Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6922 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

МГУ хуже ОКСФОРДА? ЧЕМ? Почему МГУ не лучший в мире Университет

МГУ хуже ОКСФОРДА? ЧЕМ? Почему МГУ не лучший в мире Университет  7.411:52 - 24/Авг/23  Джельсомино  

Это видео о том, почему МГУ хуже Оксфорда. Мы критически обсудим пять основных отличий МГУ от Оксфорда.

Некогда известная своим величием система образования досталась нам от СССР. Я сам закончил Мехмата МГУ и считаю что это одно из самых сильных математических образований в мире. Но наши университеты по некоторым критериям движутся глубоко в пропасть. И в этом видео я бы хотел критически обсудить почему.

10 занятных минут от перебравшегося в Оксфорд   аборигена из МГУ. С текстом. 

 

https://www.youtube.com/watch?v=gxmVy6bOevY

1. Первое, что бросается в глаза это конечно же огромное количество непрофильных предметов: ОБЖ, история, и т. д.. Конечно, в Англии ценят историю и понимают, что люди должны знать историю, но там считают, что все-таки это задача школы. В университет человек приходит чтобы стать специалистом, и именно специальные знания ему там и дают.

Было бы замечательно знать вообще все, но время и возможности студента ограничены и нельзя перенапрягать эти возможности выше допустимого предела. 

Образование в России все больше становится платным, и неудивительно, что многие студенты, в том числе из России начинает предпочитать образование в Оксфорде, где их за их деньги не заставляют учить, то что им не нужно. 

И вопрос здесь не только в деньгах. У взрослого человека, математика забирают 1, 2 года из трудовой жизни на изучение социологии, ОБЖ  и тому подобного. Убрав непрофильные предметы мехмат вполне смог бы сократить время обучения с 6 до четырех-пяти лет. 

Напомню вам, что в Оксфорде бакалавра дают за три года а магистра за четыре года обучения. И многие в мире ценят оксфорд в том числе и за вот этот короткий период обучения.

2. Второе важное отличие, то о чем мне прожужжали уже все уши и студенты и не студенты Мехмата МГУ, это огромный средний возраст преподавателей. В Оксфорде в отличие МГУ на факультете огромное число молодых сотрудников. Как же Оксфорд этого добивается? 

По достижении определенного возраста людей отправляют на пенсию, там в штате нет сотрудников старше 80 лет и даже меньше. Часто это делается нежестко, человека просто исключают из штата, но будучи пенсионером он как бы продолжает быть в университете, приходить туда, руководить студентами. Просто его отстранят от чтения лекций и каких-то административных работ. Если профессор действительно крутой специалист действительно хорошо продвигает науку, то к нему пойдет огромное число студентов дипломников и аспирантов. 

Еще более важный момент, который позволяет оставаться сотрудникам Оксфорда молодыми, это временные контракты, так называемый институт постдогов. Это целая армия молодых сотрудников, которых нанимают на один-два года сразу после их аспирантуры. Эти люди в основном занимаются наукой, но они в том числе и ведут, то что в России называются семинарские занятия, а некоторые даже немножко читают лекции. Эти молодые сотрудники они всегда будут молодыми их наняли на короткий срок они просто не успевают состариться.

В МГУ таких временных позиций вообще не существует, а последствия для стареющих университетов очень и очень печальные. Теряется контакт с молодежью, теряется тяга к изменениям в науке и образовании, не появляются новые дисциплины и новые учебные программы.

3. Третье очень важное отличие это абсолютно непрозрачный набор новых сотрудников. Как нанимают сотрудников в Оксфорде или других западных университетах? 

Появляется вакансия, о ней объявляют в интернете, где вот это объявление висит достаточно продолжительный срок. В течение этого времени огромное число желающих подают свои заявки обычно в Оксфорде это сто-двести человек. И 4-5 лучших кандидатов приглашают на интервью, где практически весь состав факультета имеет возможность с ними пообщаться, познакомиться, присутствовать при интервью. Потом коллективным образом принимается решение.

Не единолично, а общим решением выбирается лучший кандидат, который приобщается к уже существующему коллективу.

Я очень буду рад, если я ошибаюсь, но насколько мне известно, в МГУ все устроено совершенно иначе. несмотря О вакансиях тоже объявляют в интернете, но обычно всегда уже с самого начала известен кандидат который займет объявляемую позицию.

Открытого и прозрачного конкурса набора новых сотрудников не существует.

4. В МГУ огромная педагогическая нагрузка на сотрудников. Дело в том, что в Оксфорде обычно профессор преподает не более двух пар в неделю. В России же обычный профессор должен преподавать каждый день. При такой огромной педагогической нагрузке у профессоров конечно же нет никаких шансов качественно заниматься наукой. У них просто нет на науку времени.

5. Возможно самый главный пункт это огромная разница в доходах между ректорами и работниками университетов. Ректора некоторых Университетов в России получает просто баснословные деньги некоторые получают по 40 миллионов рублей и больше. В то время как сотрудники университетов вынуждены влачить практически нищенское существование. Реальность такова что нищий человек не может мыслить о науке 

И конечно, на такие низкие зарплаты не возможно пригласить к себе работать международного специалиста, а Оксфорд это международный университет.

 

 

  Использованные источники:  ТыТруба МГУ хуже ОКСФОРДА? ЧЕМ? Почему МГУ не лучший в мире Университет МГУ хуже ОКСФОРДА? ЧЕМ? Почему МГУ не лучший в мире Университет МГУ? Как поступить в МГУ? Но чем МГУ хуже Оксфордского Университета? Почему МГУ не лучший в мире Университет? Многих интересует вопрос "Как поступить в МГУ".... @     Комментарии Аватар пользователя Тех Алекс Тех Алекс11:59

В Оксфорде видимо не преподают уровень благосостояния Пифагора. А у него даже на велосипед накопить не получилось....smile3.gif

Аватар пользователя Татьяна_Яна Татьяна_Яна12:19

Пифагор был очень богат.

Аватар пользователя Тех Алекс Тех Алекс12:22

Чем богат? Чем небогат!

Чем Оксфорд? Чем МГУ!

Аватар пользователя Huch Huch12:01

В университет человек приходит чтобы стать специалистом, и именно специальные знания ему там и дают.

за специальными знаниями студент идет в профильные  институты. в университет идут за фундаментальным образованием. в т.ч. за знанием физики, математики, истории и социологии.

Аватар пользователя И-23 И-2312:15

Было бы интересно провести аудит университетских программ на предмет научного наследия товарища Богданова.

Аватар пользователя Андрей Петрович Андрей Петрович12:05

Кругозор оксфордского инжИнера штука конечно неосязаемая, но для инжЕнера как бы штука необходимая...

Аватар пользователя gridd gridd15:24

В Оксфорде до сих пор есть приличное образование по точным и естественным наукам. 

Но это сложно, и молодёжь туда не хочет.

вот описание курса 2023 года для Computer Science. Жирным я выделил самое интересное. Если студент усвоит хотя бы 2/3 этого материала, из него получится отличный специалист.

A typical week

During the first part of the course, your work will be divided between about ten lectures and two tutorials each week, in addition to about two practical sessions.

In tutorials you will discuss ideas in depth with an experienced computer scientist, usually with just one or two other students.

You will be expected to spend a considerable amount of time developing your own understanding of the topics covered in lectures, answering questions designed to check your understanding, and preparing for tutorials.

As the course progresses, you will also begin to work in small classes of up to ten people on more specialised topics. Class sizes may vary depending on the options you choose. There would usually be around 8-12 students, though classes for some of the more popular papers may be larger.

In the second year you will take part in a group design practical, which may be sponsored by industry.

In Years 3 and 4 about a third of your time is spent working on your chosen individual project. 

Most tutorials, classes, and lectures are delivered experts in their field. Many are world-leading experts with years of experience in teaching and research. Some teaching may also be delivered by postdoctoral researchers or postgraduate students who are studying at doctoral level. 

To find out more about how our teaching year is structured, visit our Academic Year page.

Course structure

Computer Science can be studied for three years (BA) or four years, leading to an award of Master of Computer Science (MCompSci).

The fourth year allows the study of advanced topics and an in-depth research project. Students do not need to choose between the three-year and four-year options when applying to the course; all students apply for the four-year course, and then decide at the start of the third year whether they wish to continue to the fourth year (which is subject to achieving a 2:1 at the end of the third year).

Year 1

Courses

Assessment

  • Core courses (100%):
    • Continuous mathematics
    • Design and analysis of algorithms
    • Digital systems
    • Discrete mathematics
    • Functional programming
    • Imperative programming
    • Introduction to proof systems
    • Linear algebra
    • Probability

Four exam papers

Year 2

Courses

Assessment

  • Core courses (50%):
    • Algorithms and data structures
    • Compilers
    • Concurrent programming
    • Models of computation
    • Group design practical
  • Current options (50%) include:
    • Computer architecture
    • Computer graphics
    • Quantum information
    • Databases
    • Artificial intelligence
    • Logic and proof

Eight exam papers.

Group Design Practical is assessed by a demonstration and presentation. 

Year 3

Courses

Assessment

  • Current options (67%) include:
    • Computational complexity
    • Machine learning
    • Computer security
    • Computer-aided formal verification
    • Geometric modelling
    • Knowledge representation and reasoning
    • Lambda calculus and types
    • Principles of programming languages
  • Optional project work (33%)*

Six exam papers plus project report, or eight exam papers

Year 4

Courses

Assessment

  • Current options (62%) include:
    • Graph representational learning
    • Deep learning in healthcare
    • Geometric deep learning
    • Computational biology
    • Foundation of self-programming agents
    • Advanced security
    • Computational game theory
    • Computational learning theory
    • Concurrent algorithms and data structures
    • Database systems implementation
    • Probabilistic model checking
    • Probability and computing
    • Quantum software
    • Requirements
  • Project work (38%)

The courses listed on this page are illustrative and may change. A full list of current options is available on the Computer Science website.

Your academic year | University of Oxford Your academic year | University of Oxford Аватар пользователя laa laa15:38

exam papers - это рефераты по темам? А обычные экзамены с билетами назубок, ответами без подготовки, боротьбой с преподавателем - имеются?

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера Тигр Шрёдингера12:06

А как там было в СССР? Ну так, для сравнения

Аватар пользователя marcusvii marcusvii12:23

Примерно также, но там была не просто история, а История КПСС и еще ряд идеологизированных предметов.

Аватар пользователя Джельсомино Джельсомино12:30

СССР был разный. Безусловно наряду с созиданием и тогда было паразитирование. Сейчас гуманитарии не идеологизированны? Причём "партнёрами". 

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:   *** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) *** Аватар пользователя хвоста и хвороста хвоста и хвороста12:56

Таки вы конкретно за свою публикацию готовы ответить - какие из приведенных вами критериев не относятся к советскому МГУ?

Аватар пользователя Джельсомино Джельсомино13:11

Я успел захватить ЛГУ. И проформа гуманитарных предметов вовсе не мешала проникновению в тайны чисел, даже в позднем . И факультет наш основал, не пролезший по блату у ректора, а создатель теории прилёта ракет куда надо.

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:   *** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) *** Аватар пользователя shovinist shovinist12:36

И с возрасто начинаешь ценить, что получил курс истории,философии, военную подготовку

Аватар пользователя stetson stetson15:00

И с возрасто начинаешь ценить, что получил курс истории...

Вау!

Курс истории КПСС начинаешь ценить??? ))))

 

Аватар пользователя laa laa15:40

Вы с кем дискутируете? Те, кто проходил историю КПСС, уже на пенсии или почти.

Аватар пользователя Alien_hel Alien_hel13:22

По одному предмету в год. История кпсс 2 года, марксистско-ленинская философия 1 год, политэкономия 1 год, научный коммунизм 1 год. И по каждому экзамен в конце года. 

Это по специальности "прикладная математика"

Насчёт других не знаю

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера Тигр Шрёдингера15:00

А как же движение небесных тел с позиции Марксизма-Ленинизма по астрономии?

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера Тигр Шрёдингера14:57

История КПСС и еще ряд идеологизированных предметов.

Про эти предметы в советских вузах я слышал. Вот поэтому «никто» и не пошел защищать союз в девяностые, всем надоело учить "КПССные предметы"

Аватар пользователя laa laa15:43

Уймитесь. История КПСС занимала пару в неделю в течение года, если правильно помню. Никому она особо и не мешала, если не конфликтовать с преподавателями. А они были мужики, в отличие от. И все понимали правильно.

Аватар пользователя Кадавр Кадавр16:05

И всё понимали правильно.

Но не все...

Может мне одному так не повезло? Но и в школе (ФМШ №18 нынче СУНЦ) и в МФТИ у меня эти предметы вели настоящие гниды.

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера Тигр Шрёдингера17:22

Уймитесь.

Так я еще не начинал... (а кто то в само иронию не может)

Аватар пользователя Yana Hazina Yana Hazina12:08

  вот в чем персонажа из топика поддержу, так в засилии гумпредметов и особенно гумпредметников!

Давеча с коллегами примерили оптимизацию гумдисциплин в маленьком провинциальном техническом университете, так

у нас получилось высвободить овердохрена учебного времени  на профессиональные и спецдисциплины.

Однако кто ж позволит урезать уважаемых людей? Скорее зарежут выпускающие кафедры, чем тронут гумов.

Аватар пользователя И-23 И-2312:13

На них спустить контролёров и аудиторов — сами разбегутся.
Особенно если решать задачу комплексно (для решения проблемы свидетелей секты одной тенденциозной теории происхождения русской государственности крайне полезным будет исключение в Уголовном Кодексе).

Аватар пользователя ПантераТигрис ПантераТигрис16:16

Вы хоть теоретически представляете себе объем контроля в государственном вузе? Да там два года готовятся к прохождению аттестации. Потом год в себя приходят. Два года работают и снова вперед на подготовку к аттестации.

Аватар пользователя alvl alvl13:36

А разве часов по гуманитарщине не образовательные стандарты требуют? Которые свыше спускают. 

Тоже не понимаю, нафига кому угодно лженаука социология или университетский изолированный курс иностранного языка, не говоря о дублировании школьного курса общей истории.

Аватар пользователя ПантераТигрис ПантераТигрис16:17

Проблема в том, что новые программы спускают чуть ли не каждый год. Там людям студентов учить просто некогда )))

Аватар пользователя alvl alvl16:24

В тексте это в т.ч.  подано как большая педагогическая нагрузка.

ПС Вообще не понимаю желания все стандартизовать, но при этом иметь некие рейтинги вузов и т.п. Либо у вас все работают по стадарту, а если нет - то это недоработка надзирающих прежде всего, либо все конкурируют за студентов в т.ч. методом выдачи самого лучшего материала, и соответственно рейтинги от выпустившихся и вышедших на  реальную оплачиваемую  работу  служат абитуриентам ориентиром. 

Аватар пользователя Yana Hazina Yana Hazina17:04

стандарты конечно же требуют. Но в них обычно вилка, кроме физкультуры, про которую написано жестко 400 у.е. или что-то вроде.

Так у нас все гумы по максимуму, да еще их всех сдвинули на первые 2 курса (там количество групп побольше) чтобы кормить бездарей и бездельников. Такшта в нашем маленьком провинциальном университете студенты на первом особенно курсе кроме общеобразовательных и гумов вообще ничего не проходят и забывают куда и зачем поступили. Спецы начинаются со второго семестра по чуть-чуть( 1 предмет у нас) и далее немного на втором. Зато на третьем и особенно на четвертом студиозы зашиваются.

Аватар пользователя Ким Лит Ким Лит14:09

Есть обязательный минимум, если у вас было сильно больше, так вы их разбаловали.

Аватар пользователя Wolfi7 Wolfi712:10

Приезжайте к нам в Оксфорд.

Аватар пользователя Drevlianin Drevlianin12:10

Человек ещё юн и зелен.

Поэтому ему кажется, что образование, где ему дадут только профильные знания и только молодые активные преподаватели - сверстники, которые легко меняют учебную программу исходя из современных реалий (а на самом деле следуя моде), у которых небольшая педагогическая нагрузка, которые набираются свободными демократическими выборами и могут жить на роскошную ногу - это самое лучшее в образовании что может быть.

Картинка красивая, не спорю. Но смотреть потом на выпущенных оттуда "специалистов" зачастую без слёз невозможно.

 

Аватар пользователя krankenstein krankenstein12:32

А со многими выпускниками Оксфорда знакомы, чтобы рассказывать про "зачастую"?

Аватар пользователя Drevlianin Drevlianin12:43

Насколько я понимаю, речь в данном посте на самом деле не про сравнение МГУ vs Оксфорд. А про сравнение российской и британской систем высшего образования в целом.

Поскольку, как МГУ не отличается кардинально от всей российской системы высшего образования, так и Оксфорд - не является вещью в себе, отличной от прочих британских университетов. 

Перечисленные в видео характерные черты являются характерными чертами не одних только МГУ и Оксфорда, а именно наших систем высшего образования в целом.

---

Выпускников же британских ВУЗов в целом перевидел десятки. Как правило апломб, гонор, отличные прикладные знания, но слабая теоретическая подготовка - не хватает понимания пределов применения основных используемых методов и соответственно применение одних и тех же методик как универсальных в т.ч. там, где гораздо большая эффективность достигается при их кастомизации.

Аватар пользователя alvl alvl13:44

Курс социологии, например, нужен только социологам и медийщикам. И то не по делу, а для овладения терминологией лженауки. Кому нужно дублирование школьного курса истории страны хз. То же с курсами иностранных языков не для филологов и переводчиков - школьной базы хватает с головой для освоения профессионального чтения, терминологию и так зубрит самому, а если базы нет, то не проблема университета ее создавать, сейчас возможностей по изучению языка море.

Удивило сетование насчет ОБЖ - этот курс реально есть у математиков? Бред же.

Но, конечно, никаких возражений по поводу курса истории той или иной науки или отрасли, например. Это органично для кого угодно.

Аватар пользователя Drevlianin Drevlianin13:54

Это западный подход: вырастить хорошего специалиста по профессии, который самостоятельно не может ничего осмыслить за пределами своей профессиональной зоны и поэтому будет легко внушаем и манипулируем. У нас вот ровно такого же Грефы с Кудринами хотели бы.

Аватар пользователя alvl alvl13:59

Вы сами курс социологии посещали? Многому научились? А университетский иностранный посещали? Помогло?

Аватар пользователя Drevlianin Drevlianin14:11

Нет, у меня из общегуманитарных - не по специальности - предметов в МГУ были:

- мировая история (рассмотрение истории через призму экономики, а не как в школе),

- история экономических учений

- русский язык (рассмотрен через призму правил деловой переписки, правил написания научных и отчётных работ по экономике),

- история современной науки (краткое сжатое общеобразовательное описание основных знаний физики, химии, астрономии, биологии с указанием, что считается доказанным, что пока признаётся рабочими гипотезами, где фронтир открытия нового)

- демография (демография - база для экономики, не знать её основ для экономиста очень плохо).

- английский язык (с 3 го курса - специализированный - экономический английский)

- философия (это вообще must have, если кто-то хочет быть образованным человеком, имхо)

Аватар пользователя alvl alvl14:26

Так вы гуманитарий-экономист. У вас вся учеба про это. И часы другие, и преподают по-другому.

Аватар пользователя Drevlianin Drevlianin14:30

Но при этом вой стоит точно такой же:

"Зачем мне изучать историю, философию, русский язык и матан, когда я буду финансистом - и я бы лучше это время потратил/а на углублённое изучение финансовых деривативов, особенностей функционирование различных рынков ценных бумаг и бирж, финансовый анализ и т.п. вещи" (с)

От десятков человек слышал - как от сокурсников, так и затем - от моих студентов.

Аватар пользователя alvl alvl14:37

А чем заняты на основных дисциплинах? 

Например, в медицинском образовании социологическая дурь полностью перекрывается курсами статистики и огромным разделом ОЗиЗО. Когорты, выборки, графики, гауссианы, охваты, качество - вот это все. Нафига специалистам антинаучная тупость про Тойнби и избранные методики обследования населения вне всей их широты?

Аватар пользователя Drevlianin Drevlianin15:05

Тупость про Тойнби не нужна.

А вот для того, чтобы лучше понимать каким дерьмом нас часто кормят под видом результатов социологических опросов - социологические знания ооооочень полезны.

Только настоящие знания, а не красиво упакованная под науку пропаганда.

Аватар пользователя alvl alvl15:15

Вы уверены, что это есть в учебной программе по социологии? smile3.gif

Сама методика опросов давно преподается еще в школе на обществознании, если что, уже тогда можно прочувствовать.

Аватар пользователя zavtra087 zavtra08714:02

А университетский иностранный посещали? Помогло?

Мне очень помогло. В школе учила немецкий, а в институте (тогда еще институты были) нас очень неплохо натаскали на английский. 

Аватар пользователя alvl alvl14:27

Это было более 15 лет назад, подозреваю.

Аватар пользователя Drevlianin Drevlianin14:03

Поэтому социологию пришлось изучать самостоятельно.

И считаю важным, что изучил.

Потому что о таких вещах как правильная статистическая выборка, проблемы организации такой достоверной выборки, уровень достоверности полученных данных, зависимость ответов от постановки вопросов - на мой взгляд, очень полезно и нужно знать.

Аватар пользователя alvl alvl14:29

Именно что самостоятельно. Как и философию. На непрофильных факультетах фактически дается краткий курс истории науки с до сих пор имеющимся налетом научного клммунизма и еле-еле по вершкам.

Причём без интереса студента «научить» этому нельзя, даже под угрозой отчисления. Вызубрил, оттарабанил, забыл, перекрестился.

Аватар пользователя Drevlianin Drevlianin14:32

Справедливости ради, и социологией и философией меня заинтересовали именно в ВУЗе.

Аватар пользователя alvl alvl14:45

1. Все это есть в статистике. Статистика есть в курсах математики.

2. И в прикладной статистике по направлению тоже есть. Качество выборки, расчет ее размера, подбор методики для анализа при наличии неизменяемой выборки - вот это все. Одинаково считаются люди, крысы, цвет раствора в пробирках, куски металла, часы налета.

Аватар пользователя Drevlianin Drevlianin14:04

В ВУЗе, наконец, выучил английский. В школе преподавали из рук вон плохо.

Страницы 1 2 3 4 следующая › последняя »

Это интересно
0

24.08.2023
Пожаловаться Просмотров: 1204  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены