Найдена печать с двуглавым орлом возрастом 3500 лет.
Неожиданное открытие совершили турецкие археологи, обнаружившие на территории Анатолии 3500-летнюю печать с изображением двуглавого орла. Открытие было сделано во время раскопок памятника Учхеюк, расположенного в районе Болвадин на западе Турции.
Археологи проводили раскопки в поисках затерянного города Пурушанда, который процветал во времена Хеттской империи - одного из самых могущественных государств своего времени. Им удалось раскопать древнее зернохранилище и два разных оттиска печати, на одном из которых и был изображен двуглавый орел.
Учхеюк был важным административным центром, одним из крупнейших хеттских городов, процветавший в 1600 -1700 годах до нашей эры.
(Одна из непопулярных исторических гипотез о тех временах, не поддерживаемая официально, предполагает, что Хеттская империя - это империя древних праславян - хеттов. Прим. от Веб Рассказ)
* * *
Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:
Ссылка на видео: https://youtu.be/6Z2rUwRXKCM
* * *
Двуглавый орел часто символизируется с Россией, в том числе современной, поскольку является главным элементом Государственного герба. Однако этот символ власти, силы и единства имеет очень древние корни.
Так, древние изображения двуглавых орлов находили на археологических памятниках Древней Мидии. В период с IV по XV века двуглавый орел был государственной эмблемой Византии, символом единства Восточной и Западной Римских империй.
С XIV века двуглавый орел изображался на монетах Людвига Баварского и других европейских монархов, считавших себя владыками и наследниками исчезнувшей Римской империи.
В XV веке двуглавый орел стал гербом "Священной Римской Империи" (ядром которй являлась Германия. прим. от Веб Рассказ), а в XIX веке стал гербом Австро-Венгрии, которая считала себя фактически преемником Римской империи.
Государственной эмблемой России двуглавый орел стал после брака Ивана III с византийской принцессой Софьей Палеолог. Двуглавый орёл олицетворял собой не только силу и мощь, но и претензии Руси на византийское наследство.
Впоследствии смысл этого символа был расширен - он стал эмблемой нераздельности Европейской и Азиатской России, так как орел смотрел и на запад, и на восток.
* * *
Индийские подземелья с радиоактивными захоронениями возрастом 8 тысяч лет.
В нескольких храмах Индии находятся удивительные колодцы.
Изначально никто и подумать не мог, что скрывает подземелье под культурным сооружением, с каменной лестницей, уводящей к колодцу. Когда о находке стало известно, то к месту прибыли специалисты. Глубина подземного помещения оказалась более 30 метров. Сам колодец представлял из себя цилиндрическое углубление, заполненное водой.
Жидкость взяли для анализа, и выяснилось, что это не обычная дождевая вода, а тяжёлая, насыщенная большим количеством радиоактивных металлов.
На дне находились базальтовые цилиндры. Они были прикреплены к каменному полу каменными цепями, поэтому извлечь целиком их оказалось крайне проблематично. В итоге откололи несколько фрагментов и отправили для изучения. Лабораторная экспертиза показала неожиданные результаты.
В основе артефактов обнаружили не базальт, а сплав базальта и радиоактивных металлов. Это было похоже на захоронение радиоактивных отходов. Возраст соединений – более 8000 лет. То есть задолго до образования самой Индии.
На сегодняшний день аналогичных подземелий в Индии обнаружено 7. Все они датированы 8-9 тысячами лет. Говорить о стечении обстоятельств или случайном образовании колодцев – невозможно. Факт их существования доказанный. Ещё одна особенность этих сооружений – стены также сделаны из базальта. У специалистов нет никаких сомнений, что они намеренно создавались для безопасного хранения радиоактивных металлов.
* * *
Кольцо из галактик: новое открытие поставило под сомнение все знания о Вселенной.
Британка Алексия Лопес, астроном из Университета Центрального Ланкашира, объявила об открытии Гигантского кольца – удивительной структуры, существование которой невозможно объяснить.
С тем, что мы очень мало знаем о Вселенной, спорить сложно. Как сказал на эту тему один из популяризаторов науки:
«Представьте, что вы подошли к берегу океана и зачерпнули из него стакан воды. Сможете ли вы, глядя в этот стакан, сказать, есть ли в океане киты? Все наши познания о космосе - это стакан из океана».
Мы смотрим в окружающее пространство, обнаруживаем в нём удивительные объекты, но чаще всего не можем даже понять, что это такое. Ученые строят гипотезы, высказывают догадки, но современная наука не способна полностью объяснить даже фотосинтез, не говоря уже о черных дырах или темной материи.
Когда в 2021 году Алексия Лопес и ее коллеги показали Гигантскую дугу, к их открытию отнеслись довольно скептически.
На расстоянии 6,9 миллиарда световых лет исследователи обнаружили 25 галактик, выстроенных в форме довольно правильной дуги. В наблюдаемой нами части Вселенной такого расположения никто и никогда раньше не видел, да и все имеющиеся у нас теории говорят о том, что это невозможно. Поэтому ученые были озадачены, но склонялись к тому, что дуга – это ошибка наблюдения или случайное совпадение.
Но вот в 2024 году Лопес выступила на 243-м заседании Американского астрономического общества, представив очередное ошеломляющее открытие – Гигантское кольцо. На том же расстоянии 6,9 миллиарда световых лет ещё 22 галактики выстроены в почти правильное кольцо, и это уже невозможно объяснить никакими неточностями астрономических приборов или случайностями.
Почему эти открытия приводят научное сообщество астрономов в замешательство?
По всем имеющимся у нас сегодня теориям всё вещество во Вселенной распределено в целом равномерно. Если рассматривать Вселенную глобально, она скорее напоминает подброшенную в воздух тучу пыли - скопления галактик расположены хаотично, без образования крупных скоплений и уж тем более геометрических фигур.
Теперь же выясняется, что в огромном космосе существуют некие причины и связи, способные выстроить галактики упорядоченно, но ученые даже не представляют себе, что это могут быть за силы.
Наличие в космосе Гигантской дуги и Гигантского кольца, да ещё и расположенных рядом (по космическим меркам, разумеется), делает несостоятельной всю нашу космологию.
(Имеется в виду теория Большого взрыва, после которого вещество по Вселенной распространилось беспорядочно, хаотично и не может состоять из правильных геометрических образований согласно этой теории. Прим. от Веб Рассказ)
Наше понимание Вселенной - ошибочно.
* * *
Человек не виноват. Мамонты на Таймыре вымерли только в бронзовом веке.
Международная группа ученых установила, что последние мамонты вымерли всего 3900 лет назад. Это на 7 тысяч лет позже, чем считалось ранее. К этому моменту люди жили уже в бронзовом веке, а пирамиды в Гизе были давно построены. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Природа (Nature).
Ранее считалось, что мамонты на континенте вымерли 11 тысяч лет назад.
Ещё какое-то время мамонты обитали на островах. Например, на острове Врангеля (Россия) и островах Чаннел (США). Но это были островные карликовые мамонты. Они были намного меньше своих материковых собратьев.
На острове Врангеля островные мамонты вымерли 4 тысячи лет назад.
Полностью тема по ссылке на источник.
* * *
Океан придумал как бороться с пластиком без помощи человека.
Ученые обнаружили природный механизм, которым океан очищается от пластиковых загрязнений и отходов.
Неожиданная находка ждала испанских ученых из университета Барселоны на побережье Майорки.
Оказалось, что водоросли в прибрежных районах при помощи естественных пучков волокон, так называемых «Шаров Нептуна» фильтруют мусор из воды и со дна.
«Шары Нептуна» – это сферообразные образования из листьев морской травы посидонии (Posidonia Oceanica), распространенной в Средиземном море.
Они измельчаются под действием морских течений, но сначала остаются прикрепленными к стеблям. По мере того как они постепенно погружаются на дно, поврежденные оболочки листьев образуют жесткие волокна, которые переплетаются в клубок, собирая при этом пластиковый мусор из воды и с морского дна.
«Созревшие» шары волны выносят на берег.
Чаще всего эти образования можно наблюдать на побережьях Средиземного моря, где посидония способна ежегодно собирать почти 900 миллионов пластиковых частиц.
По наблюдениям ученых, до 50% собранных образцов отходов составляли пластиковые частицы, а в 17% шаров с пластиковыми обломками также были найдены и синтетические волокна.
Всего на килограмм собранных шаров приходилось более 1500 фрагментов отходов, в среднем до 1,6% массы всего шара.
Найденные частицы отходов были повседневными бытовыми продуктами - упаковкой от продуктов питания, крышками от бутылок, одноразовой посудой.
«Водоросли ловят пластиковый мусор с морского дна, а затем эти ловушки удаляются из морской среды – выбрасываются на берег», - сообщают исследователи. Этот процесс представляет собой непрерывную очистку моря от пластикового мусора.
ИСТОЧНИК: Проектный институт «Экология Будущего»
* * *
А вот что рассказал великий русский писатель Максим Горький (Алексей Максимович Горький),побывавший в 1929 году на Кольском полуострове в Хибинах, Хибиногорске (Кировске):
«Едва ли есть культурное государство, которое за десять лет издало бы и продало только одних классиков 18 млн 205 тысяч 795 экземпляров, причем на долю Льва Толстого приходится 1 млн 826 тысяч, Пушкина - 1 млн 661 тысяча, Салтыкова - 1 млн 188 тысяч, Чехова - 1 млн 103 тысячи, Некрасова - 984 тысячи, Короленко - 741 тысяча, Лермонтова - 470 тысяч, Достоевского - 403 тысячи.
И затем неисчислимый поток современной литературы, переводной беллетристики. Естественно, что бумаги «не хватаит». Поучительно было бы сопоставить цифры роста книжной продукции с цифрами десятилетий 90-900-910».
* * *
«Вспоминаешь изумительную кудесницу Орину Федосову, маленькую, безграмотную олонецкую старушку, которая знала «на память» все былины Северного края, тридцать тысяч стихов - больше, чем в «Илиаде».
Первый, кто оценил глубокое историческое значение этих былин, собрал и записал их, был, как известно, немец Гильфердинг.
Он, чужой человек, - «чуж чуженин» - обратился непосредственно к живому источнику народного творчества, а вот наши собиратели народных песен и былин, поклонники «народности», славянофилы Киреевский, Рыбников и другие, записывали песни в усадьбах помещиков, от «дворовых» барских хоров.
Разумеется, песни эти прошли цензуру и редакцию господ, которые вытравили из них меткое, гневное слово, вытравили живую мысль и всё, что пел, что мыслил крестьянин о своей трагической, рабской жизни.
Только этой зоркой и строгой цензурой класса можно объяснить такое противоречие: церковь свирепо боролась против пережитков древней, языческой религии, а всё-таки эти пережитки не исчезли и в наши дни.
А вот песни крестьянства о своем прошлом, о попытках борьбы своей против рабства или совсем исчезли, или же сохранились в ничтожном количестве и явно искаженном виде.
Как будто крестьяне и ремесленники не слагали песен в эпоху Смутного времени про Ивана Болотникова, самозванного царя, про царя Василия, шуйского торговца овчиной, песен о Степане Разине, Пугачеве, «чумном» московском бунте 1771 года, будто бы монастырские и помещичьи холопы и рабочие казенных заводов не пели о своей горькой жизни.
Этот варварский процесс вытравливания, обезличивания народного творчества - насколько я знаю - не отмечен с достаточной ясностью историками культуры и нашими исследователями «фольклора».
1929
Эти отрывки из рассказа - НА КРАЮ ЗЕМЛИ.
Автор Максим Горький.
Полностью рассказ по ссылке на источник.
Из этого же рассказа Максима Горького:
Один глупый мальчик спросил учителя:
- А зачем земля вращается?
- Это не твоё дело, - мудро ответил учитель.
* * *
А вот что пишет Борис Никольский в рассказе ХИБИНСКОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ:
В Ленинграде родилось, утвердилось и совершенствуется год от года задуманное еще Максимом Горьким активное творческое содружество производственных коллективов с художниками, писателями, композиторами.
Однажды, когда в Доме писателя имени Маяковского мы принимали западногерманского литератора Эрнста Раутера и зашла речь о таких привычных для нас вещах, как обсуждение книг в рабочих аудиториях, как встречи с читателями в фабричных цехах, как организация заводских смотров-конкурсов, наш гость был буквально поражен.
Он сказал:
«Я завидую вам. Такая близкая связь укрепляет веру в целебную силу писательского слова, в то, что твой труд - не напрасен».
С трудовыми коллективами города Кировска, некогда Хибиногорска, Ленинградская писательская организация содружествует уже более полувека. Ровно столько, сколько существует и сам этот город, первенец социалистического Заполярья, награжденный в октябре 1981 года орденом Трудового Красного Знамени.
Инициатором и вдохновителем этой творческой дружбы был Сергей Миронович Киров.
Интерес ленинградских писателей к этому краю вызван, конечно, не только тем, что когда-то он территориально входил в состав Ленинградской области. Хибины - мощный пласт в истории социалистического строительства нашей страны.
Писатели - и тогда и сейчас - не могут не вмешиваться активно в текущую живую жизнь.
Вот письмо, датированное 1933 годом:
Строительство города Кировска.
«Дорогой Алексей Максимович, я только что три недели провел на Севере (Хибиногорск, Нивастрой, Кандалакша, канал). О замечательных впечатлениях расскажу Вам при свидании.
Дело вот в чем: повсюду - на стройках, в городках - ужасающий книжный голод, проще говоря - никаких книг нет, какие-то жалкие обрывочки. Книга нигде так не нужна, как на Севере. Первый вопрос у каждого - дайте книг.
Мы (Шишков, Никитин и я) ехали целый день на дрезине. Ночью с фонарем подходили начальники станций, - «передайте, чтобы прислали книг». О заведующих клубами и библиотеками и говорить нечего...
Город Кировск Мурманская область 1929
Сейчас там начинают строиться социалистические города (на 50 тысяч жителей). А книг нет и книг не будет, если не будет обращено внимание Книгоцентра на то, что книгу нужно завозить в первую голову туда, где в полярную ночь работают в три смены, где книга нужнее хлеба.
Алексей Максимович, если бы Вы могли оказать давление на Огиз, чтобы обратить внимание Огиза на всю важность снабжения книгами Севера. Я только передаю Вам вопль десятков тысяч людей. Крепко жму Вашу руку. Ваш...»
Кто автор этого письма, адресованного Горькому? Алексей Толстой. Он приезжал в Хибины летом 1933 года вместе с Вячеславом Шишковым и Николаем Никитиным.
«Книжный голод», «книга нужнее хлеба» - эти определения верны и теперь.
Это отрывки из рассказа - ХИБИНСКОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ.
Автор Борис Никольский.
Советская проза.
Рассказы Максима Горького и Бориса Никольского - это первые два рассказа, которые входят в большой сборник разных авторов - ПУЛЬС ХИБИН.
* * *
На этом всё, всего хорошего, читайте книги - с ними интересней жить!
Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: