Можно назвать много чрезвычайно сложных сооружений древности, строительство которых предполагает наличие глубоких инженерных знаний, знаний, которые, прежде чем исчезнуть, возникали словно из небытия.
Ни до, ни после подобных сооружений не было.
В Андах существуют развалины древнего города Тиахунаку. Многие здания в нем выстроены из огромных каменных блоков. Вес некоторых блоков достигает 200 тонн. Причем ближайшее место, где можно взять такую породу, находится на расстоянии не менее пяти километров.
* * *
Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:
Ссылка на видео: https://youtu.be/LLYqfi8ltQM
* * *
Чтобы представить себе, какими знаниями нужно было обладать, чтобы передвигать такие глыбы на столь значительные расстояния, достаточно привести отрывок из сообщения, опубликованного в 1960 году в "Правде".
Речь идет о том, с какими трудностями столкнулась наша современная техника, когда потребовалось перевезти каменную глыбу такого же веса в Москву.
«Вчера в Москву прибыл необычный состав. Со станции Кудашевка на особой, 16-осной платформе доставлен огромный монумент для памятника К. Марксу, который будет воздвигнут на площади Свердлова. Транспортировка каменной глыбы весом в 200 тонн представляла сложную задачу. Из-за больших размеров гранитного блока состав мог передвигаться лишь в том случае, если на линии не было встречных поездов...»
Тиахунаку - не единственное место на земном шаре, где имеются подобные сооружения.
Среди развалин города Баальбек (на территории теперешней Сирии) есть постройка, вес отдельных монолитных частей которой достигает 1200 тонн.
В Индии до сих пор существует храм «Чёрная пагода», сооруженный якобы всего лишь семь веков назад.
Храм этот высотой в 75 метров венчает крыша из тщательно обработанной каменной плиты.
Вес этой плиты 2000 тонн!
Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был Александрийский маяк.
Прибыв в Египет, Александр Македонский и его спутники облюбовали участок пустынного песчаного побережья и приказали заложить здесь город. Но сам Александр Македонский так и не увидел его расцвета.
Уже после его смерти один из военачальников Александра, Птолемей, захватил часть разваливавшейся Египетской империи, основал династию и провозгласил Александрию своей столицей.
Этот город стал центром и культуры, и торговли, и политики всего тогдашнего Востока. Он был необычайно красив. Виллы богатых людей, окруженные тенистой зеленью и цветами, сменялись величественным зданием цирка, роскошными банями, мавзолеями.
На многочисленных базарах Александрии можно было купить невольницу из Нубии, благовония из Персии и древнюю книгу по магии, написанную странными значками на неизвестном языке.
Торговцы зазывали покупателей на всех языках, на которых только говорило Средиземноморье. Да и не только Средиземноморье. Здесь бывали купцы и из далекой Армении, и из Центральной Африки, и из северных стран. Каждый убеждал, спорил и клялся своим богом, что именно его товар самый лучший!
Богов в Александрии было великое множество. Почти все религии тогдашнего мира имели в городе своих представителей и свои храмы. Рядом с массивными колоннами храма индийского бога Шивы пристроилось приземистое, тяжелое здание огнепоклонников-зороастрийцев. Через несколько домов беломраморный храм Зевса, а дальше - синагога.
Но самым удивительным сооружением Александрии был маяк.
Александрийский маяк, рисунок археолога Г. Тирша (1909)
Он был виден отовсюду - с каждой улицы и с каждой площади города. Недалеко от берега в море находился небольшой остров Фарос. На нем по приказу Птолемея Филадельфа (285- 246 года до н. э.) и был построен этот маяк, беломраморное сооружение, которое возвышалось на 150-200 метров над голубыми водами моря. У самого его подножия проходили корабли под красными и лимонно-желтыми парусами.
Огромное подвижное зеркало отражало огонь, и свет маяка можно было видеть па расстоянии до 400 километров.
Много легенд ходило об этом маяке.
Арабы, завоевавшие Египет в VII веке н. э., рассказывали, будто это сферическое зеркало можно было поставить под таким углом, что оно собранными в одну точку солнечными лучами зажигало корабли, находившиеся в море.
Название острова «Фарос», на котором находился Александрийский маяк, вошло во все европейские языки. «Фарос» теперь означает просто «маяк». От него же происходит известное нам слово «фара».
Мы никогда не узнали бы имени архитектора этого удивительного сооружения, если бы не его остроумие и дерзость.
Когда сооружение маяка подходило к концу, фараон велел на одной из мраморных плит выбить надпись:
«ЦАРЬ ПТОЛЕМЕЙ - БОГАМ - СПАСИТЕЛЯМ НА БЛАГО МОРЕПЛАВАТЕЛЯМ».
Распоряжение это было выполнено, фараон осмотрел маяк и надпись и остался очень доволен. Теперь о нём, Птолемее, люди будут помнить и говорить многие сотни лет.
Но прошли годы, надпись потрескалась и обвалилась. Оказалось, архитектор сделал её не на мраморе, а на застывшей извести, покрытой мраморной пылью.
И тогда-то из-под обвалившейся надписи выступили на свет гордые и дерзкие слова, глубоко врезанные в мрамор:
«СОСТРАТУС ИЗ ГОРОДА КНИДА, СЫН ДЕКСИПЛИАНА - БОГАМ - СПАСИТЕЛЯМ НА БЛАГО МОРЕПЛАВАТЕЛЯМ».
Стоит рассказать и о том, как это огромное сооружение прекратило свое существование.
Порт Александрия был величайшим и сильнейшим соперником Константинополя. Особым преимуществом Александрии был её маяк. Испробовав все средства борьбы, христианский император в Константинополе решился на чисто византийскую хитрость.
Мы говорили уже, что Египет и Александрию к тому времени захватили арабы. Император направил ко двору халифа Али-Валида своего посла. Перед отъездом посол получил устные и совершенно секретные инструкции от самого императора.
Вскоре по прибытии ко двору халифа посол через подставных лиц начинает распускать слухи о том, что в основании маяка фараонами были зарыты несметные сокровища. Слух этот доходил то до одного высокопоставленного чиновника, то до другого, и каждый спешил шепнуть об этом халифу.
Сначала халиф крепился, но в конце концов повелел разобрать маяк. Маяк был разобран почти до половины, когда халиф вдруг заподозрил обман. Спохватившись, он приказал восстановить башню, но это оказалось не так-то просто.
Ни за какие деньги халифу не удалось найти людей, достаточно знакомых с расчетами.
В довершение всего огромное зеркало уронили, и оно разбилось на мельчайшие куски. Теперь уже ничто не указывало кораблям путь в гавань. Вскоре Александрия пришла в упадок.
В таком полу-разобранном виде простоял маяк до XIV века, когда был окончательно разрушен землетрясением. Никто так и не смог восстановить его, потому что люди не обладали уже теми знаниями, которые имели в прошлом.
Этот маяк был высотой с ШЕСТИДЕСЯТИЭТАЖНЫИ ДОМ!
Только в нашем веке человечество накопило достаточно инженерных знаний, чтобы строить такие сооружения. И то при постройке подобных небоскребов используется стальной каркас - скелет всего здания, - не известный строителям Александрийского маяка.
Это были отрывки из книги - Четырнадцать тысячелетий назад.
Автор Александр Горбовский:
* * *
ОПАЛЁННЫЕ РУИНЫ
В начале двадцатых годов прошлого столетия экспедиция индийских ученых Р.Сахни и Р.Банарджи отправилась в дельту Инда, чтобы разыскать руины храма, принадлежавшего древнейшему божеству - «Старому Шиве».
Храм упоминался во многих легендах народа хо, чьи владения в древности граничили с территорией, принадлежавшей северным магараджам. Мифы рассказывали «о горах небесного золота, хранящегося в подземельях храма», так что помимо чисто научного интереса присутствовал и другой интерес, куда более прагматичный.
Искали храм, а нашли целый город, центр Хараппской цивилизации.
В 1922 году на одном из островов реки Инд экспедиция наткнулась на древние руины из красного кирпича.
Их назвали Мохенджо-Даро, что в переводе означает «Холм мертвых»:
Город потрясал своим величием. Из-под земли появились целые городские кварталы многоэтажных домов, императорские дворцы, огромные статуи из бронзы и чистого железа (хотя цивилизация относилась к бронзовому веку - орудий труда и оружия из железа не было найдено).
Обнаружились мостовые, снабженные глубокими желобами для колёс экипажей, сады, парки, дворы и колодцы, одно- и двухэтажные здания из четырех-шести помещений с туалетом, сгруппированных вокруг центральных двориков с колодцами.
Город окружала стена из грубых, необтесанных, но очень плотно прилегающих друг к другу камней, чередующихся с кладкой сырцового кирпича. Цитадель оказалась настоящей крепостью с несколькими башнями, а в царских покоях был оборудован весьма хитроумный водопровод, созданный за три с половиной тысячи лет до открытия законов гидравлики.
Немалое удивление вызвали раскопки огромных библиотек - хранилищ стеариновых табличек с не расшифрованными до сих пор пиктограммами.
Там же хранились изображения и фигурки животных, на которых также имелись загадочные письмена.
Город имел очень удобную и рациональную планировку, число его жителей составляло свыше 80 000 человек - это очень много для XV века до нашей эры.
Мохенджо-Даро оказался центром древнейшей прото-индийской цивилизации, основанным 4500 лет назад и погибшим спустя 1000 лет.
Сразу же возникли вопросы: как был разрушен этот большой город, куда подевались его обитатели? Ни на один из этих вопросов раскопки ответа не дали.
Найденные в развалинах скелеты людей и животных были немногочисленными, обломков оружия и следов разорения, обычных для взятого штурмом города, обнаружено не было.
Очевидным был один-единственный факт - катастрофа произошла внезапно и длилась очень недолго.
Было найдено нечто странное - огромные куски спёкшейся глины и целые пласты зелёного стекла, в которое превратился песок. Песок и глина под воздействием высокой температуры вначале расплавились, а затем мгновенно затвердели.
Анализ образцов этого стекла, проведённый в Римском университете и в лаборатории Национального совета исследований Италии, показал: оплавление произошло при температуре 1500 градусов.
Такая температура в те времена могла быть получена в горне металлургической мастерской, но ни в коем случае не на обширной открытой территории.
Кроме того, если внимательно осмотреть разрушенные здания, создается впечатление, что очерчена четкая область - эпицентр, в котором все строения сметены каким-то шквалом. От центра к периферии разрушения постепенно уменьшаются, окраинные строения наиболее сохранились.
Основываясь на этих интересных фактах, англичанин Девенпорт и итальянец Винченти высказали необычную гипотезу: картина гибели Мохенджо-Даро напоминает последствия атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. Характер разрушений очень похож на результат воздействия ударной волны, а подобные пласты зелёного стекла появлялись в пустыне штата Невада (США) всякий раз после ядерного взрыва.
Можно ли предположить, что таинственные завоеватели долины реки Инд владели атомной энергией?
Такое предположение выглядит абсолютно невероятным и категорически противоречит представлениям современной исторической науки.
Или «Махабхарата» всё-таки повествует о каких-то реальных фактах?
Оплавленные руины Мохенджо-Даро - не единственные в своём роде загадочные развалины, обожжённые «небесным огнём».
Почему развалины столицы Хеттского государства города Хаттуса оплавлены в гораздо большей степени, чем это бывает при обычном пожаре?
Почему на гранитных стенах ирландских крепостей Дундалк и Экосс тоже заметны следы какого-то странного оплавления?
Наконец, останки храмовой башни в Борсиппе, неподалёку от Вавилона (их высота 46 метров), оплавлены не только снаружи, но и внутри.
Никакая молния, даже брошенная разгневанным божеством, на такое не способна.
«Нельзя найти объяснение тому, откуда взялся такой жар, который не просто раскалил, но и расплавил сотни обожжённых кирпичей, опалив весь остов башни, сплавившейся от страшного жара в плотную массу, подобную расплавленному стеклу» (исследователь башни Э.Церен).
Санкт-Петербург, 04 марта 2006 года
Это отрывок из очерка - Загадочное оружие древних.
Автор Владимир Контровский -
Владимир Ильич Контровский - Образование высшее техническое - судовой инженер-электромеханик. Плавал по всему миру на торговых, пассажирских и рыболовецких судах. В литературу пришёл в 2003 году.
Автор тринадцати романов и около сотни повестей, рассказов, новелл и очерков. Жанры - фантастика, фэнтези, история (и альтернативная история), проза, публицистика.
Бард - автор около ста пятидесяти песен.
* * *
На этом всё, всего хорошего, читайте книги - с ними интересней жить!
Юрий Шатохин, не моряк, не плавал по всему миру, не написал ни одной книги, но литературу люблю, канал Веб Рассказ, Новосибирск.
До свидания.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: