Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6922 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

ПЕРМСКИЙ ПОЭТ ЮРИЙ АСЛАНЬЯН

ПЕРМСКИЙ ПОЭТ ЮРА АСЛАНЬЯН

Я ненавижу свет

Однообразных звезд.

Здравствуй, мой давний бред,

Башни стрельчатой рост…

 

«Когда б вы знали, из какого сора / Растут стихи, не ведая стыда», - писала Ахматова.

Сейчас узнаем, из какого. Для начала возьмем в руки роман Юрия Асланьяна «Мистическая доминанта мира». Понятно, что всяческое мракобесие, включая мистику, нынче в моде. Как пишут в предисловии к сборнику стихов Юры «Ересь», «это история жизни ученого и супермена, создавшего дерзкие математические гипотезы времени и вечности». Гипотезы не создают, их выдвигают. Ученым Нигугутин не является. Нигугутин ни дня не проработал в качестве физика или математика. Он вчерашний бандит, рассказывал мне «Я людей забивал…» Участвовал в криминальном бизнесе кладбищенской мафии.

В физике невежественен. Однажды попросил доцента ПГУ Дальво Кадырова доверить ему почитать лекции студентам. Дальво предложил Нигугутину заменить его на время командировки. Студенты стонали! Дальво мне потом рассказывал: «Я всё проклял…» Нигугутин умудрился закончить аспирантуру в Ленинграде – у знаменитого Гриба. Когда я учился в аспирантуре в МГУ, в Москву приезжал Гриб, мы с ним встречались. Гриб мне жаловался, что у Нигугутина подготовка ниже плинтуса…

Нигугутин считает, что существует структурированная вода, что сознание экспериментатора влияет на результат эксперимента и прочее. То есть, когда после катастрофы 1991 года наука стала маразмом, Нигугутин всплыл на волне этого маразма. Рассказывает, будто информация может существовать отдельно от носителя и передаваться в прошлое. Верует в парадокс дедушки! Никаких математических гипотез времени и, тем более, вечности Нигугутин не выдвигал, он пытается уравнения физики подогнать под телевизионный бред о путешествиях во времени. Все его утверждения, что данные уравнения якобы говорят о перемещении во времени, давным-давно разоблачены крупными учеными.

 

Роман «Дети победителей» - о 1-й чеченской войне, о событиях 90-х годов. Юра сочувствовал чеченским боевикам. В тот период ВСЯ российская либеральная интеллигенция брызгала слюной и топотала ножками, требуя свободы отделения Чечни от России. Требовали анархисты и троцкисты, запроданные Вашингтону… Юра не знал, что происходило в Грозном в начале 80-х, когда чеченцы резали русских, в том числе детей. Умственных способностей Юры не хватало, чтобы понять, кто стоял за Дудаевым.

«Ракеты направлялись туда, где в деревенских домах сидели женщины и дети… нынче с улыбкой душат чеченских младенцев», - пишет Асланьян. Чушь. Ложь. Никто с улыбкой младенцев не душил, никто не бомбил деревенские дома! Бомбили Грозный. Зато Юра не пишет, как насиловали пермских школьниц.

Ни Асланьян, никто из пермской интеллигенции НИКОГДА не выступали против власти. Но как только власть обозначила либеральный курс – все они вмиг стали либералами и начали рассказывать, как они уже в 70-е храбро боролись с КПСС. Асланьян не был ни на одном заводе, ни на одной шахте, не участвовал в митингах и забастовках, не сталкивался с местными чиновниками, не участвовал в избирательных кампаниях, не был ни разу в Госдуме… Что он мог сказать о 90-х??

 

Будь ты проклята, Пермь, что с умом укороченным,

Где в постелях теплынь, да кладбище в крестах.

 

***

 

- Вы все суки! – кричал Юра, бил кулаками по столу, лез ко всем драться, получил от меня по морде, упал и долго не вставал. На следующий день мы встретились в редакции «Пермского обозревателя», Юра отвел меня в сторону и попросил нигде не рассказывать о происшедшем. Рассказывай, не рассказывай – вся Пермь знала, что пьяном состоянии Юра ведет себя как свинья. Пермский бард Женя Матвеев пригласил на свой день рожденья. Гитарный мастер Сережа Худына швырялся стульями, Женя Матвеев бил Сережу Худына, Асляньян бил по море всех, кто подворачивался, а я разбирался с Асланьяном.

 

Некоторое время я подрабатывал статьями, которые публиковал «Пермской обозреватель».

Юра был редактором и орал на подчиненных, орал просто так, без всякой вины подчиненных. Показать свою значимость. Согласно журналистской этике статья может выйти только в одной газете. Отдавать ее одновременно в другую газету вроде бы аморально. Один приятель Асланьяна публиковался в «Звезде», а Юра пристраивал эти же статьи в «Пермском обозревателе» - под другим названием. Сотрудник редакции «Пермского обозревателя» показал Юре две одинаковые статьи под разными названиями – в «Звезде» и в «Пермском обозревателе». Юра начал визжать, как поросенок, и грозить карами небесными…

Пытался Юра орать и на меня. Я принес статью, в которой по коэффициентам смертности был произведен расчет жертв сталинских репрессий. Получалось в 4 раза меньше, чем цифра, названная Хрущевым на XX съезде КПСС. Юра верещал: «Как так, почему пять миллионов, а не двадцать? Я сам проезжал через всю страну, вся страна – за колючей проволокой!» Да-да. мы это уже слышали: Авторханов врал о 60 млн репрессированных, а сын Антонова-Овсеенко – аж о 110 млн. Был ли Юра сумасшедшим или неадекватны либералом? Нет, просто хотел соответствовать. При другой власти он бы верил в Сталина.

«Пермский обозреватель» позиционировал себя как оппозиционная газета. На самом деле под чутким руководством Асланьяна газета превратилась в способ выбивания денег из богатых клиентов: они платили, чтобы газета не публиковала компромат на них. Газета не публиковала и критику губернатора Чиркунова – потому что Юра Асланьян получал из рук Чиркунова гранты…

 

Однажды пермское радио в свой юбилей решило сделать запись беседы с пермскими писателями и поэтами. Пригласили и меня. Я листал книгу стихов пермских поэтов, случайно  нашел фамилию Ксении Гашевой. Ее отец – какой-то крупный чиновник в КПСС-овской «Перми вечерней», однажды в газете вылили на меня ушат помоев, и Ксения прибегала ко мне извиняться за отца. у меня вырвалось: «Слабенькие…» На беду Гашева сидела неподалеку. И перестала со мной здороваться…

И сказал я на весь местный эфир следующее: «Современные поэты, которые умеют писать, не замечают и не хотят замечать, что происходит вокруг. Массовые увольнения, фальсификация продуктов питания, беспредел буржуа их не волнуют. Всё это волнует тех, кто не умеет писать: пролетарского поэта из Москвы Гунько, пермских Вострикова, Гребенкина… И вообще: времена великих поэтов, Маяковского, Пастернака, Цветаевой, Мандельштама, Ахматовой, Антокольского, Рубцова, Мориц, Тарковского – прошли». Поэт Беликов тут же накинулся на меня: «Ты не Колька, ты Килька!» Поэт Тюленев обидчиво завыбуривал: «Да все эти мандельштамы с цветаевыми – просто раскрученные!» Из чего следовало, что Тюленев себя считает не хуже Мандельштама с Цветаевой. Востриков услышал запись по радио и перестал со мной здороваться. Больше меня на такие мероприятия не приглашали.

 

***

 

Подавляющее большинство людей считает, что если человека в свете называют поэтом, то всё, что он напишет, называется стихами. Это роковая ошибка!

Сказать, что Юра Асланьян – мастер слова или что он упорно работал над словом, перелопачивая тонны словесной руды – значит обманывать трудящихся. Он никогда не перетруждался. Но пушкинской легкости у него и в помине не было. Ритм он коверкал, как хотел, точнее, иные его строки – с полным отсутствием ритма.Во-вторых, каждое стихотворение – это связность, в нем должна быть логика, пусть образная, ассоциативная. В поэзии – как в театре: каждое действие, каждое слово должно вытекать, следовать из предыдущего действия и слова. Нельзя писать, что в огороде бузина, а в Киеве дядька.

Что ж пишет Юрочка? Стихотворение называется «Стрела»: «Я уже не верю увереньям, / Будто мир меня переживет. / Посмотрите, в небе над селеньем / Пролетает страшный самолет».

Почему самолет – страшный? Дальше в стихотворении нет и намека на какой-то страх от самолета. Но скажите: о чем это? Оказывается, Юру долго уверяли, что он умрет раньше, чем мир. Это глубочайшая мысль!!! Однако наступил момент в жизни Юрочки, когда он перестал верить этим увереньям – то есть, стал всерьез считать, что мир погибнет раньше него.

То есть: эти стихи – не стихи, это их подобие, подделка, фальсификат, как сосиски без мяса.

Стихотворение «Римский сон»: «Снова слышен колокольный звон, / Снова бьются воны о причал! / И я боюсь, что снова видел сон: / Овидий родину мою не посещал».

Последние две строчки по ритму – просто верх поэзии. Конечно, и у Превера, и у Пабло Неруды, и у Мигеля де Унамуно рваный ритм, и советские авторы, Маяковский, Цветаева писали вольным ритмом. Но не бывает так, чтобы одно и то же стихотворение начинались ровным ритмом, а заканчивалось вообще без ритма. Это уже эклектика, безвкусие.

И скажите, почему «снова»? Что, уже где-то Асланьян слышал звон, где-то уже бились какие-то волны о чей-то причал? Где-то. А в Киеве бродил неугомонный дядька! Снова.

Ну, хорошо, оставим волны и звон, которые ни к селу, ни к городу. Но отчего же Юрочка боится, что он увидел сон? Да еще такой страшный, когда в СССР не посетил Овидий?! Что от Овидия-то хочет Юра Асланьян, чем Советский Союз мог бы быть обязан Овидию??

Расскажу. Овидий противопоставлял идеалы любви официальной политике императора. Вот оно что! Не было в СССР никакой любви. Да! А была сплошь политика императора. Овидия за прелюбодейство даже сослали на курорт, на Черное море. Провались ты…

Асланьян пытался корчить из себя крутого, знатока жизни, названия стихов: «Вишерские шофера», «Братан», «Последний побег». «В бараке». «Мысли мои бесконечны, знобящи и строги», - восхваляет себя Юрочка в стихотворении «Печорский тракт».

Вот и растут посредственные стихи – не ведая ни стыда, ни совести, без ложной скромности, но с космической наглостью. У Асланьяна три книжки прозы и пара сборников стихов. Считать его крупным поэтом или писателем – явная натяжка.

 

Андрей Вознесенский обобщил:

А вы, что перстами праздными

В поэзии лезете раны,

Вы прежде всего безнравственны.

Поэтому и бездарны.

 

 

Это интересно
0

02.09.2024
Пожаловаться Просмотров: 207  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены