Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6923 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Фундамент современного образования был заложен Российской Империей

Рюрик  

Отличительной чертой русских ученых является широта научных интересов и универсализм знаний, целостное восприятие картины мира, охват исследуемого предмета целиком и глубина проникновения в него, высокое качество проводимых исследований в сочетании с относительно скромными затратами на их проведение, самостоятельное изготовление оригинальных лабораторных приборов, активное участие в образовательном процессе.
Затрагивая тему об особенностях и достижениях русской научной школы, нельзя не сказать о вкладе системы народного образования в достижения Государства Российского в области науки и техники. Именно образованием, которое давала русская национальная школа, объясняются успехи русских ученых: проект метро, проекты ГЭС и система энергосабжения страны, присвоенная позже Лениным под планом ГОЭЛРО, вертолетостроение Сикорского, реактивные двигатели и ракетостроение Циолковского и Королева, генетики Вавилова и т.д...

Поколение русских людей, родившихся в первой половине - середине 1860-х дало науке целую плеяду гениальных ученых и мыслителей: Владимир Вернадский, Александр Лаппо-Данилевский, Сергей Ольденбург, Владимир Ипатьев, Владимир Обручев и многие другие.

Именно благодаря этим ученым российская наука стала одной из ведущих в мире к концу XIX - началу ХХ века. 

 Россия, точнее Российская империя, стала первой страной в мире, где более ста лет назад начались не только теоретические, но и прикладные исследования в области использования энергии атомного ядра, в том числе и для военных целей. Официально, на государственном уровне старт ядерной программе в нашей стране был дан в 1911 году, а научные исследования радиации в ряде российских университетов и академий начались на несколько лет раньше.

Тем временем в поэзии: Русское общество той эпохи проявляло живой интерес к новинкам науки и техники. Константин Бальмонт в 1895 году опубликовал стихотворение «Горящий атом, я лечу». Поэт Велимир Хлебников в то же время писал: «Могучий и громадный, далек астральный лад. Ты ищешь объясненья — познай атомосклад». А Николай Гумилев отмечает: «Мы не решились бы заставить атом поклоняться Богу, если бы это не было в его природе. Но, ощущая себя явлениями среди явлений, мы становимся причастны мировому ритму, принимаем все воздействия на нас и в свою очередь воздействуем сами». 

В Царской России система народного образования имела статус государственной службы, а учителя были государственными служащими, причем высокооплачиваемыми. 

По данным ведомства, учитель гимназии (старших классов) получал в 1913 году 85 рублей ежемесячно. Слесарь зарабатывал в среднем 56,8 рубля, красильщик - 27,9 рубля, а чиновник среднего класса - 62 рубля.

Средняя годовая зарплата земского учителя (270 руб. в 1896 г.) превосходила среднюю зарплату индустриального рабочего (187 руб. в 1890 г.) и в ряде случаев этот разрыв был весьма и весьма существенным.

Так, на 1890 г. в Санкт-Петербургской губернии среднегодовой заработок рабочего составлял 232 руб., в Московской - 167 руб. В то же время Московское земство платило народным учителям по 300 руб., прибавляя за каждые три года службы по 50 руб., так что учитель со стажем 12 лет получал 500 руб., т.е. в три раза больше рабочего, а Петербургское земство установило минимальный размер оклада учителя начальной школы в 480 руб., а для окончивших гимназию, учительскую семинарию или высшие педагогические курсы - 600 руб.

При этом каждые 5 лет прибавлялось по 80 руб., так что высшие оклады, выплачивавшиеся работникам со стажем 15 лет, равнялись соответственно 720 и 840 руб., т.е. в 3 - 3,5 раза больше, чем у рабочего.


Каждый преподаватель классической гимназии должен был знать не менее трех иностранных языков, опять же кроме латыни и древнегреческого, которые иностранными не считались, а каждый выпускник - не менее двух иностранных языков, кроме латыни и древнегреческого - есть, что сравнить с советской школой.
Образование в России всегда ценилось. Темпы роста затрат на образование с 1906 по 1914 гг. были выше темпов роста затрат на оборону.

В 1908 г. в ряде губерний России было введено обязательное начальное бесплатное образование, а к 1921 г. планировалось сделать его всеобщим на всей территории страны.

О качестве образования в России можно судить по высказываниям членов представительной немецкой комиссии, изучавшей в 1913 г. в течение полугода ход аграрной реформы в России, которые оценили чиновников, занимающихся аграрной реформой, как высокообразованных, высококлассных специалистов европейского уровня (каких мало в Европе), прекрасно знающих свое дело.
Основной вывод комиссии был таков, что если аграрная реформа будет продолжена, то через 10 лет Россия будет недосягаема и непобедима с экономической и военной точек зрения.

Однако П.А.Столыпин, великий русский государственный деятель, считал, что уровень образования чиновников министерств, вплоть до руководителей, уже не соответствует нуждам времени, что грядущие задачи, стоящие перед государством, невозможно решить без повышения квалификации (выражаясь современным языком) чиновников существующих министерств и давно назревшей реорганизации правительства, без привлечения большого количества высокообразованных специалистов в управление государством и в народное хозяйство.

Летом 1911 г. Петр Аркадьевич Столыпин по заданию Императора разработал программу развития России до 1935 г., по которой было намечено вывести Россию на первое место в мире по всем направлениям уже к 1925 г.: по уровню социально-экономического развития, по объемам и качеству промышленного производства, по уровню жизни населения и т. п., опираясь на передовые достижения отечественной науки и техники.
В частности, Столыпин предложил в ближайшее время в три раза увеличить бюджет России. Предполагалось создать академию госслужбы с отраслевыми отделениями с целью подготовки руководящих работников для министерств и ведомств. В нее планировалось принимать лучших выпускников вузов с обязательным знанием не менее двух иностранных языков.
Главную роль в предложенной грандиозной программе преобразования России Столыпин отводил системе народного образования. Россия должна была стать самой передовой страной мира с высокообразованным народом и высочайшей культурой. Предполагалось увеличить количество вузов до 1000-1500 уже к 1933-1938 гг.
Минимальный уровень знаний, необходимый для профессионального образования, население должно было получать бесплатно, в т. ч. планировалось со временем перейти к бесплатному высшему образованию, по крайней мере, для малообеспеченных слоев населения.
Особое внимание Столыпин уделял преподаванию Закона Божьего в школах. Зарплату священников (60 руб. в год) он считал унизительной и планировал повысить ее до 1600 рублей в год.

В 1934 г., когда в СССР начались гонения на математика Лузина, академика АН СССР, Петр Леонидович Капица написал И.В. Сталину письмо в защиту Лузина в частности и русской научной школы в целом. Он указал на то, что академик Лузин прав, когда говорит, что «институт красной профессуры» годится, в крайнем случае, для организации педагогического процесса, но является помехой для настоящей науки и что он, академик, в таких помощниках не нуждается.
Далее Капица писал, что академик Лузин не виноват в том, что русская математическая школа была и есть лучшая в мире, а лично Лузин входит в пятерку лучших математиков-теоретиков мира. Он также писал, что русская научная школа никогда не станет «красной» или советской, и с этим надо смириться. Что касается возможного предательства Лузина, то можно смело сказать, что классическая математика не может быть носителем государственной тайны.
Сталин заинтересовался русской научной школой и попросил Капицу написать по этой теме подробную справку, что тот и сделал. Как результат, - травля Лузина прекратилась, в 1938 г. он выехал с разрешения правительства СССР за границу и оставался там до самой смерти, не порывая с родиной.

У.Черчилль говорил, что разница между депутатом и государственным деятелем заключается в том, что депутат думает о текущем моменте, а государственный деятель на поколения вперед. Это справедливо по отношению к Столыпину: даже разрушительная война и 80-летнего период советов не смогли до конца уничтожить русское образование, что дало возможность сегодняшним школьникам превзойти иностранных оппонентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это интересно
+2

23.07.2020 , обновлено  23.07.2020
Пожаловаться Просмотров: 240  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены