Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6922 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Теория цивилизации: три варианта и два выхода.

Теория цивилизации: три варианта и два выхода Экономика и мы Экономика и мы

Для того, чтобы остановить бесконечный кошмар взаимной резни и убийства, продиктованный зоологическим инстинктом доминирования, на ранних этапах цивилизации (при выходе из животного мира) не смогли придумать ничего лучше сословно-кастового строя. Как быть, если все хотят быть начальниками, но все начальниками быть не могут?

Каждый день определять доминирующую особь жестокостью насилия, как это делается у животных? Чтобы остановить «войну всех против всех», придумали, то начальником… рождаются. Герцог или граф – только потому герцог или граф, что они родились таковыми.

На ранних этапах это помогло стабилизировать кровавый содом, оттеснив «джентльменов удачи», лезущих изо всех щелей доминировать с топором и дубиной. Но цена оказалась роковой: традиционная наследственная власть полностью БЕЗЛИКА. Она деперсонофицирована. Личные качества человека в ней вообще ничего не значат.

То, что человек родился герцогом или графом (или – современный аналог – наследником многомиллионного состояния) – ничего не говорит о человеке. Умён он или глуп, добрый или злой, активный или ленивый, талантливый или бездарный – метрика не скажет. Он просто родился графом (наследником) – и точка.

С одной стороны это помогало преодолеть зоомахию – ежедневную и кровавую борьбу за лидерство, продиктованную инстинктом доминирования. С другой стороны – оказалось ловушкой для цивилизации, главное достояние которой – «человек разумный», а не просто блатной. Неразрывные связи цивилизации с Разумом на определённом этапе вступили в непримиримое противоречие с сословно-кастовым обществом.

Как ругался Роберт Бернс в знаменитом стихотворении «Честная бедность»:

Вот этот шут — природный лорд.

Ему должны мы кланяться.

Но пусть он чопорен и горд,

Бревно бревном останется!

Суть претензий талантливого Бёрнса к тупому лорду понята и однозначна: высокое положение лорда не проходит интеллектуальный ценз, чтобы его уважать. Он – «бревно» - и все свои преимущества получил по блату.

А как надо?

Надо – с точки зрения наивных просветителей Нового времени – чтобы все преимущества и привилегии доставались по уму, самым талантливым и образованным. Поскольку ум внутри и снаружи не виден, он проявляется в речи.

Мечта просветителей – делать начальниками тех, кто побеждает в дискуссиях, диспутах словом, а не карательными мерами. Если он сумел переспорить, убедить в своей правоте других, и при этом не дрался с ними – значит, он самый умный в данном собрании.

Такой вот проект, напрямую вытекающий из Культа Разума. Нетрудно заметить, что из него слепили как теорию демократии, так и теорию коммунизма. И там, и там – в идеале сияет власть аргумента, способность убеждать в своей правоте, как путь к вершине славы, успеха и власти.

Противопоставлена эта власть аргумента мохнатому и страшному, звериному насилию, которое говорит очень плохо или вообще немое. Медведю не нужно красноречия, чтобы победить грибника в лесу: медведю для победы хватит когтей и клыков, и никаких дискуссий!

+++

Вообразим себе утопическое общество, в котором волшебная сила (ничего иного, кроме волшебства, я для этой модели придумать не могу) какой-то непостижимой нам магией заблокировала всякое насилие. То есть люди ходят, работают, отдыхают, разговаривают – но стоит кому-то поднять кулак, как тут же «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте». И «бесплатно покажет» кузькину мать…

    РЕКЛАМА Размещай бесплатно,
продавай быстро. 25 лет не стоим на месте! Авто.
ру. auto.ru Перейти на сайт

Такое вот волшебное общество – и нет в нём насилия, как бы кому ни хотелось снасильничать. Что произойдёт в этом обществе?

Нетрудно догадаться: искусство мышления, убеждения, доказательства станет единственной социальной ценностью. Если хочешь чего-то добиться, то сумей убедить других людей, что твоё предложение им нужно, полезно, выгодно.

Человеческая цивилизация В ИДЕАЛЕ всегда имела именно такое общество (само слово «цивилильный» - означает «гражданский», «мирный», и противопоставляется военному террору). Другое дело, что его хрен построишь, но мы же говорим о волшебстве!

Общество без насилия – это рай для интеллектуалов.

Здесь они – как рыба в воде. Здесь перед ними открыты все двери, и под них созданы все значимые, уважаемые посты. Докажи, что умён, в дискуссии – и общество на руках тебя понесёт в лавровом венке, окружая знаками почтения и преклонения…

Хорошо? Нет, погодите! Тут ведь вопрос – КОМУ хорошо?

Гитлеры, Франко и Пиночеты не возникли бы в мировой истории, если бы рай для интеллектуалов был бы раем для всех. Но в том-то и дело, что царство чистого Разума – это ад для дегенератов, тупых и отсталых, руководимых зоологическими инстинктами людей.

Если насилие исключено – тогда умник получает всё: он становится руководителем (а это удар по инстинкту доминирования у дегенерата), его любят все девушки (а это удар по половому инстинкту у дегенерата), он задумывает сталинский план великих работ (а это удар по инстинкту экономности действий биологической особи), и т.п.

А что в этом мире делать тупому человеку? В дискуссиях он победить не может, он тупой. Его роль – всегда жить на задворках, оставаться на побегушках, играть в массовке третьестепенные роли…

С чисто-материальной точки зрения власть разума постоянно улучшает жизнь, делает её более комфортной и безопасной. Для всех – включая и самых тупых. В быту у них появляются блага, прежде недоступные и даже немыслимые. Дегенерат, как это было в советское время, переезжает из курной избы в квартиру со всеми удобствами, вместо рубки дров у него паровое отопление, вместо лучины – электричество, и т.п.

Те, кто считают, что тупой, получая всё это год от года, станет счастливым – сильно переоценивают материальные блага в психологическом восприятии живого существа. Подавляющая часть материальных благ ценится лишь тогда, когда они подчёркивают преимущество над другими людьми. Если же они есть и у всех остальных – их ценность в глазах человека резко падает, порой даже до ноля.

Инстинкт доминирования куда сильнее инстинкта успокоенной физиологической удовлетворённости. Счастье – это со-частие, соучастие в ключевых делах общины, а вовсе не только хорошо покушать и мягко поспать.

+++

Власть Разума, как бы великолепно она себя не проявила в материальной реальности – безмерно тяготит тупых и умственно-отсталых людей. Умники, интеллектуалы – снова и снова обходят их на каждом повороте, потому что убедительно доказывают свою способность делать то, на что тупой неспособен.

Традиционное общество сословий и каст утешало хотя бы тем, что в нём нет конкурсов, и вообще «Бог всё так создал». Даже самое унизительное положение тупицы не подчёркивало его тупости – потому что он в своём положении родился. В обществе торжествующего Разума – конкурсы на каждом шагу! А потому тупой обречён день за днём, снова и снова их проигрывать, наполняясь тёмным, но огромным гневом (источником грядущей «десоветизации»).

Вначале тупые пытаются играть по правилам: они лезут со своим инстинктом доминирования в калашные ряды, они формулируют идеи и предложения.

Но – о ужас! – от них отмахиваются. Хуже того, их высмеивают!

-Не лезь со своими глупостями! – говорят тупому. - Здесь умные люди важный вопрос решают!

Всякая аргументация от тупых людей, жаждущих доминировать в лидерах стаи – легко разбивается на «раз-два». Тупой не просто проигрывает в дискуссии, но ещё и ставит себя в смешное и жалкое положение. А применить насилие он не может – мы же помним о волшебстве в нашей условной модели…

+++

Взлом сословно-кастовой системы, «пёстрых пут» феодализма изначально обречён был обернуться коммунизмом и фашизмом. Как только заканчивается «водяное перемирие» - все животные возобновляют борьбу друг с другом. Историк легко обнаружит это СРАЗУ ЖЕ, уже в английской буржуазной революции. Там есть «левеллеры», уравнители, «диггеры» - требовавших земли для безземельных крестьян, и там же выдвигается «фюрер» Оливер Кромвель, в сущности, Гитлер своего времени (да и вообще очень похожий на Гитлера).

Если положение в обществе больше не определяется правом рождения и «божьим предопределением» - то как теперь мы будем жить? Кому отдать пальму первенства – самым разумным или самым агрессивным? Агрессивные её сами возьмут, а вот насчёт разумных… Тут позвольте коммунистам очень и очень серьёзно попенять!

+++

А как вообще так получилось, что понятие Разума отделилось от Силы, Насилия? Чего такого в рамках цивилизации случилось, что мы вдруг стали понимать: не всякое насилие разумно, не всякое разумное выигрывает в драке? Вы поймите (заостряю внимание) – это случилось именно в рамках цивилизации!

Животный мир – он ведь этого не знает. Любой дарвинист объяснит вам, что в борьбе за существование все средства хороши, и кто побеждает в этой борьбе – тот, собственно, и есть прогрессивная ветвь эволюции. А кто проиграл – тот «тупиковая ветвь». Какие средствами достигнута победа особи над особью – дело десятое: ум на то и ум, что меняет инструменты в зависимости от окружающей обстановки. Где уместен удар – умный ударит, а где уместна хитрость – умный схитрит…

Волку абсолютно безразлично, способен ли заяц понимать теорию относительности, слагать стихи и поэмы, разбираться в астрономии или философских школах. Заяц – это еда. Читал заяц Эйнштейна или не читал – на его вкусовых качествах никак не сказывается.

Стать умнее волка заяц может только одним способом: стать человеком. То есть придумать механический капкан, чтобы убить в нём волка. Зоологическое представление об УМЕ снова сводится к УБИЙСТВУ КОНКУРЕНТА!

А вот в цивилизованном обществе каким-то образом начали (и век от века более и более уверенно) отделять Разум от простой и грубой силы. Почему-то возникло устойчивое убеждение, что физически-слабый очкарик-божий одуванчик, которого убить – раз щёлкнуть, НЕСМОТРЯ НА СВОЮ УЯЗВИМОСТЬ – имеет огромную ценность для коллективного разума цивилизации…

В дикой природе этого нет, понимаете?! Ау, коммунисты-материалисты!

А я вам скажу. Вам не понравится то, что я скажу – но я всё равно скажу, чтобы быть до конца честным с читателями…

В рамках религии, культа, храма впервые происходит разделение воина и жреца. Жрец (брахман) не воюет, он хранит и копит какие-то знания, сберегает некое духовное наследие определённой доктрины. За это воин (кшатрий) дерётся с двуногими хищниками, идущими ограбить храм и съесть (они же каннибалы!) его обитателей за двоих. Воин живёт теперь не для грабежа в свою пользу – а чтобы жрец мог осуществлять своё служение…

Вы найдёте в истории иное разделение понятия Разума и Силы? Буду рад выслушать. Но заранее знаю – не найдёте… Я много лет искал, все факты перещупал.

Разум становится чем-то отдельным от силы – в рамках культа. Здесь человек из господина своего ума становится служителем высшего ума, предполагаемого над собой (а не у себя на побегушках).

Мозг животного принципиально ничем не отличается от когтей или клыков: мозг животного такое же орудие, помогающее в убийстве его жертв. И если мы принимаем дарвинистскую картину мира, то обречены признать: развитие мозга – это оттачивание когтей хищника и усиление его челюстного аппарата. Мозг существует, чтобы помочь своему хозяину на охоте. Чем он лучше умеет анализировать – тем более эффективный убийца получится из его носителя.

+++

Таким образом, социал-дарвинизм не видит никакой разницы между Разумом и Насилием. Разум – лишь один из инструментов насилия, подавления особью всех окружающих биологических объектов (а внутривидовая конкуренция острее межвидовой). Человек, придумавший пистолет – победит того, кто замахнулся на него дубиной, но это не значит, что человек с пистолетом менее склонен к насилию и подавлению! Даже наоборот…

Логика биологизаторства возвращает нас в животный мир, в котором исчезает объективность, и остаётся лишь одна субъективность. Ничто не существует само по себе, всё существует только по отношению ко мне. Именно мои выгоды и невыгоды определяют оценку любого предмета, его ценность в моих глазах.

То, что мне ничего не приносит – не имеет для меня никакой ценности.

В языческом языке слово «добро» - это «имущество, собственность», а вовсе не какой-то там нравственный поступок и выбор. А слово «Истина» в том же языке – это «истовость, исступление», то есть нечто, очень важное в эмоциональном плане для биологической особи.

Гениальный Циолковский в статье «Гений среди людей» привел длинный перечень страданий непризнанных гениев. Среди них «…Лавуазье был казнен революционными партиями. Конструктор холодильных машин Казимир Телье на днях умер в нищете. Паллиси, изобретатель фаянса, сжег крышу своего дома, чтобы закончить опыты».

Спросите любого из современных мошенников, умён или глуп был Лавуазье, Телье или Паллиси – и они с насмешкой ответят, что эти люди были очень глупы. Вместо обустройства собственной жизни они потратили все силы на какие-то абстрактные конструкции, ничего лично им не давшие. Так можно ли эти «тупиковые ветви в борьбе за выживание» считать умными, прогрессивными?! Умён тот, кто выживает, а самый умный тот – кто живёт лучше всех…

+++

Разделение Разума и насилия человеческая цивилизация произвела в рамках религиозного служения, в культовых практиках (и с культовыми целями). Никаким иным путём биология и зоология (как её раздел, который к нам ближе всего) – произвести разделение абстрактного Разума и хитрого приспособленчества не смогли бы (и нигде не смогли).

А потому и мечта просветителей про общество, в котором насилие сменяет аргументация, принуждение силой – заменяется силой убеждения, страх заменён убедительностью – в сущности, ВНУТРИКУЛЬТОВОЕ.

Сложно? Объясню попроще.

Вы идёте через тёмную подворотню. Вас встретила толпа гопников. А вы – блестящий знаток творчества Данте. И вы начинаете рассказывать гопникам про Данте. Чтобы, так сказать, заворожить их талантливою речью… Поможет это вам?

Я подскажу экзотический случай, в котором – таки-да. В силу странностей судьбы атаман разбойников – бывший интеллигент. Некогда, давно, в прошлой жизни – он очень любил творчество Данте. А раз так – то он начинает вас слушать, и слушая – начинает ценить.

Культ Разума не существует сам по себе. Когда его попытались сделать самодостаточным, в годы французской революции – он обернулся кровавым Молохом, стал садистским безумием.

 

Культ разума – это уважение к мастеру решения тех задач, которые вы, по вере вашей, стремитесь решить. Вам (примитивный пример) очень хочется починить телевизор, а сами вы не можете его починить, но вот вы нашли какого-то слабенького дедушку, который умеет это делать. Вы почитаете его, как нужного вашему целеполаганию мастера – и вопрос, кто из вас сильнее, отходит на второй план.

Когда многие стремятся достичь единой цели – то они очень внимательно выслушивают аргументы, важные для достижения этой цели. В сущности это экклезия, круг единоверцев!

За пределами этого круга «мучеников и исповедников» - тьма зоологии и полное уравнивание ума с «умением жить». То есть превращение ума в орудие преступления, злоумышления и мошенничества.

+++

Так что с Разумом всё не так просто, как казалось романтикам революции. Благостная картинка «рая для интеллектуалов», которую они нарисовали в своих фантазиях о коммунистическом обществе (инвариант – «демократическом обществе») – не учитывает фашизации, с кромвелевских времён прущей из «ада для дегенератов», создаваемого раем умников.

Сегодня, когда мы видим в интернете все эти бородатые хари упырей из «Азова», жуткие рожи «Калын» и «Хвалын» украинского фашизма, сделавших садизм своей профессией и призванием – мы обязаны понимать, откуда все эти упыри вылезли, после стольких лет прогресса и рационализации общественных отношений.

Почему эти драчливые близнецы, эти Пат и Паташон, Труляля и Траляля, коммунизм и демократия – в итоге своих свар породили полк «Азов» и прочие «Торнадо»? Ведь, казалось бы, близнецы, как бы ни ссорились по вздорным поводам и надуманным взаимным обвинениям (у них тоже внутривидовая конкуренция!) – ничего подобного не предполагали…

Демократы ведь тоже нам врали (как до них функционеры КПСС), что «общественная дискуссия выявит самых достойных», что свобода критики и плюрализм мнений выдвинут руководить самых достойных»…

А в итоге вылезла рожа упыря «Калыны», вся «дискуссия» с которым сводится к тому, что как он вас увидит, так сразу и выстрелит.

Почему демократия породила ЭТО – как до неё нечто подобное выдавил из себя и социализм?

Потому что для дегенератов – вроде состава нацистского полка «Азов» - в обществе, построенном на началах разума, ничего не ждёт. Их единственный шанс на доминирование, на имитацию уважения через страх перед ними – зоологизация общества.

Фашизм – это выход за каменно-неподвижные рамки традиционного общества в сторону зоологического насилия, определяющего жертв и доминантов в режиме «онлайн», что называется. Эта «обратная революция», чёрная тень революции – со времён английской революции неотступно следует по пятам за каждым шагом прогресса.

Как жить-то будем, если мы формально-равны?

Кто кого переспорит?

Или кто кого прибьёт?

Историческая и цивилизационная перспектива на стороне первых, однако же тактические преимущества в сиюминутных схватках на стороне вторых. 

Николай Выхин, команда ЭиМ

Это интересно
0

21.04.2022
Пожаловаться Просмотров: 181  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены