Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6923 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Очередная мерзкая «культурная» провокация. Как отреагирует (и отреагирует ли) государство?

Очередная мерзкая «культурная» провокация. Как отреагирует (и отреагирует ли) государство?

38 position in rating



Многие уже наслышаны об очередном русофобско-содомитском "шедевре", поэтому довольно кратко.

Московский театр "Современник". Премьера спектакля "Первый хлеб". Жанр - чёрт его знает, попросту нарочито тошнотворная провокация; всё в одном флаконе - гомосятина со страстным поцелуем двух особей мужского пола, оскорбление памяти защитников Родины, матерящаяся Лия Ахеджакова.



Режиссёр - тридцатилетний уроженец Польши по имени Бениамин Коц, выпускник режиссёрского факультета Российского государственного института сценических искусств в СПб (мастерская Юрия Красовского), студент режиссёрской магистратуры Школы-студии МХАТ (мастерская Виктора Рыжакова), обладатель специального приза жюри санкт-петербургской театральной премии "Прорыв", номинант на премию "Золотой софит".

Автор пьесы - тридцатидвухлетний татарин затейливой ориентации из деревни Инцисс Муромцевского района Омской области Ринат Ташимов, выпускник Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского по специальности "актёр драматического театра и кино", студент режиссёрской магистратуры Школы-студии МХАТ (мастерская Виктора Рыжакова), бывший артист екатеринбургского "Коляда-театра", неоднократный лауреат крупных российских конкурсов драматургии.

Как вы поняли, оба - любимые ученики худрука "Современника" Рыжакова.

Бениамин Коц:


Ринат Ташимов:


ТГ-канал "Орда": "Художественный руководитель театра по фамилии Рыжаков — сторонник либерально-экспериментального искусства — 19 июля выкатил премьеру спектакля «Первый хлеб», срежиссированного гражданином Польши Б. Коцем. В главной роли там Лия Ахеджакова... Это пропаганда ЛГБТ и неуважительного отношения к памяти ветеранов — от Великой Отечественной и вплоть до Чеченской кампании. Следующие показы вот этого театр «Современник» запланировал на 23-24 июля". ТГ-канал "Подковёрка": "Побывали на спектакле «Первый хлеб», поставленном бездарным польским режиссёром Бениамином Коц (ученик В. Рыжакова) по одноимённой бездарной пьесе бездарного ученика Н. Коляды Р. Ташимова на основной сцене. Что сказать, это позорище и полнейшая самодеятельность, графомания на сцене театра с историей. Должно быть стыдно за такие «постановки». И дело даже не в целующихся геях на сцене (эту сцену репетировали долго, видимо, специально для худрука). Рыжаков делает всё, чтобы разрушить память о Великой Отечественной войне, поставить под сомнение моральную правоту наших предков, защищавших Родину. И делает это с особым глумом. Стыдитесь своих сомнений о войне, стыдитесь своего незнания о войне, стыдитесь, что вы ходите по этой земле, которая окроплена кровью 27 млн человек".

Публицист Борис Оганян: "Справляем панихиду по очередному театру. На этот покончил с собой «Современник». Взял нечто, выдающее себя за пьесу «Первый хлеб» авторства человека, выдающего себя за драматурга Рината Ташимова и под матюги со сцены — свёл счёты с историей Храма Искусства. Интересно, сподвигнет ли это Министерство Культуры — навести порядок в театральной среде? Или хотя бы — переименовать себя в Министерство по борьбе с культурой, чтобы название соответствовало содержанию?.. Ташимов в своём... своей... ну в общем — произведении своего организма использовал Универсальную Формулу Успеха Современного Искусства. Вот её слагаемые: 1. Побольше мата. 2. Поменьше сюжета. 3. Вытереть ноги о старшее поколение, показав его тупым, деградирующим, жадным, быдловатым, неспособным к проявлениям интеллекта. 4. Обматерить ветеранов Великой Отечественной Войны и, по возможности — остальных войн, которые вела Россия. 5. Устроить смачную сцену гомосячьей случки. 6. Показать традиционные семейные отношения, как верх деградации. Наличие сюжета — необязательно. Даже лучше, если его не будет: это так по-современному!".

ТГ-канал "Образ будущего": "В театре «Современник» очередная для Москвы провокационная постановка. Называется «Первый хлеб». Лия Ахеджакова играет, видимо, саму себя в главной роли. Полубезумную татарку. Кульминационная тема — ЛГБТ. В провинциальном городке 25-летнего мальчика Даню хотят силой женить на залетевшей от другого казашке, а он как нарочно заводит роман с её младшим братом. Сценарист спектакля Ринат Ташимов уже известен как актёр, игравший женщину. Воспитанник «Ельцин-Центра», где тоже прошли его постановки. По ходу пьесы Ахеджакова приходит на могилу мужа. С ней рядом могила ветерана ВОВ. Она оскорбляет эту могилу. Премьера была 19 июля. Следующие спектакли 23 и 24 июля. Надо бы ОМОНу глянуть. Там режиссёр Бениамин Коц (??? — чудесная история о том, как польский еврей троллит Великую Отечественную войну). Можно сразу и отцензурировать. А то от Галины Волчек всем нам с того света прилетит".

РИА Катюша: "Московский театр «Современник» пробил очередное дно. Поставленный заезжим гастролером-поляком бездарный спектакль «Первый хлеб» прославился гремучей смесью пропаганды половых извращений, мата и оскорблений защитников Родины... В день премьерного показа, 19 июля, перед началом действия на сцену вышел худрук Рыжаков и заявил, что данная работа «волнительна» для него и для труппы. По словам Рыжакова, «театр не стоит на месте, эволюционирует». В связи с этим Рыжаков обратился к зрителям с просьбой не кидать в артистов тухлые яйца и не покидать шоу до конца (спектакль идет без антракта): «Если вы увидите что-то не похожее на обычный театр, необходимо набраться терпения и дождаться развязки». Апогеем спектакля является сцена, в которой сильно выпившая героиня Ахеджаковой оказывается на кладбище, где похоронен её муж и рядом с ним — Герой Советского Союза ветеран Великой Отечественной. Ахеджакова матерится и высказывает герою гадости. Приводить тут этот поток сознания мы не будем по этическим соображениям — там мат на мате, желающие могут удовлетворить любопытство в интернете. Есть в спектакле и сцены с однополыми поцелуями извращенцев. Лучшей нашей реакцией на это убожество на сцене некогда прославленного театра будет игнорирование данного «шедевра», а также постановка вопросов перед прокуратурой и другими проверяющими органами о том, как они контролируют расходование бюджетных средств г. Москвы на вот такую пошлятину, к тому же открыто нарушающую российские законы".

Чуть подробнее - на сайте газеты "Аргументы и факты": "Положа руку на сердце, пьеса Ташимова опоздала лет на 25-30. От неё веет за версту классической постперестроечной «чернухой», в которую вдобавок завезли самосвал гротеска. Место действия — захолустный город (ну, понятно, других в мире российских творцов не бывает), в нем живёт 25-летний Даня, молодой человек, страдающий от того, что не может найти себе применения. Единственный выход — податься контрактником на некую войну. Авторы пьесы всеми силами дают понять, что война неправедная, потому как праведных войн в мире творцов не бывает. Родители Дани пускать сына на войну не хотят, а желают его женить на близняшках. Нет, не сразу на двух, а предлагают выбрать либо Зулю, либо Гулю. Ситуация осложняется тем, что семья Дани татарская, а семья невест — казахская, и все очень блюдут строгие национальные традиции. В общем, почти межнациональный конфликт. Который, однако, всерьёз не воспринимается, ибо все актеры старательно рисуют своих персонажей настолько карикатурными, словно на сцену выпустили героев телевизионной «Деревни дураков». А Даня, так и не сумев выбрать между Зулей и Гулей, влюбляется в… их брата Закарию, оформляя вспыхнувшие чувства крепким мужским поцелуем. Есть подозрение, что собрать публики на эту постановку было бы не просто, если бы зрителям не пообещали живую Ахеджакову. А надо честно сказать, что сегодня на актёров старой советской школы ходят охотно, стремясь увидеть последние лучи уходящего мастерства, которое, увы, следующему поколению неподвластно. Но если у Волчек в «Игре в джин» Ахеджакова действительно играла, то в «Первом хлебе» происходит нечто другое. Лия Меджидовна давно известна весьма специфическим отстаиванием своей сиюминутной политической позиции. Фраза про армию, которая «не защищает нас от этой проклятой Конституции», произнесённая в 1993-м, обессмертила Ахеджакову так же, как и роль в «Служебном романе». А в последние годы народная артистка со своими регулярными покаяниями за Россию и вовсе превратилась в популярный интернет-мем. Возможно, это и было важно для выбора актрисы. Вселенской мудростью тут и не пахнет: большую часть спектакля героиня ползает по сцене на карачках, матерится, обвиняет всех и во всём. Даже покойных ветеранов Великой Отчественной, на могилах которых она произносит такие вот монологи: «Нет, лично не помню, а вот памятник твой старый помню, так ты ж этот, герой вроде, точно, да! Герой ты вроде как. Ты ж в Великую нашу самую Отечественную воевал. У тебя так и было там что-то про это написано: Герой Советского Союза. Да. „За оборону Киева“ там чо-то, „За оборону Кавказа“. Медали, да? Да. Значит, Салимхан где-то рядом. Ну что, герой? Вот. Раскатали вас тут. Навоевался там? Защитил наше спокойствие? А?» (автор воздержался от дальнейшего цитирования монолога, поскольку из уст Ахеджаковой в отношении ветеранов грязным потоком льётся обсценная лексика - Прим.). Подобное хорошо бы зашло сегодня на Украине, но у нас, по-моему, несколько иное отношение к войне и павшим. Но молодой драматург и польский режиссёр научат зрителей правильно любить Родину. Уходящий театральный сезон в «Современнике» был посвящён памяти Галины Волчек. А «Первый хлеб», видимо, следует понимать как будущее, творческое направление, которым пойдёт театр в дальнейшем. Есть, правда, вероятность, что с «Первым хлебом» «Современник» дальше двинется без значительной части своей аудитории. Но если госбюджет на это выделяют, значит, это кому-то нужно".



Да, собственно. "Современник" - государственный драматический театр. Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы; финансируется (сотни и сотни миллионов) за счёт налогоплательщиков, то бишь нас с вами. 30.12.2019 московский депкульт сообщил о назначении художественным руководителем театра Виктора Анатольевича Рыжакова, ультралиберально-промайданные взгляды которого прекрасно известны (я слегка коснулся этого в тексте "Новый худрук «Современника" рукопожатен по самое некуда»). 9.01.2020 министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры г. Москвы Александр Кибовский официально представил г-на Рыжакова коллективу театра.

Что касается упоминаний частью рецензентов Галины Борисовны (Беровны) Волчек. Дескать, вот она, вот при ней... А не поскажете ли, при чьём руководстве одиознейший Кирилл Серебренников поставил в "Современнике" мерзотную "Голую пионерку" с Чулпан Хаматовой (позднее Волчек назначила её своим заместителем) в главной роли? Ну, к слову. Да и кандидатуру Рыжакова одобрила при жизни сама Галина Борисовна.

Виктор Рыжаков:


Депутат Мосгордумы, заместитель директора дирекции информационных программ "Вести" Андрей Медведев: "А почему кого-то удивляет этот плевок в Войну, Победу и ветеранов от театра «Современник»? Разве не в этом же театре шёл спектакль «Голая пионерка»? Ну там, где советские быдлоофицеры трахают девочку-подростка, которая специально сбежала на фронт, как раз потому, что хотела вот так Родине помогать. Там в спектакле весь набор русофобской тошнотины. И что? Кто-то когда-то сильно возмутился? Ну понятно, спектакль поставили в середине нулевых. Тогда вообще никого не смущало, что кто-то плюёт в Победу. И собственно, так вот пресловутое окно всем надоевшего Овертона, и работает. Тут спектакль, там выставка, здесь дискуссия, а в итоге и страна ваша убогая, и Победа ничтожная, и герои войны сплошь уроды. Только сейчас не середина нулевых. Сейчас есть вполне годный кейс с оскорблением ветерана, за которое один самоназначенный оппозиционер в колонию поехал. Мне кажется, что тут есть все основания со стороны государства, поступить ровно таким же образом. Это ведь каждый раз со стороны агрессивно-либерального меньшинства проверка: ну что там, как «ватники» отреагируют, что государство скажет? Так вот, если государство в лице СК ничего не скажет, то это будет показатель, что и дальше можно на могилах воинов не только плясать, но ещё и «Хорст Вессель» петь".

Народный артист России, кинорежиссёр, сценарист, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по культуре Владимир Бортко (в беседе с изданием "Подъём"): "Театр — это не средство массовой информации, это совершенно другая история. Поэтому, что касается ЛГБТ, ради бога, поднимайтесь и уходите, не покупайте билет. Что касается отношения к Великой Отечественной войне, то существует уголовное право, где есть соответствующая статья. Если они попадают в эту статью, сажать надо. Если нет, можно и похлопать. Я не сторонник ЛГБТ-движения, у меня скоро будет 50 лет брака, так что это всё для меня не очень приятно. Но тем не мене я считаю, что в театре художник должен высказываться так, как он хочет, не нарушая, конечно, уголовное законодательство". Актриса театра и кино, лауреат Государственной премии РФ Ольга Будина (в интервью "Царьграду"): "Я с большим уважением отношусь к Владимиру Владимировичу Бортко, мы вместе работали над экранизацией романа «Идиот», и надеюсь, что он что-то не совсем верно понял. Сегодня уже нет никакого секрета в том, что киноиндустрия, телевидение и вообще все СМИ — это специально созданный инструмент для управления обществом посредством того аудио- и визуального продукта, который они создают. И театр сегодня стоит в этом же ряду, это совсем не тот древнегреческий театр, где разыгрывались героические мифы и легенды, это не площадная комедия дель арте, благодаря которой зрители развлекались, а актёры кормились. Мы живём в совершенно других условиях, и уже очень давно! Театр, кино- и телеиндустрия, газеты и журналы, интернет с его соцсетями — это сегодня институты по созданию образного ряда, который влияет на человеческое сознание больше, чем что бы то ни было! Именно образный ряд формирует сознание, нравственные ценности и, если хотите, правила общежития у своих зрителей, читателей и слушателей. Через образный ряд устанавливаются границы дозволенного, стандарты, по которым должно жить общество. Как же можно не видеть, что влияние извне, те образы, которые нам транслируются со сцены, с экрана и через интернет, несоизмеримо сильнее по воздействию на человека и тем более на ребёнка, чем мировая литература и все шедевры классического искусства?! Если человек читает про разумное, доброе, вечное, а, придя в театр, видит неразумное поведение двух мужчин, и никто не говорит, что это по сути своей вообще-то противоречит самой природе, сотворившей нас двуполыми, значит, человеку хотят сказать, что появились некие новые стандарты разумного и допустимого. Человеку рассказывается таким образом, что ЛГБТ — это норма. Так? Давайте же ещё раз вернёмся к изучению окна дискурса Овертона и назовём происходящее правильными словами без лукавства. Происходящее на этом спектакле — это прямая пропаганда ЛГБТ! И при нынешней демографической ситуации в России преступно проводить эту пропаганду вдвойне. Поэтому давайте судить об этом как о сути происходящего, а не оценивать, насколько интересно и художественно создатели спектакля это сделали. Если мир Запада наполнился Геростратами, готовыми уничтожить своё государство, нам-то зачем бежать за ними вприпрыжку? Человеку дана голова не только для того, чтобы он в неё ел".

Правозащитный центр Общества "Царьград" обращается в прокуратуру и Министерство культуры РФ ("В целом этот спектакль является чистейшей русофобией, ЛГБТ-пропагандой, оскорбляет память воинов-ветеранов как Великой Отечественной войны, так и поздних военных конфликтов — в Чечне и других горячих точках прошлых лет. И самое удивительное, что всё это финансируется из бюджета России. До сих пор билеты на него продаются без какой-либо специальной предупреждающей маркировки об ограничении распространения информационной продукции среди детей, что является грубейшим нарушением требований Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Всё это — нарушение законов и положений Конституции России о недопустимости попрания памяти о подвиге народа при защите Отечества и законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Необходимо привлечь к ответственности лиц, которые организовали постановку и публичный показ спектакля «Первый хлеб»").

Общероссийская общественная организация "Офицеры России" направила обращение в Генпрокуратуру РФ и мэрию Москвы ("Помимо таких вызывающих удивление фактов, как бесконтрольное и чрезмерное использование актерами, задействованными в постановке, ненормативной лексики и неприкрытая пропаганда однополой любви и ценностей ЛГБТ-сообщества, авторы перешли последнюю «красную линию», покусившись на святое — вечную память, непререкаемые честь и достоинство павших фронтовиков Великой Отечественной войны и даже больше того — Героев Советского Союза, отмеченных высшей наградой страны").

Содружество ветеранских организаций "За други своя" обратилось в ГУ МВД по г. Москве и Роскомнадзор.



Военкор Дмитрий Стешин: "По мнению юристов, в спектакле «Первый хлеб» на статью УК наговорили однозначно". Писатель Дмитрий Конаныхин: "Знаете, как на это реагирует московская тусовочка? «А у ваты уже подгорело»".

Либеральная интеллигенция нехотя констатирует, что сам спектакль "Первый хлеб" - гуано, однако наслаждается произведённым эффектом, рьяно защищает своих и негодует по поводу обращений возмущённых граждан. "Новая газета": "Разрушение пафосных стереотипов, гимн любви двух мужчин, антивоенные настроения и немного смачной народной обсценности... Мир меняется, зверовато-консервативная часть нашего общества не хочет этого признавать".

 

Это интересно
0

23.07.2021
Пожаловаться Просмотров: 534  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены