Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6923 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

СТОЛЕТНЯЯ ГОДОВЩИНА СОЗДАНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.

СТОЛЕТНЯЯ ГОДОВЩИНА СОЗДАНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК Юрий Горбунов вчера в 21:55 67 0.5     государство идеологии образование педагогика философия | А А А |

Школьный учебник Сталинской конституции

 

При Сталине в седьмых классах школьники изучали Советскую Конституцию. Один урок в неделю. Хороший учебник. Он мне очень нравился. Я много раз перечитывал его, пытаясь разобраться в тонкостях социалистической демократии. Не знаю, чем объяснить мой интерес к политической организации общества. Возможно, потому что 5 декабря отмечался празднично — как День принятия Сталинской Конституции 1936 года, как День Великой Русской Социалистической Революции, как Первомай. Возможно, потому что во мне еще не остыли корейские впечатления. Кстати, именно в Северной Корее сохраняется до сих пор конституция первой фазы коммунистического общества. Ни у кого, ни в одной стране мира такой продвинутой (advanced) конституции не существует.

Тогда я думал, что во всех странах такие же хорошие конституции, как у нас. Однако жизнь показала, что это далеко не так. Ни одна капиталистическая страна мира не может иметь социалистической демократии, то есть демократии для трудящихся.

По той Конституции впервые в человеческой истории трудящиеся классы получили права, которых не существовало тогда ни в одной капиталистической стране. Многие из них вычеркнуты из жизни в современной буржуазной России. В бывших республиках СССР возрождена эксплуатация человека человеком и священной объявлена только частная собственность. За что боролись — на то и напоролись.

***

Вот какими были права советского человека; я их заучил наизусть на всю жизнь:

1. Право на ВОСЬМИЧАСОВОЙ рабочий день.

2. Право на ежегодный ОПЛАЧИВАЕМЫЙ отпуск.

3. НЕВОЗМОЖНОСТЬ УВОЛЬНЕНИЯ работника по инициативе администрации или хозяина, без согласия профсоюзной или партийной организаций.

4. ПРАВО НА РАБОТУ и возможность зарабатывать себе на жизнь своим трудом, причем выпускники профессиональных учебных заведений имели право на обязательное трудоустройство по трудовому направлению с предоставлением жилья в виде общежития или квартиры.

5. Право на БЕСПЛАТНОЕ общее и профессиональное ОБРАЗОВАНИЕ, как среднее, так и высшее.

6. Право на БЕСПЛАТНОЕ пользование детскими

дошкольными учреждениями, детскими яслями, детсадами, пионерлагерями.

7. Право на БЕСПЛАТНОЕ медицинское обеспечение здравоохранение.

8. Право на БЕСПЛАТНОЕ санаторное и курортное лечение.

9. Право на БЕСПЛАТНОЕ жилье.

10. Право на СВОБОДНОЕ высказывание своих взглядов по всем проблемам современной жизни страны.

11. Право на ЗАЩИТУ ГОСУДАРСТВА от произвола местных начальников и чиновников.

12. Право на БЕСПЛАТНЫЙ проезд к месту работы или учебы по индивидуальному оплачиваемому государством проездному документу.о

***

Найдите мне на карте мира капиталистическое государство, в конституции которого всем гражданам гарантированы точно такие же права!

Советская Конституция учила нас видеть мир не так, как видит и толкует его космополит, — с точки зрения личностной свободы, а с классовой позиции интернационалиста — свободы трудящихся, не эксплуатируемых богатыми паразитическими сословиями. Мир людей может быть справедливым, только в одном случае: если он основан на общенародной собственности на природные ресурсы и средства производства. В государстве не должно быть ни богатых, ни бедных. Только тогда достижимо социальное равенство.

В советском обществе вопрос о социальном и национальном равенстве решался несколько раз, но только на бумаге. Его решение занимает гораздо больший период времени — не одно, а, вероятно, нескольких столетий.

***

Перечитывая учебник по Конституции СССР, я постоянно наталкивался на имя Сталина. И хотя о нем много рассказывали учителя истории и литературы, я взял том его биографии в библиотеке и прочитал его. Этот том в коричневом переплете стал первым в ряду политических работ, прочитанных мною еще в школьные годы. Изучение трудов Сталина помогает человеку выработать четкое классовое миропонимание.

Вот, например, как понимал равенство Сталин в 1934 г.: равенство – это не уравниловка, а процесс уничтожения классов; это освобождение трудящихся от капиталистической эксплуатации; это отмена частной собственности; это равная обязанность всех трудящихся трудиться за заработную плату во любой области народного хозяйства. Равенства не может быть только во вкусах и потребностях людей.

До настоящего времени троцкисты, так называемые социал-демократы и банкиры не могут простить Сталину этой САМОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ в МИРЕ. И никогда НЕ ПРОСТЯТ.

Идеальной демократии не бывает – учил Сталин. Она может быть либо свободой и

демократией для богатых, для банкиров и буржуазии, и тогда вся полнота власти находится в руках кучки банкиров и владельцев глобальных корпораций; либо — свободой и демократией для трудящихся народных масс и тогда вся власть сосредоточена в руках только трудящихся и Советов народных депутатов.

Демократия — это развивающийся процесс, а не лозунг и не постоянная величина. Даже демократия в СССР на разных этапах его истории была разной. Ее уровень стал понижаться уже при Хрущеве. Самый низкий уровень социалистической демократии отмечен при Горбачёве. Ее убийцей стал Ельцин. Именно он расстрелял высший орган — Верховный Совет РСФСР, — созданный пролетариатом для защиты своих прав и демократической конституции; и подчинившиеся этому ликвидатору СССР советские??!! генералы.

 

Буржуазная демократия – это постоянная война банкиров и корпорократии с рабами — трудящимися массами...

 

Автор — Юрий Горбунов

Это интересно
+1

23.02.2022
Пожаловаться Просмотров: 255  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены