Я согласен с теми, кто считает, что целомудрие — это не антоним развращенности и распущенности, а нечто гораздо более важное и глубокое. И в первую очередь это цельность. Когда мы говорим о целомудрии, то прежде всего подразумеваем целостность мировоззрения. А сегодня в нашем обществе с этим очень большая проблема. Люди страдают как раз оттого, что не могут найти в себе стержень. Что-то они видят под одним углом зрения, что-то под другим, что-то под третьим. И в итоге человек чувствует себя расколотым на множество кусочков, как разбитое зеркало.
А целомудрие — это когда человек может целиком отдать себя вере, любимому делу, семье, своей стране. Как только человек начинает себя отдавать целиком чему-нибудь, он собирается воедино. И даже не один человек, а собирается группа людей, собирается общество, народ, Церковь. Поэтому мне кажется, целомудрие — может быть, главное, чего не хватает нашей стране. То есть надо все силы отдать для того, чтобы внутри тебя собралось бы единое целостное мировоззрение. Тут важно уметь отказываться от своих лишних осколочков, причем сделать этот выбор сознательно, просто трезво на себя посмотреть и понять, что какие-то вещи тебе в жизни не нужны. Ради своей целостности отказаться от лишней рюмки водки, от сигареты и от более тяжелых и серьезных вещей. Если я женатый человек, то связи на стороне будут разрушать целостность моей семьи, разрушать и ее, и меня самого. Так зачем мне это нужно? И тогда станет ясно, что и как нужно от себя отделить, словно грязь, шелуху.
Вне всякого сомнения, настоящее целомудрие сегодня возможно, как и в любое время. В самые страшные времена всегда находились люди, про которых мы говорим, что у них стержень внутри. Такой человек всегда заметен, что бы ни случалось — гонения, войны, тирании, болезни — или наоборот, полное равнодушие, апатия, неверие. Может быть, таких людей и не очень много, но они есть и на них надо ориентироваться.
Д. МЕНДЕЛЕЕВ
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: