Денис Алдохин
На вооружении армии Израиля стоит самый большой, самый тяжелый и, по утверждению создателей, самый защищенный танк в мире – "Меркава Mk.4". Впрочем, эту машину можно встретить лишь в Израиле, несмотря на активное продвижение танка на внешних рынках.
Пока, кроме Сингапура, который якобы заключил контракт на поставку 50 танков ценой в 500 млн долларов, никто на такие покупки не решился. В то время как российский Т-90С всегда привлекает военных, которым нужно относительно недорогое, но эффективное оружие.
Например, Т-90С является основой бронетанковых сил Индии, местный министр обороны Джасвант Сингх назвал российскую машину вторым после ядерного оружия фактором сдерживания потенциальных военных угроз.
Больше размер, меньше брони
Фото: pro-tank.ru |
В материале говорится, что "Меркава Mk.4" отличается избыточным весом и большим коэффициентом удельного давления на грунт. При массе порядка 70 тонн это танк для одного театра военных действий – ближневосточного, с его каменистыми почвами, способными выдержать такой вес. А что будет с танком на мягких болотистых почвах, местах с обилием рек или рисовых плантаций, тропических джунглей?
Фото: anaga.ru |
Правильно, машина увязнет по самую башню, да и сколько мостов выдержат такой ОБТ? А преодолевать водные преграды по дну "Меркава Mk.4" не сможет - ее банально к этому не готовили, да и зачем оборудование для подводного вождения танка в пустынной местности?
Из-за переднего расположения МТО и смещения места механика-водителя к левому борту, а также малого уклона верхнего броневого листа обзор вправо сильно ограничен, поэтому аварии танка – вовсе не редкость.
Фото: army-news.ru |
К тому же марево от нагретого двигателя сильно мешает стрельбе, да и выхлопы двигателя перед приборами СУО затрудняют прицеливание. Кроме того, стрельба на ходу затруднена из-за перетяжеленного носа.
В кормовой части израильского танка размещен отсек для пехотинцев или носилок с ранеными, там же можно хранить боекомплект. Такое конструктивное решение сильно увеличивает забронированный объем, который у "Меркава Mk.4" вдвое больше такового у Т-90С. Естественно, защитить от противотанковых средств такое внутреннее пространство сложно.
Фото: topwar.ru |
Еще одно уязвимое место израильского танка – нижний лобовой лист, который имеет толщину всего 100 мм и расположен довольно высоко.
У Т-90 плотная компановка с задним расположением МТО, поэтому забронированный объем по сравнению с "Меркава Mk.4" невелик. В результате при более мощной защите вес российского танка составляет около 50 тонн (пустой - 46,5 тонны).
Другое достоинство Т-90С – автомат заряжения, который позволяет быстро вести стрельбу и сокращает экипаж до трех человек, которые могут осуществить посадку/высадку в танк за 8-12 секунд.
Фото: opoccuu.com |
В "Меркава Mk.4" только 10 выстрелов размещены в электрическом барабанном механизме, подающем снаряды заряжающему. Оставшиеся 36 выстрелов находятся в огнеупорных контейнерах в кормовой части корпуса. В итоге экипаж танка больше на одного человека. Как следствие, необходимо дополнительное пространство и его бронирование. К тому же у заряжающего нет своего люка, а командирский настолько тяжел, что для его поднятия используется электропривод.
Броня крепка?Если говорить о защищенности, то здесь снова преимущество на стороне российской машины. Она ниже, меньше размером, что затрудняет ее обнаружение на поле боя. Кроме того, Т-90С может оснащаться маскировочным комплектом "Накидка", снижающим заметность машины в тепловом, оптическом и радиолокационных диапазонах.
В статье приводится мнение, что Т-90С превосходит "Меркава Mk.4" по баллистической стойкости корпуса благодаря разнесенной броневой защите и наличию динамической защиты. Особенность брони Т-90С – высокая стойкость к бронебойно-подкалиберным и кумулятивным боеприпасам.
Фото: gunm.ru |
"Меркава Mk.4" ориентирован на максимальную защиту экипажа, в первую очередь против ПТУР и РПГ, которые имеются в избытке у противников израильтян – арабских террористов. А вот против современных бронебойно-подкалиберных снарядов броня израильского танка слаба.
Фото: weapons-world.ru/ |
Например, во время одного из боев элитная бригада ЦХАЛ "Иквот ха-Барзель", оснащенная новейшими "Меркава Mk.4", потеряла 11 машин из 24, принявших участие в наступлении.
Подвеска и подвижностьВсе танки элитной бригады были поражены ПТУР, так как тяжелого вооружения у террористов не было, при этом у Израиля было полное превосходство в воздухе. Все свои потери израильтяне объяснили наличием у арабов ПТРК "Корнет-Э".
Считается, что точность стрельбы "Меркава Mk.4" сильно снижает пружинная подвеска - во время передвижения по пересеченной местности появляются сильные колебания корпуса. Такой тип подвески на бронетехнике большинства стран мира не используется.
Фото: wikimedia.org |
У Т-90С, в свою очередь, торсионная подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода и дает возможность передвигаться по бездорожью на высокой скорости и стрелять сходу.
Преимущество у Т-90С и в силовой установке: "Меркава Mk.4" оснащается дизельным двигателем, работающим исключительно на солярке. А вот мотор российского танка многотопливный, что на войне является большим преимуществом.
Также покупателям "Меркава Mk.4" придется иметь дружеские отношения не только с Израилем: 28% комплектующих танка изготавливается в других странах.
Так, части двигателя МТ883 производятся немецкой фирмой MTU, затем отбираются по лицензии фирмой General Dynamics Land Systems в США, и только тогда силовая установка, получившая индекс GD883, экспортируется в Израиль. Трансмиссия, RK325, кстати, тоже выпускается в Германии фирмой Renk.
Фото: postimg.org |
Ну и последний вопрос – это цена. Т-90С намного дешевле израильской машины (в 2-3 раза в зависимости от контракта), да и с поставкой комплектующих проблем нет.
Читать полностью: http://42.tut.by/429429
Это интересно
+5
|
|||
Последние откомментированные темы: