Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6923 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20241120075349

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

К чему ведут дошкольное образование России


Анна Кульчицкая

 

Мне задали вопрос: «Какое Ваше мнение, к чему ведут дошкольное образование в России?»
Обещала ответить и отвечаю.Во-первых, ведут все образование, а дошкольное в частности к платному образованию.Как это выглядит «в жизни» постараюсь рассказать, опираясь на наблюдения  последних 10 лет и собственный опыт работы в дошкольных учреждениях города Москвы.
Как удобнее всего разрушать? Модернизировать!

Первое, что было сделано в Москве – это «подстраховка», подведение непререкаемых основ под необходимость «перестройки и модернизации» уникальной по своей эффективности системы дошкольного образования, созданной в СССР.


В соответствии с Меморандумом о сотрудничестве между ЮНЕСКО и городом Москвой от 16 ноября 2007 г. ЮНЕСКО и столичный Департамент образования приступили к осуществлению совместного пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ) под названием «Московское образование: от младенчества до школы». 
Проект направлен на реализацию первой цели программы «Образование для всех» и связан с соответствующими услугами и программами для детей в возрасте до 6 лет. Он рассчитан на 5 лет (2008—2012 гг.) и включает целый ряд небольших проектов, у каждого из которых есть свой научный руководитель.

О том, как реализовывался этот проект, напишу как-нибудь позже. Дело в том, что я работала в одном из Ресурсных центров (они создавались на базах детских садов) этого проекта в должности заместителя заведующей ДОУ и методиста по экспериментальной работе (ЮНЕСКО). 

Сейчас хочу в нескольких предложениях изложить суть.  Красиво озвучили цель: «Сохранение уникального опыта дошкольного образования России», создали 17 Ресурсных центров по направлениям развития, чтобы опыт показать, систематизировать и передать дальше.
После 2,5 лет интенсивной, напряженной работы «на местах» в сентябре 2010 года прошла первая Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста. 
Решение «конференции» в одном предложении изложила заведующая нашим детским садом: «А, говорят, что в Африке чернокожие дети с голоду умирают, а вы тут собрались с детьми заниматься...» 
Все. Уникальность, которую будет охранять ЮНЕСКО, «не доказали»...

Дальше все по плану. Смотрите, что, прежде всего, волнует родителей по ранжиру:
1.   Жизнь ребенка.
2.   Здоровье ребенка.
3.   Развитие ребенка.

Для того, чтобы родители захотели платить за детский сад много, надо сделать так, чтобы в государственном детском саду стало совсем плохо. И как второй этап – улучшение условий в государственном саду должно быть оплачено дополнительно, как «добавка к основной пицце».

Начали с самого простого – развитие детей (пункт 3). В этом вопросе очень легко «устраивать разрушения», ведь родители мало понимают в том, как надо делать, доверяют «по старинке» педагогам и просто не хотят задумываться над этим вопросом больше положенного.
Вроде бы занимаются с детьми. Методики какие-то новые – хорошо. Развивают по-европейски – шикарно. За небольшие денежки предложили дополнительно хореографию – замечательно. Подготовят к школе плюс к тому, что дают в саду – заплатим. Тем более, что это гарантирует (почти) место в выбранной школе.
Так, потихонечку и полегонечку приучают родителей платить, а постоянное изменение программ, технологий, введение вариативности разрушает одну систему, не дает построить другую систему, «откатать» ее и, как следствие, разрушается все дошкольное образование. 
На воспитание давят с помощью ювенальных технологий, активно продвигается правовое воспитание детей, толерантность и т.д. 

Как результат, закрепляющий на государственном уровне хаос, бессистемность и необязательность образования и воспитания – ФГОС дошкольного образования, о которых говорилось выше.

Отсутствие занятий родители еще могут пережить, но ведь параллельно ведется нападение и на другие значимые пункты, указанные выше.
Здоровье детей и жизнь детей (в смысле ее сохранения, безопасность) – пункты 2 и 1.
В понимании среднестатистического родителя здоровье – это питание и отсутствие болезней ребенка.

Питание. За последние 5 лет как только не изгалялись над питанием детей в детских садах!

Меню 20дневное, меню 24 дневное, меню 10дневное. Меню по Коню, меню по Тобиасу и т.д.

Сначала сделали меню «неудобоваримым». Например, в творожную запеканку добавляли морковь. Оранжевый цвет, более жидкая консистенция и привкус вместе взятые отбивали у детей желание есть это блюдо. 
Или салат из кальмаров, зеленого лука, зеленого яблока, зеленого горошка и все это заправлено растительным маслом. Да еще и не соленый почти. Даже с майонезом взрослому человеку съесть это сложно, а уж дети просто смотрели на это блюдо с недоумением.
Или овощи отварные: капуста брюссельская, цветная, брокколи. Без масла, почти без соли. И это гарнир. 
Или язык отварной. Скажете вкусно? Может быть вам, взрослым эстетам и нравится, а детям? Им сложно объяснить, зачем есть это странное «черное мясо».
И в таком ракурсе все. Изредка проскакивали нормальные блюда: куриный суп, котлета, ежик, гречка, рис, макароны. И все.
И ведь не придерешься! Закатив глаза, все диетологи с придыханием рассказывают о полезности данного меню. А дети голодные, ну, не привыкли они есть такие продукты и в таком сочетании!

Цель? А цель простая. Доказать родителям, что для них старались, денег на язык и кальмары не жалели, а они – плохие, бескультурные, правильно питаться не умеют. 
Получается, что родители «сами попросили» кормить «попроще».

Дальше надо было этой простотой огорошить, донести до родителей осознание того, как плохо могут кормить в детском саду. 

Провели что? Модернизацию! Ввели инновационное меню! 

Все продукты, которые возможно было насытить искусственными витаминами – насытили. Хлеб, йогурт, кефир, молоко, масло, конфеты. В компоты досыпались перед раздачей витаминизированные смеси. Появилось огромное количество инстантных напитков (кисели и т.д.).

Вместо яиц – меланж. Это белки и желтки, разделенные на производстве и упакованные в бутылки. Долго хранятся благодаря большому количеству различных «Е». 

Появились первые полуфабрикаты (пельмени, вареники, сырники, биточки, котлеты рыбные). 

Все эти нововведения сопровождались «показами – кормлениями» родителей, раздачей «скидочных» карточек фирм, производящих эти полуфабрикаты, круглыми столами «О пользе здоровой пищи» и т.д.

Но дети покрывались аллергической сыпью, синели и пухли от голода, у них болели животы от нерегулярности «здорового» питания.Поднялся бунт родителей. Митинги, демонстрации, пикетирование ДО г. Москвы.
«Пошли навстречу» и убрали всю гадость (полуфабрикаты и витамины), сделали, как просили: просто и понятно. 
В чем же проблема, спросите вы? Сразу после «бунта», пока родители «зализывали нервы» и лечили детей от гастрита, аллергии и т.д., в детских садах провели реформу. 

Раньше питание готовили штатные повара сада, а теперь организацию питания отдали сторонним организациям – комбинатам питания. И меню сделали очень простым и дешевым, теперь, наоборот, одни макароны и картошка. И порции стали меньше, а качество продуктов – хуже. 

Но родители помалкивают, почти сыты дети  и ладно. Хоть не болеют. И говорят постоянно всем мамам и бабушкам, что денег «на красную икру» нет. И внушают, что те деньги, которые платят за сад они, родители – копейки.

И закон такой удачный «Об образовании» приняли. В нем есть теперь новое понятие: присмотр и уход. Вот за присмотр и уход деньги брать можно, это только образование в России по Конституции бесплатное. 
И когда не понравится питание в очередной раз – в целях улучшения качества питания можно будет поднять цену... 

Так, что еще надо испортить в системе ухода за детьми? Ага, чисто очень в детском саду. Так, теперь все постельное белье, полотенца и т.д. отдается стираться в химчистку. А то, раньше то,  в детском саду стирали  в машинках стиральных, по мере загрязнения, порошком детским, гладили с любовью...

А в ближайшее время, есть уже такие экспериментальные начинания, нянечек из сада уберут, будут клининговые компании чистоту поддерживать. А еду разносить в группу пока будет одна няня на несколько групп.

Так, подбираемся к безопасности, а точнее опасности для жизни. Все слышали, даже, наверное, те, у кого детей нет, как сложно с местами в детском саду в Москве?

Правильно. Норматив – 2 квадратных метра на человека (на кладбище больше). Значит, детей много, воспитательница одна, няня одна (да и ту скоро уберут), за детьми физически невозможно уследить нормально. Места мало, они бьются просто из-за тесноты.

А с травмой куда? К медикам? А их нет, все! Их отдали в ведомство поликлиник, а там такие ставки, нагрузки и зарплаты, мало кто хочет работать за копейки. Медсестра теперь больше ставки «не сидит» в детском саду, а это значит с 8 до 16, сад работает с 7 до 19.00. В оставшееся время лучше не получать травму.
А уж про специальный уход (ЛФК, физиотерапию, массаж) можете вообще забыть. Заодно и специалисты (логопед, дефектолог, психолог) как «предмет роскоши» убираются. 
И несколько растиражированных в СМИ случаев со смертельным исходом в детских садах! Страшно вам, родители?

Подводим итог: в государственном саду не учат, не воспитывают, не лечат, не кормят нормально, жизнь и здоровье ребенка под угрозой.

Параллельно развивается сеть НОУ (негосударственных образовательных учреждений) – им «зеленый свет». И дотации, и налоговые послабления, и переписанный в «удобную» сторону СанПин.
Для тех мам, которые хотят сидеть дома с детьми планируется продлить возможность делать это до 5 лет (сейчас до 3х).

Что же дальше, спрашивали вы? Будет ли дальше так же, как в дешевых муниципальных, государственных и т.д. детских садах США, Европы, Израиля и т.д.?

Там ведь дети уже без питания (родители дают из дома еду в пакетиках – коробочках), там уже нет постельного белья (есть коврики, на которых можно спать в любом удобном месте помещения), там можно приходить с температурой, кашлем и насморком. И бесплатных занятий нет, это вредно. О медсестре там даже не вспоминают уже, может и была когда-то, да забрали в другое ведомство. 

Осталось совсем чуть-чуть.

Может быть не завтра и не послезавтра, но если безропотно следовать за «реформаторами по западному образцу» я  думаю, что кровати и горячая еда станут лишними в «камере хранения под названием детский сад».

Это интересно
+2

17.02.2015
Пожаловаться Просмотров: 719  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены