его устранила тусовка "богатых пидорасов", боявшихся разоблачений. Согласно ей гибель поэта стала заговора высокопоставленных и влиятельных гомосексуалистов. И эта версия заговора - одна из главных в пушкинистике, сталкивался с таким утверждением, что даже - основная.
  Из дневника Пушкина: "О том, что Дантес предается содомскому греху, стало известно в свете мне первому, и я с радостью сделал эту новость достоянием общества. Узнал я об этом от девок из борделя, в который он захаживал. Они рассказали мне по секрету, как их верному другу, что Дантес платил им большие деньги за то, чтобы они по очереди лизали ему сраку, которая была разорвана и кровоточила точно так же, как у моих блядей, когда их беспощадно ебли в жопу. Когда Геккерн усыновил его, тогда уже ни у кого не оставалось сомнений".
   ...Это были отвратительные люди, наделенные высокой чиновной властью. В первую очередь это министр просвещения Уваров и вице-президент академии наук князь Корсаков-Дондуков. В первую очередь именно они организовали травлю поэта, плели мерзкие интриги. Тогда каких как они звали "буграми", так же как сейчас - "геями". В их адрес и были направлены колкие анонимные эпиграммы, нередко намекающие на особенности их интимной жизни. Все знали, что автор их - Пушкин.
  И фактически поэта убили из-за его стихов. Егор Летов как-то говорил в одном из интервью, что творить нужно так, чтобы знать, что тебя за это могут посадить в тюрьму или даже расстрелять. Пушкин так же поплатился жизнью за свои дерзкие эпиграммы, намекающие на определенные наклонности данных высокопоставленных лиц, как и Мандельштам, можно сказать, погиб из-за своей эпиграммы на Сталина.
  Был ли Пушкин гомофобом? Трудно сказать однозначно. Известно, что Пушкин мог с юмором отзываться о нетрадиционной сексуальной ориентации некоторых своих армейских знакомых, но известно, что и неоднократно издевался над гомосексуалистами в эпиграммах, письмах и устных разговорах.
  Да и вообще, Александр Сергеевич был в немалой степени... м-м-м... как бы это сказать - неоднозначен. Наверно именно с него начал складываться и окончательно закрепился при Есенине образ русского поэта как "бабника, скандалиста и пьяницы". Да, конечно хрестоматийный Пушкин, "поэт для календарей" - по выражению Лимонова - мало похож на настоящего. Мне было 17 лет - и это тогда шокировало: институтский преподователь по языкознанию рассказал, что совершенно перестал уважать Пушкина после того, как тот похабно отозвался в письме другу об Анне Керн, той самой, которой посвятил "Я помню чудное мгновенье...". Я думаю, что профессор имел в виду это: "Безалаберный! Ты ничего не пишешь мне о 2100 р., мною тебе должных, а пишешь мне о мадемуазель Керн, которую с помощию божией я на днях уеб". В другом письме другому лицу Пушкин называл свою бессмертную музу "нашей вавилонской блудницей". На следующий год после этого откровения я уже знал теорию о том, что к гибели поэта причастны "бугры".
  Беспардонный Пушкин, любвеобильность которого вошла в байки, легенды и анекдоты, неоднократно совращал чужих жен, в том числе и своих высокопоставленных благодетелей. Современный российский прозаик Михаил Веллер остроумно описывает расследование, проводимое дотошными старшеклассниками неприглядных сторон личности "солнца нашей поэзии", недаром рассказ так и называется - "Памятник Дантесу": "А почему Пушкин мог жить в доме графа Воронцова с женой графа Воронцова, жрать и пить на деньги графа? - заорал юный негодяй. - А на графа писать еще эпиграммы? А по службе ни фига не делать? Это ж надо найти себе работенку - бороться с саранчой! А когда у него спросили отчет - чего делал, мужик? - так он написал: "Саранча летела, летела и села. Села, посидела и дальше полетела". И за это получал зарплату от государства, не брезговал крепостными девками, развращал их, аки сладострастная обезьяна". И это лишь самый знаменитый пример того, как "поблагодарил" молодой повеса Пушкин своего покровителя.
  Великий русский поэт был еще тот любитель наставить рога, обесчестить какого-либо почтенного мужа и главу семейства. Это все знали, и такой репутацией, более того, он весьма гордился. Злые языки утверждали, что Александр Сергеевич не только в плане поэзии равнялся на своего великого английского собрата лорда Джорджа Байрона. Тот - видимо, в поисках возвышенной любви и поэтического вдохновения - отодрал аж десятки чужих жен. Не гнушался гениальный английский поэт, как поговаривали, и педерастии. Правда, ему совращать было проще: в отличие от Пушкина был и красив собой, и знатен. А главное - был не просто ловким, а феноменально метким стрелком. Хорошо владел и иными видами оружия, увлекался различными видами спорта, боксировал и даже переплыл пролив Дарданеллы. Вызывать на дуэль его многие побаивались. Но великий лирик понимал, что подобное распутство до добра не доведет: мало ли, может быть кто-нибудь из разнесчастных рогоносцев поступит неблагородно, не по-дворянски - подошлет поэту наемных убийц. Байрон сбежал на чужбину.
  Другой страстью русского поэта после чрезмерного сладострастия была игра в карты. Заядлый картежник Пушкин поигрывал тысячи рублей и закладывал ради карточных долгов драгоценности жены. Кстати, и другие два великих столпа российской словесности "золотого" девятнадцатого века страдали патологическим влечением к азартным играм - я имею в виду Льва Толстого и Достоевского. Это я так, между строк - пища для размышления...
   Но когда Пушкину самому попытались оплатить той же монетой - наставить рога и публично высмеять -вызвал обидчика на дуэль. По подсчётам пушкинистов, столкновение с Дантесом было как минимум двадцать первым вызовом на дуэль в жизни поэта. Пушкин был инициатором пятнадцати дуэлей, из которых состоялись четыре.
  По словам друзей, в свое время Пушкина привело в бешенство известие о производстве его по указанию императора в младший придворный чин камер-юнкера - это звание давалось обыкновенно молодым людям. По правилам этикета того времени имея хотя бы такой жалкий чин, Пушкин со своей блистательной супругой мог участвовать в придворных балах. Вызвать на дуэль самодержца всероссийского Пушкин, конечно, не мог. Пришлось утереться. Это был удар по честолюбию, известно, как щепетильно относился к таким вопросам "невольник чести", как ревновал красавицу жену, как переживал унижения на этой почве.
  Следует отметить, что русский государь Николай Первый благосклонно относился к поэту, ценил его, прозорливо видя в нем вневременное национальное достояние. Терпел его дерзкие выходки и из лучших побуждений стал его персональным цензором - дабы строптивый поэт не наломал дров. После смерти поэта царь великодушно выплатил его немалые долги, помог вдове и детям. Содействовал изданию сборника его сочинений.
  Петербургский митрополит Серафим, а за ним и несколько архимандритов отказались участвовать в отпевании Пушкина, и заупокойную службу исполнил местный священник, протоиерей А. И. Малов. Умирающему от ранения на дуэли поэту царь пожелал принять смерть достойно, в письме советовал уйти их жизни "христианином". В письме вдовы Карамзина приводятся слова императора Николая I, сказанные В. А. Жуковскому: "Пушкина мы насилу заставили умереть, как христианина". Репутация атеиста неоднократно доставляла вольнодумному поэту неприятности, известны были такие его антирелигиозные выпады, как глумливый пересказ евангельского сказания о непорочном зачатии в запрещенной поэме "Гаврилиада"; "Сказка о попе и работнике его Балде", ряд других произведений. В последние годы жизни поэт вроде бы стал склоняться к православию, но в его "религиозных" стихах все же чувствуется ирония... Если не сказать больше. Вскоре после смерти Пушкина глава Третьего отделения граф А. X. Бенкендорф дал ему своеобразную эпитафию: "Осыпанный благодеяниями Государя, он однако же до самого конца жизни не изменился в своих правилах, а только в последние годы стал осторожнее в изъявлении оных".
   Отнюдь не красавцу, "арапчонку" Пушкину было к моменту дуэли 38, его жене Наталье 26 лет, а Дантесу -23... В те времена мужчина "среднего возраста" по нашим меркам, каким был Пушкин, считался уже стариком. Вот как писал сам Пушкин в 16 лет: "В комнату вошел старик лет 30-ти" (это был Карамзин). У Ю. Тынянова: "Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было тридцать четыре года - возраст угасания". И это не преувеличение! Подобные оценки возраста можно найти в произведениях Льва Толстого, Гоголя других авторов - люди около сорока лет тогда считались уже стариками. А в крестьянской среде вообще так долго не жили - к моменту дуэли возраст Пушкина был уже за пределом средней продолжительности жизни мужчин того времени в России. А что такое "средний возраст" и "кризис среднего возраста" в котором пребывал Пушкин на момент злосчастной дуэли? Это когда мужчина получает первые звоночки от своего организма, понимает, что смерть уже близка; начинает угасает сексуальность. Некоторые начинают чудить, молодиться, "пускаться во все тяжкие", заводить романы с юными особами. Пытаясь доказать себе и окружающим - я еще могу!
  А вот статный и молодой красавец-бисексуал Дантес хорошо устроился! В письмах своему богатому папику нидерландскому послу барону Геккерну Жорж расписывал свои многочисленные похождения, победы над светскими красавицами. Все было четко распределено - задница Дантеса принадлежала богатому спонсору, который никогда и не был женат, а хер свой он втыкал во многочисленные дамские дырки. И надо было этому типусу вдруг по уши втрескаться - заметьте, впервые в жизни! - и именно в жену Пушкина, красавицу Наталью Гончарову. А низкорослый муж ее носил ничтожное звание камер-юнкера, пописывал какие-то стишки, расходившиеся тиражами по паре-тройке тысяч экземпляров среди тонкого слоя образованного дворянства.
  Народная крестьянская масса тогда не знала Пушкина и предпочитала лубок. Было и понятие такое - лубочная поэзия - поэзия, как правило, примитивная, китчевая и безвкусная. Самого продаваемого и популярного литератора пушкинской эпохи Фаддея Булгарина, автора фантастических и приключенческих произведений сейчас мало кто знает кроме знатоков и ценителей золотого века русской литературы. Да, кстати, у Булгарина-то рыльце было в пуху. Самый модный писатель пушкинского времени был баеальным стукачом - сообщал на коллег по литературному цеху в Третье Отделение - это что-то типа нынешней госбезопасности. Когда в 1892 году Л. Н. Толстого спросили: "Кто самый знаменитый, любимый и читаемый писатель в России?" Толстой, имея в виду широчайшее распространение его сочинений в самой гуще народа, ответил: "Матвей Комаров". Этот диалог приводит литературный критик В. Страхов в книге "Пушкин и массовый читатель". Биография Матвея Комарова неизвестна, считается, что он был крепостным. Сам бы Страхов ответил, что такой писатель - Кукель. Кому сейчас о чем-то говорят эти знаменитые некогда фамилии?!
  В царской России в отличие от советского времени "писательство" не было престижным и выгодным занятием. В черновой редакции "Путешествия из Москвы в Петербург" Пушкин писал: "У нас писатели не могли без явного унижения изыскивать покровительства у людей, которых почитали себе равными... Что почиталось в Англии и во Франции честию, то было у нас унижением... Странно, что в то время, когда во всей Европе готический предрассудок (противу наук и словесности, будто бы не совместимых с благородством и знатностью), почти совершенно исчез, у нас он только что начинает показываться. Уже один из самых плодовитых наших писателей провозгласил, что литературой заниматься он более не намерен, потому что она дело не дворянское."
  Слабое место версии заговора гомосексуалистов - нет прямых доказательств связи высокопоставленных гонителей Пушкина с Геккерном и Дантесом.
  Неоднозначна воспринимается роль жены Пушкина, одной из самых красивых женщин страны - Натальи Гончаровой. По этому поводу нет однозначного мнения среди пушкинистов. Кто-то обвинял, что она и есть главная причина гибели поэта, кто-то наоборот, считал ее поведение безупречным. Есть свидетельство, что влюбленный Дантес угрожал самоубийством, если та не ответит ему взаимностью. И нет доказательств, что Наталья изменяла мужу, которому родила шестерых детей.
  Вместо послесловия.
  Мнение о творчестве поэта архиепископа Херсонского и Одесского Никанора, высказанное по поводу 50-летия смерти Пушкина:
  "Видим мы в этой поэзии не только обнажение блуда, не только послабление ему, но и одобрение его в принципе, но и воспевание его в обольстительных звуках, но и всяческое поощрение к нему, но и заповедание его в предсмертных завещаниях поэта...
  Да, мир свой он делил на две части: одну ему несочувственную, другую сочувственную, относя к последней все свободолюбивое, мятежное, отважное, необоримое, чувственно-прекрасное, игривое, вольнодумное, отрицающее. Этого мира он был певец, угодник и раб столько же, как другого мира враг и отрицатель. Для опозорения этого другого мира, для унижения, для всколебания он сделал с своей стороны... что только он мог сделать". (1889) год).
  Теперь дадим слово самому гениальному русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. В наших сердцах навсегда - его нетленные стихи и проза, то, чем мы вы гордимся, читаем и перечитываем. Итак:
  
  
  Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
  К нему не зарастет народная тропа,
  Вознесся выше он главою непокорной
  Александрийского столпа.
  
  Нет, весь я не умру - душа в заветной лире
  Мой прах переживет и тленья убежит -
  И славен буду я, доколь в подлунном мире
  Жив будет хоть один пиит.
  
  Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
  И назовет меня всяк сущий в ней язык,
  И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
  Тунгус, и друг степей калмык.
  
  И долго буду тем любезен я народу,
  Что чувства добрые я лирой пробуждал,
  Что в мой жестокий век восславил я Свободу
  И милость к падшим призывал.
  
  Веленью божию, о муза, будь послушна,
  Обиды не страшась, не требуя венца,
  Хвалу и клевету приемли равнодушно
  И не оспоривай глупца.
  (1836)

Это интересно
+2

25.03.2015
Пожаловаться Просмотров: 3422  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены