Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6921 участник
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Немного о платной медицине в нашей стране.

2 Престарелый Neo  

Что бы ни говорили свидетели секты "дооптимизировались", бесплатная медицина у нас есть. И на достаточно хорошем уровне. Например, четыре года назад моему отцу по федеральной программе заменили коленные суставы. Моей маме выполнили зубное протезирование, и тоже абсолютно бесплатно. Теща в данный момент находится в областной клинике, завтра плановая операция - коронарное шунтирование. И без денег. Сам за 21-й год дважды обращался в поликлинику, когда поднималась температура. Хоть и привитый, но лучше перебдеть в наше нелегкое время. Конечно, очередь и все такое, но зато бесплатно.

Однако когда дело касается стоматологии или услуг узких специалистов мы с женой, как правило, обращаемся в платную клинику. Во-первых, никаких очередей, а во-вторых - удобно приезжать к назначенному времени, ведь время - деньги. В принципе, расценки у нас в городе достаточно гуманные, что достаточно важно, ибо нисколько не подпольный миллионер. Например: прием врача от 900 до 1300, УЗИ от 500 до 1900, лабораторные анализы от 250. Или стоматология: кариес от 3000 до 4000, пульпит до 8000, периодонтит до 10000. Тут, конечно, цены кусаются посильнее, ну так и не каждый месяц зубы лечишь.

Однако это лирическое отступление писал не для того, чтобы пропеть оду платной медицине. Просто как-то озадачился сравнением цен на платные медицинские услуги у нас и в других городах, в т.ч. в Москве. И набрел на очень интересную информацию. Честно, раньше даже не догадывался от этом. Оказывается, брать деньги за медицинские услуги это вообще не изобретение богомерзской капиталистической власти. В Союзе этим вполне себе занимались с 1926-го года и до самого конца СССР.  

Вот, например, информация с сайта АО "Медицинские услуги" (г. Москва), куда входит поликлиника №2 им. Семашко:

История старейшей в России сети хозрасчетных поликлиник (УХЛУ), а ныне - Акционерного Общества «Медицинские услуги», неразрывно связана с историей страны, со становлением и развитием российского здравоохранения.

С 1926 г. по инициативе выдающегося врача и основоположника советского здравоохранения Николая Александровича Семашко в Москве стали открываться первые хозрасчетные поликлиники....

...Первые хозрасчетные поликлиники вошли в состав Лечебно-диагностического объединения им. Н. А. Семашко, которое было учреждено при Мосгорздравотделе в 1937 году (Постановление Президиума Моссовета СКК и КГ от 21.05.37 г.). Символично, что наши поликлиники: Детский Центр Диагностики и Лечения и Поликлиника №2 в знак признательности заслуг выдающегося ученого-медика носят имя Н. А. Семашко.

Спустя два года на базе Лечебно - диагностического объединения им. Семашко было организовано Управление хозрасчетных лечебных учреждений - УХЛУ (на основании Приказа по Мосгорздравотделу №1452 от 26 ноября 1939 г.). В структуру УХЛУ вошло 21 хозрасчетное учреждение: поликлиники ЛДО им. Семашко и разрозненные кооперативные предприятия Москвы. Управление хозрасчетными лечебными учреждениями расширяло сеть поликлиник и объединяло лучшие научные медицинские кадры...

...В послевоенной Москве Управление хозрасчетных лечебных учреждений занимало ведущее место по уровню врачебных кадров поликлиник и качеству оказываемых услуг. В число УХЛУ входило 29 медицинских учреждений: 10 поликлиник общего типа, 6 зубных поликлиник, 3 зубопротезных лаборатории, 4 кабинета врачебной косметики, 2 стационара (Сокольническая больница на 70 коек и Клиника уха, горла, носа на 16 коек), 3 лаборатории (среди них - «Иммунитет» и Медпиявки)...

...Хозрасчетные (платные) поликлиники шли «в ногу со временем». В поликлиниках УХЛУ прием врача в эти годы стоил 1 руб., кандидата медицинских наук - 2 руб., профессора-3 руб. Цена была доступна для любого пациента. Желающих получить качественную медпомощь было предостаточно. Газеты наперебой трубили о достижениях негосударственной медицины, а пациенты занимали очередь ночью, чтобы записаться на прием к врачу....

Интересно, прием от 1 до 3 рублей, а сколько стоило лечение? Не нашел такой информации, а было бы интересно узнать, сколько стоило, например, залечить глубокий кариес. Да еще с обезболиванием. Ну да ладно. Сначала я подумал, а может только в Москве были такие хозрасчетные медицинские заведения. Оказалось, нет, не только.

Вот, например, Приказ Минздрава СССР от 29.12.79г. № 1326 "О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСШИРЕНИИ (!) СЕТИ ХОЗРАСЧЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ", а к нему еще и "ПОЛОЖЕНИЯ "О ХОЗРАСЧЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАТИВНУЮ, ЛЕЧЕБНУЮ, ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ И ИНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ". 

В целях наиболее полного удовлетворения потребности  населения
   в   квалифицированной   специализированной   медицинской   помощи,
   дальнейшего  совершенствования  деятельности  и  расширения   сети
   хозрасчетных учреждений здравоохранения
       ПРИКАЗЫВАЮ:

...
- принять необходимые меры к улучшению материально-технической
   базы,   к  обеспечению  необходимым  медицинским  оборудованием  и
   аппаратурой хозрасчетных учреждений здравоохранения;
       - предусмотреть    дальнейшее   развитие   сети   хозрасчетных
   учреждений здравоохранения в городах,  где имеются  медицинские  и
   научно-исследовательские  институты,  а  также  в  курортных зонах
   страны;
       - обеспечить    организацию    хозрасчетных    наркологических
   кабинетов  и  отделении  в  структуре  бюджетных  и   хозрасчетных
   поликлиник,  а  также самостоятельных наркологических амбулаторий...

 

...
В  структуре  хозрасчетных учреждений здравоохранения могут
   быть:
       - поликлиники для взрослых,
       - поликлиники для детей,
       - поликлиники стоматологические;
       - поликлиники гомеопатические;
       - косметологические лечебницы, в т. ч. со стационарами;
       - поликлиники физиотерапевтические;
       - амбулатории наркологические...

...хозрасчетные    учреждения    здравоохранения     оказывают
   специализированную  консультативную и лечебную помощь в учреждении
   на дому,  в том числе:  косметологическую,  физиотерапевтическую и
   др.;
       - проводят   необходимые   лабораторные,   рентгенологические,
   функциональные и другие исследования;
       - осуществляют платную транспортировку больных;
       6. Хозрасчетные учреждения здравоохранения не осуществляют:
       - скорую и неотложную медицинскую помощь на дому;
       - плановую госпитализацию.
       7. Хозрасчетные   учреждения   здравоохранения    не    выдают
   больничные  листки  и  справки  о нетрудоспособности...

Или вот еще интересный документ: Постановление Совмина СССР от 05.11.76г. " О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению".

 Стройбанку СССР выделять Советам Министров союзных республик в 1977-1980 годах кредиты на строительство хозрасчетных стоматологических поликлиник, с погашением их в течение 12 лет за счет прибыли указанных поликлиник (начиная с третьего года после завершения строительства) и за счет амортизационных отчислений, предназначенных на полное восстановление основных фондов (начиная со следующего месяца после ввода в действие поликлиник). 

Если пройти по тексту ссылки до Приложения №1, то можно увидеть, что в Союзе с 1976-го по 1980-й планировалось создать 466 стоматологических поликлиник, отделений и кабинетов, из них 54 хозрасчетных. 11,6% - платные.Теперь понятно, откуда у Шпака два портсигара отечественных и две кинокамеры заграничных.

Наличие в Союзе платной медицины - не хорошо и не плохо, это просто факт. Факт, который должен несколько уменьшить негодование  некоторых товарищей по наличию платной медицины в России. Преемственность, однако.

 

Авторство:  Авторская работа / переводика Использованные источники:  АО Медицинские услуги Постановление Совмина СССР Приказ Минздрава СССР История - АО Медицинские Услуги История - АО Медицинские Услуги АО «Медицинские услуги» - платные медицинские услуги. Сеть клиник в Москве - врачи и цены.ны ПРИКАЗ МИНЗДРАВА СССР ОТ 29.12.79 N 1326 О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСШИРЕНИИ СЕТИ ХОЗРАСЧЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЯМИ "О ХОЗРАСЧЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАТИВНУЮ, ЛЕЧЕБНУЮ, ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ И ИНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ") Комментарий автора: 

Ну и про стоматологию в Союзе -отдельная история, достойная отдельной статьи. 

@
.
    Комментарии Аватар пользователя 2tvlad 2tvlad10:00

Это вы не сталкивались с чем-нить серьезным. Платники говорят - тут вам помочь не можем, идите в бесплатную.

Но даже в бесплатной, специалистов или нет или к ним очередь. Причем эта очередь может быть на много месяцев. А в итоге вы попадаете к тетке знающей, но работающей на конвейере.

Нам вот пришлось кидать клич в инетах и попали к профу, который специализировался на заболевании. И то он сказать особо ничего не смог. 

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo10:02

Я и не пишу, что платная медицина - панацея. Но стоматология, гинекология - не в пример удобнее. Анализы к тому же. 

Аватар пользователя 2tvlad 2tvlad10:03

Тут да. МРТ тоже можно сделать ночью. Без очереди. Записался приехал и сделал.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo10:07

Да. Рентген, флюшка и т. д. 

Аватар пользователя urk urk11:53

Наверное скажу очень неожиданную вещь, но в Германии очереди в очень дорогой платной медицине, так что люди едут лечиться в Россию (знаю также про соотечественников из Швейцарии и Голландии, Тинки Белл писала что-то похожее не так давно). Пример из моего опыта: Обнаружили опухоль в Мае, говорят нужно МРТ. На МРТ очередь и моя настанет в ноябре! Можно из личного кармана отвалить 900 Евро в дополнение к 900 Евро которые платишь в месяц на обязательную страховку, но и тогда очередь дойдет в июне. Обследовали меня 3 разных врачей. Все подглядели диагноз у первого и подтвердили. В России сделал МРТ по прилете в первый же день. Немецкий диагноз - г..., просто мимо. 

В Германии на нижнем уровне специалистов нет практически нигде, а доступ к специалисту напрямую не разрешен. Только если "участковый" направит, а они так не делают. В клиниках уже другой уровень, но попробуй туда добраться. Мы к своему участковому ходим со своим диагнозом, и она просто подтверждает и выписывает те лекарства, которые мы говорим. 

Аватар пользователя 2tvlad 2tvlad12:41

Ну всякие банальные раки в России лечатся вполне на уровне. Как платно так и бесплатно.

Но, к сожалению, есть более сложные болезни. И они у нас пока не только не лечатся, но даже не исследуются. Ну например, болезнь девика. Страшная штука. И анализ на ее определение берут только в одном месте в России. Вот на всю Россию только одна лаборатория которая может подтвердить или опровергнуть.

Аватар пользователя бенкендорф бенкендорф10:16

 Году этак в 1977 я лечился в платной поликлинике в Москве от сыпи на лице. Кажется, 3 рубля стоил первичный прием у к.м.н., 1 - повторный. 

Аватар пользователя mentat mentat10:34

Ну цены не особо изменились, где то 2.5К для меня стоил первичный, 1К повторный.  Цены изменились ровно в тысячу раз

Аватар пользователя просто пользователь просто пользователь12:37

Не забудьте нолики деноминации 1998 года приписать. Поэтому цена изменилась в млн раз

Аватар пользователя Отец Гервасий Отец Гервасий10:27

Автор, вы же понимаете, что нынешние стенания "вместолевых" о " бесплатной" медицине в СССР-не более чем определенный мем.

А именно-"РФ-плохо, Путин-плохо. Нужна еще одна( очередная) революция, бунт."

Никто из них-это 100%-не хотел бы опять в советскую медицину на уровне райцентра( а зачастую и уровня области. Ну на республиканском...хотя опять же-вопрос. В той же Средней Азии-только наличие врачей из русских, корейцев( кстати-вот да!),немцев или евреев позволяло надеяться на положительный результат. Нацкадры...ан масс...блин-проще сразу было-головой на рельсы под паровоз.

Бесплатная советская стоматология...ну-ну...лучше застрелиться сразу.

Онкология...в сравнении с нынешним уровнем-это вообще-каменный век какой-то.

И так-практически во всем.

Ни действенных лекарств, ни разработанной терапии, ни техники, позволяющей диагностировать и лечить.

Да вообще-ничего практически.

Хорошо, если в больнице был талантливый врач-энтузиаст. Особенно-касаемо хирургии.

Если же такого не было-вешалка.

Аватар пользователя Леонид Мешалкин Леонид Мешалкин10:42

Дык по методичке шпарят вместомарксисты. По чьей только непонятно сразу...

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo10:45

Да, со стоматологией связаны особо тёплые воспоминания... Надо будет написать как-нибудь. 

Аватар пользователя Villina Villina10:51

Вы в уме? Сравнивать положение дел сорокалетней давности с современным? Сравнили бы еще сотовую связь, технические характеристики роботов - пылесосов..

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo10:58

А что сорок лет назад новокаин/лидокаин не изобрели?

Вы в уме?

Я да, а вы, видимо, в плохом настроении, раз без причины кидаетесь на людей. Все больше на Колоса становитесь похожей. 

Аватар пользователя Отец Гервасий Отец Гервасий11:04

Ну, и 40 лет назад на тлетворном западе-лечили примерно как и сейчас везде.

Блин, вот почему тот же лидокаин( я уж молчу про новокаин)-нифига не снимали и не снимают болевые ощущения. а тот же скандонест или артикаин-запросто? Да еще мало того-считалось в норме-рвать зубы-вообще без анестезии. А уж про сверлить под местным наркозом-кому скажи тогда-как на дурака посмотрели бы. А сейчас запросто. 

И, это только про обезболивающие. Не говоря уж про качественные материалы для пломбирования, ту же металлокерамику, а не золото для протезов.

Вы же вроде как врач-неужто мимо вас все это прошло? Да не поверю.

Аватар пользователя Villina Villina11:07

Вы для начала поинтересуйтесь, сколько человек от лидокаина банально померло. В Самаре, в детской стоматологии несколько лет назад - два ребенка. При применении лидокаина не мешает реанимацию иметь поблизости.

Да вам то антисоветчикам и всяко лыко в строку. И пальмы тогдась не было. Тоже пичалька.

Аватар пользователя Отец Гервасий Отец Гервасий11:08

Какой еще пальмы...Госссподи...

Аватар пользователя Villina Villina11:12

.Госссподи...

Вот и я так же говорю, когда сравнивают что либо с тем, что было сорок лет назад.. А еще в Союзе ЭКО не было. Сурматеринства. Овечки Долли. Портала госуслуг и интернета. Сволочи советские...

 

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo11:18

Действительно, интересно было бы посмотреть, сколько человек померли от обезболивающего, и сколько от болевого шока.

Аватар пользователя Олежа Олежа11:59

Офигенно, когда выдирают нерв. Три дня с мышьяком в зубе и ноющей челюстью - это фигня, вот когда, накрутив что-то там на буравчик, делают резко вверх... Незабываемые ощущения! Звёзды в глазах, выстрел изнутри в затылок с отскоком в ноги. Единственное желание в первый момент - заползти под кресло, закрыть голову руками, и чтобы никто не трогал. Но ведь, надо почистить... Анестезия? Не, не слышали.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo12:22

Зачем вы так... красочно?! Как будто в детство вернулся.)) 

Аватар пользователя redtroll77 redtroll7712:48

Ну, и 40 лет назад на тлетворном западе-лечили примерно как и сейчас везде.

 Грохот падающего стула.

Может там 40 лет назад еще и интернет был?smile3.gif

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo12:56

Я понимаю, что в вашем нике есть слово "тролль", однако непонятно, с чего вы понеслись за интернет? Ваш оппонент об этом писал?

Аватар пользователя redtroll77 redtroll7713:12

С того, что он написал чушь про то, что 40 лет назад на западе лечили так же, как сейчас.

Ну просто.

Аватар пользователя MaikCG MaikCG13:42

Былsmile3.gifу военных уже лет 10 был.

Аватар пользователя Villina Villina13:45

У нас полстраны родилось уже ПОСЛЕ этого.. Кого, кроме замшелых антисоветчиков, интересует ассортимент пломбировочных материалов, применяемых в стоматологии середины прошлого века?

Я, когда читаю подобную дурь, просто горжусь своей РОдиной. СПустя много лет после того, как ее убили, даже память о ней не дает поганцам покоя. "А у того льва, труп которого мы жрали много лет назад, в гриве перхоть была!! Была! Была!"

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo13:54

Знаете, землячка, мне уже надоедают ваши необоснованные наезды и безосновательные обвинения. Любите Союз, и любите на здоровье, кто вам мешает. Прошу одно: укажите в статье место, где я СРУ на СССР?! 

Аватар пользователя Villina Villina13:57

Есть такие хитромудрые товарищи, которые умеют комплимент сделать таким образом, что человек чувствует себя обосранным. Вы из таких.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo14:06

Понятно, старинная советская забава "чтение между строк". Иногда кошка это просто кошка, даже если она кот. 

А знаете, именно ваша неистовая борьба с ветряными мельницами (и Колоса, конечно) и желание натереть поярче потускневший лак на советской матрешке, периодически подвигают на то, чтобы написать правду. Подкрепив ее историческими документами. Хотя что там документы против эмоций?!

Аватар пользователя Dimitriys Dimitriys11:48

У меня есть информация от человека который в 70-х ездил в ГДР и ФРГ. Рассказывал много интересного)

Со стоматологией в СССР в целом была КАТАСТРОФА

 

Аватар пользователя Villina Villina11:53

Вы реально болеете головой во главе с ТС. Как можно нормальным людям всерьез обсуждать стоматологию сорокалетней давности? Еще раз - в ы в уме? Кому в том же Союзе приходило в голову разводить дискуссии о том, как лечили язву желудка до революции?

Аватар пользователя Dimitriys Dimitriys12:54

Еще раз. В 1970-х стомолотология в ФРГ в превосходила стомолотологию СССР качественно! 

Аватар пользователя Dimitriys Dimitriys12:58

Я до сих пор не могу побороть страх перед стоматологами из-за того, что мне в детстве удаляли и лечили зубы без анестезии. Сидишь в очереди, а из кабинета крики слышны!!!

Аватар пользователя redtroll77 redtroll7713:13

Ой сказки какие.

Сестре лечили зубы и ничего никто не орал.

Аватар пользователя redtroll77 redtroll7712:30

У меня мать при СССР прекрасно зубы лечила, как и отец, причем они оба были инженерами а не номенклатурой и лечились бесплатно.

Врать нехорошо.

Аватар пользователя Olsol Olsol13:36

Недавно в платной 2 пломбы менял, обезболивающее и снимок панорамный  челюстей - 5 тыр.

К неврологам: прием от 2,8 до 4 тыр.

Аватар пользователя Отец Гервасий Отец Гервасий13:37

Да пофиг. Зато не больно. И зуб как зуб-не стыдно засмеяться потом.

Аватар пользователя redtroll77 redtroll7712:29

Лютое вранье, это сейчас медицина никуда не годится.

Аватар пользователя redtroll77 redtroll7712:34

Онкология...в сравнении с нынешним уровнем-это вообще-каменный век какой-то

Ничего, что такой уровень тогда был везде?

Ах да, теперешняя супер-мупер онкология может упереться в то, что квоты - все и в очередь сукины дети, то есть, учитывая специфику - на погост, а может упереться в отсутствие лекарств, которые сертификацию не прошли, в результате лечить придется нашим "аналогом" а с ним уровень выздоровления моментально упадет с красивых 75% до 45%.

 

И нечего врать про советскую медицину - она была на уровне вполне. У меня бабушку лечили при союзе.

В общем врать - не мешки ворочать.

 

Аватар пользователя ckkp ckkp13:08

А ничего так, что уже несколько десятков лет прошло?

СССР этого времени хватило для открытия космической эры.

А вы все меряетесь лучше стало или хуже по сравнению с СССР.

Аватар пользователя Лисапедий Лисапедий10:24

Помню, в советские времена, если не помогало лечение при хроническом недуге, люди советовали сходить в платную поликлинику. Там на площади 100 кв метров шёл приём нескольких специалистов одновременно. Очередь стояла(стулья ставить некуда). Летом дожидались приёма на свежем воздухе. (У кого-то из русских передвижников видел такую картину.) Платные (хозрасчётные) поликлиники были только в главных областных городах. 

Аватар пользователя Отец Гервасий Отец Гервасий10:41

Ну уж. были сильные клиники( больницы). Были. Но какие? Я говорю про КЗ.

Это или обкомовские( закрытые) или средмашевские ( тоже закрытые).

 

Аватар пользователя сэр Закон сэр Закон10:30

Стоматка ВСЕГДА была платной, в Союзе тоже, хозрасчетной. Даже в СССР я приходил и всегда обращал внимание: ХОЗРАСЧЕТНЫЙ стоматологический кабинет. Все потому, что работали с золотом. Все эти оды про отсутствие очередей в платной клинике, вранье. Если в линике нет очередей, то она г...но и идёт оно с рукля, который крохоборит на всем: от стомат материала, до оплаты врачам или вообще студентов набирает. Да еще скрывает, что работает по ОМС и берет за услуги дважды. Таких надо закрывать и сажать. В БУЗ-ах и АУЗ-ах давно нет очередей, все записи электронные, давно введена градация: ОМС, ДОМС и платные услуги, все можно заказать в сборе. есть неотложная помощь (10 минут с момента обращения или вообще сразу). Вы просто не ходите, потому что...хз почему. Я сам бываю дважды в год в своей стоматке (запись через госуслуги или ИГИС): ни копейки денег не плачу, материалы по ОМС уже очень качественные. Два года назад сделали сложную операцию на челюсти (зуб сломался розочкой порвав десну в нескольких местах, большая кровопотеря), еле довезли от потери крови. И все бесплатно.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo11:14

Стоматка ВСЕГДА была платной... 

Нет, не всегда. У нас в Тольятти была бесплатная поликлиника. 

Аватар пользователя сэр Закон сэр Закон12:02

Бесплатное протезирование и имплантанты? Извините, вы врете.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo12:04

Нет, бесплатное лечение и удаление. Я не вру. А вы не дерзите.) 

Аватар пользователя redtroll77 redtroll7712:35

При Союзе и лечение было и  имплантанты  и все бесплатно.

Платно было для эстетов.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo12:38

имплантанты... 

Ага, золотые. Бесплатно. Пишите ещё, не ограничивайте полет фантазии. 

Аватар пользователя redtroll77 redtroll7712:51

А я писал про золотые?

Бледнолицый не в курсе, что имплантанты бывают не только золотые?smile1.gif

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo13:32

 ...вплоть до 50-х годов прошлого века российская имплантология не развивалась, и не могла предложить широкому населению свои достижения. Более того, несмотря на успешный опыт д.м.н. Э. Вареса по двухэтапной методике имплантации одиночного зуба, в 1958 году указом Минздрава имплантация зубов в СССР была запрещена.

Под влиянием работ П. Бранемарка (Швеция), наши ученые, руководимые профессором С.П. Чепулисом, возобновили клинические исследования в области имплантации зубов. И, наконец, в 1986 году Минздрав СССР официально одобрил работы по имплантологии, дав тем самым «зеленый свет» сотням стоматологов, готовых заниматься этим направлением и осваивать лучшие отечественные и зарубежные методы и материалы.

Внезапно.  

Может, вы имели ввиду коронки?

История отечественной имплантации. - Стоматология, имплантация, протезирование в Санкт-Петербурге: Дентал Сити Страницы 1 2 3 сле

Это интересно
0

01.02.2022
Пожаловаться Просмотров: 221  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены