Решение принято. Россия будет возвращать образовательный суверенитет. Либералы напряглись
ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация.
Для начала, одно наблюдение из жизни. Совсем недавно поймали себя на мысли, что за все школьные и университетские годы русский язык мы изучали ровно в два раза меньше чем английский. Только вдумайтесь. Мы в своей родной стране, согласно всем требованиям Минпросвещения и Минобрнауки, ставим английский выше русского. При этом в той же аспирантуре, где готовят учёных, мы сдавали кандидатский минимум именно по английскому. И этот факт нам говорит только о том, что выстроенные после распада СССР механизмы подготовки кадров нацелены на экспорт наших учёных на запад. Готовим здесь в России, а потребляют их таланты и знания там.
Можно очень долго рассказывать сказки о том, что у России есть образовательный суверенитет, что мы самые-самые, но в реальности наши дети до сих пор изучают разную историю, в зависимости от региона, и только в следующем году учебники будут адаптированы и унифицированы, до сих пор мы расхлёбываем последствия работы "эффективных министров образования", которые, в результате своих реформ, за последнее десятилетие сократили выпуск учёных в пять раз, до сих пор министр Просвещения Кравцов рассказывает небылицы о невероятно эффективной системе подготовки детей, оправдывая десятилетнее отсутствие черчения в школах.

Последний столбец - доля выпускников, получивших учёную степень, от общего количества выпущенных аспирантов
В связи с вышеперечисленным важно отметить выступление Владимира Путина перед Правительством и Премьерами Евразийского Союза. В своём выступлении Президент обозначил, что недопустимо, когда суверенному государству грубо и бесцеремонно навязывают чужие шаблоны в сфере образования и воспитания, как это происходит сейчас. Поэтому Россия и Евразийский союз начинают работу по созданию суверенного образования. Дополнительно Россия предлагает добавить к четырём свободам в рамках ЕАЭС пятую позицию – свободу знаний, что предполагает внедрение общих принципов и стандартов образования, координацию научных программ, создание единых учебников.

ВВП
Подобный акцент сделан впервые, причём сразу же обозначено, что подобные процессы будут запущены и в рамках нашей макроэкономической зоны (Евразийского Союза), что безусловно правильно.
Теперь вопрос, а достаточно ли этого для обретения образовательного суверенитета?
С нашей точки зрения нет, не хватит. Чтобы выстроить сильную программу обучения, нужны специалисты. Если мы посмотрим на лучшую в мировой истории образовательную систему, скажем за последние 100 лет, то это Советская. Факт абсолютно неоспоримый. При этом кто её выстроил? Лично И.В. Сталин. Ещё раз, лично. Заложенного им фундамента хватило почти на 60-70 лет и кое-что ещё дошло и до сегодняшнего дня. Сегодня недостаточно повторить Советскую модель в том виде, в котором она была. Мир изменился. Новую программу необходимо переписывать заново, с учётом текущих реалий. Теперь вопрос, а кто её будет переписывать? Ведь у нас есть два министра - Кравцов и Фальков. Как думаете, они способны создать хотя бы что-то более или менее серьёзное, советского уровня? Ответ очевиден. Не способны.

Кравцов и Фальков
У нас в России сейчас есть только один человек, который способен это сделать. Михаил Владимирович Мишустин. Только он способен сдвинуть это направление с мёртвой точки. Причём чтобы дело пошло, необходимо лично погружаться в вопрос. И судя по тому, что Мишустин всё больше начинает влезать в эту кухню, мы и делаем вывод о том, что Россия всерьёз взялась за вопрос. Если в школьном обучении и в средне-специальном образовании подтянуться можно довольно оперативно, то в высшем - быстрых подвижек точно не будет. Там ситуация следующая: в именитых вузах засели либералы, вредители и западнофилы. Называйте как больше нравится. Они облюбовали не только руководящие должности, но и средние, на уровне деканатов, а всех консерваторов и приверженцев советской школы, выгнали. И далее эти специалисты, нацеленные на Россию, были вынуждены переходить в средние вузы. А вся система высшего образования и аспирантуры сегодня устроена так, что 80% всего финансирования идёт на 5-10 именитых вузов и только 20 % на всех остальных. Поэтому когда аспирант, из условного среднего вуза, приходит защищать диссертацию в какой-нибудь университет, типа РАНХиГС, и рассказывает, что капитализм рушится и хорошо бы не слушать МВФ, а применять инструменты экономического роста, ну скажем образца СССР 20-40 х годов прошлого века, то ему долго рассказывают о том, что запад и МВФ - это светоч экономических знаний и открытий, а аспиранту лучше бы пойти куда подальше со "своим СССР и его экономикой".
Короче говоря, именитые вузы, на фаршированные любителями западной модели образования, поддерживаемые лоббистами из образовательных министерств, просто так лавочку не сдадут. Работа предстоит тяжелейшая. Не для того западнофилы выстраивали рассадник либерально-кормушечной сферы образования, чтобы так легко её отдать. Благо за дело взялся Мишустин и поэтому у России появился реальный шанс.
Всем добра.
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: