НЕКРОЛОГ
Статья эта написана давно, лет 5 лет назад. И я совсем не рассчитывал к ней вернуться. Но вот свершилось! Алла Борисовна, наша Примадонна, соизволила вернуться в Россию! И даже пообещала «вылечить голову себе и нам». Ну, насчет «себе»- дело хозяйское. А вот мою голову, дорогая Примадонна, не трогайте! Она у меня здоровее вашей. Попытайтесь сначала вылечить свою.
И интернет взвился! Сотни самых разных комментариев. От «посадить за дискредитацию» до «Аллочка вернулась!!!!». Меня же занимает сам факт этого вот нездорового интереса к старухе, для которой все уже давно позади- талант, слава.... Меня занимает этот интерес к «примадонне», который проявляет наше общество. Казалось бы, что такого случилось? Ну, уехала. Ну, приехала.... Есть деньги- вот и катается. Так в чем же дело? Может, в том, что до сих пор не нашлось никого, кто бы по праву своего таланта занял бы ее место? То место, которое она занимала 40 лет назад? Но тогда возникает другой вопрос: Как так получилось, что оскудела талантами Земля Русская? Или не нужны уже России таланты? А ведь и верно: Зачем талант, если есть газовый вентиль?....
…................................................................
Умер великий талант.
Нет, человек жив. Умер талант. Закатилась звезда, сиявшая нам долгие годы. А вместе с ней закатилась и угасла целая эпоха.
Все мы помним (кому за 50) этот звонкий и сильный голос. Мало кому удавалось в жизни сделать столько, сколько сделала она. Только настоящему таланту под силу оставить навечно след в искусстве. Ей удалось то, что удается немногим- создать целую эпоху в эстрадном искусстве. Пройдет время- и эту эпоху назовут ее именем. Яркой звездой она вспыхнула на эстрадном небосводе.
Кто из нас, кому сейчас за 50, не восторгался тогда ею? Все мы заслушивались ее задорными звонкими песнями. У каждого из нас дома были кассеты с ее альбомами, ее песни звучали повсюду.
В далеком коммунистическом прошлом была у нас цензура. В эту пору мнящая себя передовой интеллигенция рассуждала у себя на кухне о том, как было бы здорово ее уничтожить. Мечта сбылась. И вот тогда вдруг господа интеллигенты запоздало прозрели: оказывается, цензура никогда и не мешала таланту расти. Она не позволяла ему упасть!
Со смертью цензуры на эстраду хлынул, ничем больше не сдерживаемый, мутный поток всякого дерьма. Если читатель упрекнет меня в том, что я сгущаю краски- пусть вспомнит такого певца по имени Шура. Наверное, это единственный в мире беззубый, шепелявый и безголосый певец, весь талант которого заключался в том, чтобы вызвать у слушателя наибольшее омерзение. И все- таки в это смутное время среди всей этой попсовой грязи сверкал ее талант! Настоящий талант не затоптать, его не утопить в нечистотах!
Но шли годы, и звезда начала сначала незаметно, а потом все быстрее терять свой блеск. Годы делали свое дело, а низкопробная попсовая среда задавала новые ориентиры в искусстве, главным из которых был- прибыль любой ценой. Стирался, терял силу и дряхлел голос, но в этом хриплом, прокуренном и пропитом дребезжании еще чувствовалось былое мастерство. Она обрюзгла, потеряла прекрасные девичьи формы и, чтобы скрыть печать времени, начала рядиться в дурацкие бесформенные балахоны. Но оставалось стремление быть на публике, быть центром внимания. И образовавшаяся пустота заполнилась коммунальными сплетнями. Мы уже не обсуждали ее певческий талант или творческие планы. Вместо этого в газетах и на телевидении мусолились слухи на тему «за кого она выйдет замуж в очередной раз» и кто кого бросил- она его или он ее и кто теперь будет ее очередным любовником. Увы, когда становится нечего сказать в искусстве, стареющие эстрадно- попсовые звезды часто прибегают к этому жалкому (но действенному!) приему- вместо угасающего таланта подсунуть публике очередную сплетню о себе. И чем низкопробней сплетня- тем с большим наслаждением ее смакует публика.
Ей удалось то, что не удавалось до нее ни одному попсовому артисту- она сумела дважды повторить трюк окончательного и бесповоротного ухода со сцены- и каждый раз с помпой, гастролями, кучей интервью и дорогими билетами! А трюк с замужеством она применила пять (или шесть?) раз! И каждый раз успешно! И каждый раз угасший было интерес к ней разгорался с новой силой. Поклонники ее таланта вряд ли смогут назвать хотя бы десяток ее песен, но зато без запинки перечислят всех ее многочисленных мужей и любовников! Как- то так незаметно случилось, что постельные проблемы вдруг оказались интереснее проблем певческого искусства.
Увы, но святое для каждого человека- любовь- в попсовой среде- такой же товар, как мыло или презерватив... И этот товар можно продать. Или обменять на известность, а значит- на контракты, гонорары... Гладя на эти бесконечные телевизионные сериалы о личной жизни звезды- кто из зрителей подумает хоть на минуту о каких- то чувствах? Всем с самого начала ясно: происходит очередная коммерческая сделка, в которой он- продает себя ради того, чтобы на него упал отблеск славы. Она- покупает очередную порцию зрительского интереса.
Найдется ли хоть один поэт, который сложит об этом современную Шахнамэ?
«Некролог»- означает «Слово о мертвом». Но разве только тело может умереть? Бывает и так, что человек жив- а душа умерла. Или умер талант. Да, слово это похоронное. Но ведь все на этом свете имеет свое начало и все, увы, имеет свой конец. Пугачева все еще среди нас. Но талант ее умер. И умер давно. Когда мы были молоды. И только ослепшие от звездного блеска ее почитатели могут этого не видеть.
Для них она- ЗВЕЗДА! Да и тоскуют- то они не по Пугачевой, а по своей промчавшейся безвозвратно молодости. Той молодости, в которой была ОНА и ее песни! И неважно, что с той поры она сильно полиняла. Неважно, что давно нет у нее голоса- да и зачем голос Звезде? Неважно, что уже лет 40 она живет только старой, советской еще, славой!
А ведь есть же хорошая русская пословица:
«Старая слава новую любит!»
Был такой замечательный певец Муслим Магомаев. Он ушел со сцены в расцвете славы и удалился в свой родной Баку. К нему приезжали из ЦК!. Уговаривали вернуться. Но он отказался, сказав следующее:
-У меня уже не тот голос, что был раньше. Я уже не могу петь, как прежде, а обманывать зрителей не хочу!
У Аллы Борисовны этого благородства не оказалось. Кстати, прочувствуйте разницу: Магомаев- Муслим. Пугачева- Алла Борисовна! У Магомаева благородство в душе. Настоящее. У Пугачевой- в имени- отчестве. Дутое.
Разменяла, распылила она его по всяким околокультурным тусовкам. Осталось только стремление быть на публике любой ценой.
Ну, и деньги...
А зрители- схавают. Простят ей и сиплый голос, и фанеру, и звездную заносчивость... Простят ради того далекого и прекрасного времени, когда и Звезда, и зрители были молоды.
Талант ушел от нас. Звезды не живут вечно. Звезды на эстраде стареют и угасают так же, как стареют и угасают звезды на небе, оставляя после себя грязный дымный след.
Но навсегда останется с нами этот молодой, звонкий и сильный «Арлекино».
И если можно ее за что- либо упрекнуть- так это за то, что к ее талантам не хватило всего одного: таланта вовремя уйти.
Прощай, Алла!
Автор: Sergey_ivanov
август 2022
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: